Женщина в черном

Галина Михалева
Солнечные блики хрустальными росинками  рассыпались по  комнате. Озорной  луч игриво скользнул по  нежной, похожей на наливной персик, щечке и  запутался в    длинных  черных ресницах, которые тут же дрогнули и распахнулись, являя миру  бархатные очи.  Их хозяйка   - совсем юная девушка, еще не успела проснуться,  сладко  потянулась и,  улыбнувшись каким-то своим потаенным мыслям ,   весело, словно резвая козочка,  вскочила с постели, распахнула окно и задорно закружилась , пытаясь поймать солнечного зайчика.  Она была счастлива уже потому, что просто молода, закончена школа, а впереди….впереди целая жизнь, полная  приятных неожиданностей.   Маржан  нисколько не сомневалась в том, что ее ждут только приятные неожиданности. Да и как можно было сомневаться, если все так хорошо складывалось. Ее не выдали замуж со школьной парты и, возможно, разрешат уехать в город учиться на врача. Она увидит другую, интересную жизнь! Ту, которую видела только по телевизору.  Конечно, в городе она может пожить в семье замужней сестры. Не хотелось бы! Хоть с сестрой и была дружна, но муж ее казался  девушке угрюмым, неласковым.   Она тряхнула головой, отгоняя мрачные мысли. Черные пряди  блестящей,  душной  волной  на мгновенье закрыли лицо.  Как же хорошо все-таки жить, дышать и… Сердечко радостно стукнуло. Она боялась думать об этом, но не думать не могла. Маржан, как и все молодые девушки, мечтала о любви. Она верила, что когда-нибудь полюбит , и они будут счастливы! И у них родятся красивые дети. Щечки девушки застенчиво заалели. Она читала, что красивые дети рождаются в любви… Вот, как они с сестрой…  Она знала, что совсем недавно было время, когда выходили замуж по любви.  Родители, например… А сестру…сестру постигла другая участь. Девушка невольно вздрогнула, вспомнив, как та плакала горючими слезами, просила не выдавать ее замуж за нелюбимого, но ее никто и слушать не стал. Почему-то вдруг  было забыто, что бывает любовь, счастье…  Нет!  Маржан  верила, что с ней такого не случится.  Завтра она поедет навестить сестру и зайдет в институт.
  Город встретил удушающей жарой. Маржан  , привыкшей к чистому воздуху, казалось, что она задыхается, на мгновенье захотелось вернуться, но  это только на мгновенье. Через минуту ей уже нравились широкие прямые, чистые улицы , горячий асфальт и даже жар , исходивший  от стен зданий. Нравилось, что так много  нарядных, красивых людей, спешащих по своим делам. Она представила, что тоже скоро вольется в этот  бурлящий поток,  и тоже будет спешить на занятия, а потом на работу.
Похудевшая, даже подурневшая, задерганная детьми и уставшая от домашних хлопот, сестра  раздраженно воскликнула, услышав о желании  идти учиться,
–Учиться?! Глупости! Замуж выдадим тебя и …вся учеба…
–Зайбика!– всплеснула руками Маржан,–Ты ли это говоришь?!Тебя ли я слышу?!Ведь ты умела мечтать! И мы с тобой хотели вместе …
Зайбика сердито махнула полотенцем, которым вытирала посуду.
–Или…,– Маржан споткнулась , подбирая слова,–если у тебя не вышло…-  Наткнувшись на печальные, полные слез , глаза  сестры, она замолчала.
- Прости,– тихо прошептала Зайбика,– я просто устала и забыла, что когда-то имела свои желания. А тебе… Тебе желаю удачи. Пусть хотя бы у тебя получится…
Раздавшийся внезапно, звонок в дверь прозвучал, как набат колокола. Сестры вздрогнули.
–Это муж,– Зайбика быстро вытерла слезы,– он ключи забыл. Пойди открой дверь, а я пока успокоюсь.
Маржан , кивнув головой, устремилась к двери. На пороге стояли двое. Мужа сестры Аббаса она знала, второй же мужчина был ей незнаком и взгляд, которым он окинул ее , девушке совсем не понравился. Сердце сжалось в дурном предчувствии, щеки предательски вспыхнули, она потупилась и скрылась  на кухне, где сестра занималась своими обычными делами.
-Там кто-то чужой,– шепнула испуганно Маржан.
Сестра вздрогнула и покачала головой:
– Думаю, это приятель мужа –Давлет… Эх! Зря я тебя послала…
–Почему?
-Да…   Боюсь… Он ведь  не женат… Ладно. Будем надеяться, что ты ему не понравилась.  Хотя… Ты у нас такая красавица! Сиди здесь и больше не выходи,– распорядилась она и, накинув платок, вышла из  кухни.
 Маржан  была весела, полна жизни, надежды и только ежедневные посещения Давлета портили настроение. Она чувствовала, что ходит он не только к другу. Это сердило и пугало ее. Он  казался ей не очень молодым. Ведь ему было уже тридцать  лет, а ей всего семнадцать. Холодный взгляд его был  пугающим, а , пышно разросшаяся борода,  делала его лицо еще и угрюмым.  Стараясь не думать о неприятном, она сдала экзамены , и вот сегодня Маржан  стала студенткой.
 Как же она была счастлива!  Мечты начинали сбываться ! Маржан вся светилась, глаза сияли и даже летний, быстрый дождь, вдруг обрушившийся с небес, не омрачил ее радости. Она подставила лицо теплым каплям, секунду постояла и помчалась домой . Уж очень хотелось поделиться своей радостью с сестрой.  Тем временем, солнышко вновь засияло, капельки  дождя рассыпались драгоценными брызгами  по траве, листьям деревьев.
–Все! Поздравь меня! Я-студентка!– закричала она с порога и , подбежав, обняла  Зайбику.— Ты плачешь?! Радоваться надо!  Да,  что с тобой? 
Зайбика ладошкой провела по щеке сестры, и слезы снова хлынули из ее глаз. Теперь встревожилась и Маржан. Улыбка медленно стала сползать с ее лица.
–Что случилось?! Говори же!- Она встряхнула сестру за плечи.
–Т- ты…замуж выходишь…
–Замуж?  Этого просто не может быть… -прошептала девушка ,– так не должно быть…
Радость исчезла, только что  светившее  солнце внезапно  померкло, и  снова хлынул дождь. Теперь он не казался ласковым и легким. Он злобно стучал по крышам, асфальту, крупные капли резво бежали по стеклу. Казалось, сама природа оплакивает незадачливую судьбу девушки.
Маржан даже не спросила , кто же будет ее мужем. Это и так было ясно.
–Помоги мне, Зайбика, помоги…–шептала она.
–Но как?! Что я могу?!
–Поговори с мужем, родителями…
–Ты же знаешь, что это ничего не изменит…
-Не изменит…
А жизнь изменилась… Маржан стала замужней женщиной, полностью зависящей от своего, немилого  мужа.  Но судьба распорядилась так, что не долго пришлось ей быть женой. Через неделю Давлет погиб где-то в горах.  Смешанные чувства испытывала Маржан, узнав о гибели мужа. Она должна была плакать, но слез не было… как не  было горя, но не было и радости… Было только чувство облегчения.  Ей казалось, что та непосильная ноша, которая вдруг свалилась на нее,   исчезла.  Чувство вновь приобретенной свободы  охватило ее. Да! Она опять свободна. И не страшно, что придется долгое время носить черные одежды, но она снова  будет жить, будет учиться…
Однажды на улице к ней подошла молодая женщина в черном.
–Идем. С тобой хотят поговорить.
-Кто?– неожиданно испугалась Маржан.
–Да, ты не бойся,– усмехнулась та,– друг твоего мужа.
И Маржан повиновалась.
Человек, встретивший их , был чем-то похож на Давлета. Та же черная борода, колючие, холодные глаза.
–Ты должна отомстить за гибель своего мужа, а в награду ты встретишься с ним в ином мире…
–Как? Я должна умереть?
-Должна! Ты взорвешь себя в толпе… Не бойся… Это будет очень быстро…
-Но…Я не хочу умирать! Я хочу жить! – Маржан хотела идти.
Колючий  взгляд  словно пригвоздил ее к месту,
–Подумай хорошо… К нам будешь заходить каждый день… Мы будем говорить с тобой о твоем любимом муже…
Впервые за долгие дни, Маржан почувствовала себя счастливой, оказавшись на улице.
–Нет, я больше туда не пойду,– решила она.
Но  решить еще не значит сделать. Вопреки ее желаниям  каждый день ее встречала всё та же женщина,  каждый день она вынуждена была выслушивать  этого неприятного  человека. И постепенно ее нежелание общаться с такими людьми превратилось в потребность.  Только где-то в глубине жила жажда жизни, счастья… Но эта жажда уступала уже чужой воле.
В тот день она спокойно села в автобус. Она  не думала, что несет  боль, смерть  окружающим людям,  не думала ни о чем, кроме необходимости выполнить приказ.  Взгляд ее встретился с  веселыми светлыми глазами, принадлежавшими молодому человеку. Сердце встрепенулось, ожило, потянулось навстречу…
-Как хорошо все-таки жить… жить…
 Жуткая боль  внезапно острыми шипами впилась в ее тело и разметала  его…Сознание погасло …


;