Дежавю

Константин Нэдике
- Я тебе так скажу, - проснулся вдруг Леха после затянувшейся паузы. – У кого-то с возрастом броня вырастает. Корка такая, что хрен достучишься. А у кого-то, наоборот, до крови все стачивается. Доживает человек лет до сорока- пятидесяти, и начинает его колбасить по пустякам. Ситуация неловкая, хамство, жестокость – все цепляет. И, наоборот, если весенний вечер теплый, или девушка встречная улыбнулась – и опять, пол ночи без сна, и места себе не находит, и мысли всякие в голову лезут… Как будто кто позвал в тишине, или за плечо тронул. Оборачиваешься – а там никого. Только краем глаза увидел, что мелькнуло что-то по периферии и исчезло. Да только вот что? Был у меня кореш, Женька.  Чудной на всю голову. Так у него теория была, что некоторые люди в параллельных мирах живут одновременно. Поэтому, никак к одному миру привыкнуть не могут. Нет, не шизофреники, вполне нормальные люди. Без всякого раздвоения. О другой своей личности они и знать не знают. Только если совпадет что-то случайно в обоих мирах, тогда – вспоминают. Вроде дежавю. И сразу же обратно забывают. Защитный механизм включается. Для сохранения душевного здоровья.
Так вот, Женьке  сильно приспичило с этой своей другой половиной пообщаться. И придумал он способ. Если, скажем, захотелось ему сделать что-то, пойти куда-то – не отговаривает себя, идет.  Лицо в толпе знакомое – подходит, выясняет, где мог видеть. Место вдруг важным показалось – останавливается, закуривает, ждет, что произойдет. Говорил, что иногда ему это ощущение знакомое удавалось до получаса продлить. Но чаще в истории всякие попадал, конечно. У него и раньше-то друзей не много было, а как странности эти его начались – последние разбежались. Только со мной и общался. Пока не исчез.
- Как, исчез? – Спросил я. – Что, бесследно?
- Практически, – задумчиво ответил Леха. – Уволился с работы, сдал хозяевам квартиру, написал мне в аське, что переезжает в другой город и что как устроится, напишет.
- И что, так и не объявился?
- Почему не объявился? Объявился. Да тоже странно как-то. – Недовольно покрутил головой Леха. – С год назад это было. Позвонил мне, сказал, что в Москве в командировке на один день, и что встретиться хочет. Ну, договорились вечером после работы  в пивняк пойти. Встретились. Я его сначала и не узнал. Вроде, Женька, а вроде и не он. Прическу поменял, бородку отпустил, загорел. И странно, но как-то выше, что ли, стал и моложе, вроде. И голос изменился. Но за стол сели, стал расспрашивать –  и отпустило меня. Женька, все таки!  Ну, рассказал я ему, что у нас, да как.  Жду, пока он про себя говорить начнет. А он смотрит на меня, пиво пьет и молчит.  И улыбается.  А потом, как будто вспомнил что. Или увидел кого. Помрачнел сразу, засуетился, говорит,  бежать надо. Что дело срочное вспомнил и завтра мне позвонит. А когда счет делили, он вместе с кошельком конверт из пиджака достал и мне в книжечке со счетом передал. Так я не понял, в чем дело, и там же, за столом в конверт этот полез. Письмо там было, от руки написанное, и фотография еще. Но я ничего разглядеть-то толком и не успел. Смотрю, Женька на меня глаза вытаращил и одними губами шепчет: «Спрячь. Не здесь!».  Ладно, спрятал я конверт, вышли мы на улицу. Женька торопился, сразу такси поймал и уехал. А я пройтись до метро решил. В этом моя ошибка была. Еще когда отходил, показалось, что идет кто-то за мной от пивняка. Но, подумал, мерещится. Народу-то толпа кругом, место людное. Вот там-то меня и приняли жестко. Двое их походу было. Стукнули чем-то по затылку, за руки сзади схватили, а пока один держал, другой спереди карманы обчистил. Я и лица-то толком не разглядел – все, как в тумане было. Только помню, что рожа сильно темная, загорелая. Гости столицы, бля! Короче, кошелек взяли и письмо Женькино вместе с ним за компанию. Я упал потом. Менты, скорая, Склиф… Короче, с Женькой я так и не связался.
- А, так это тогда было? – Я вспомнил, что Леха год назад отлежал в Склифе с сотрясением. – Ты ж тогда говорил, что упал по пьяни?
- Ну да, говорил. Думал, может Женька объявится и объяснит, что к чему. Не объявился.
- Понятно. А что за фото в письме было, Лех? Не разглядел?
- Не-а, оно другой стороной было повернуто. И в письме ни строчки не прочел. Но только странно…
- Что странно?
- Да перед тем, как меня по затылку огрели, я точно знал, что сейчас будет! Чувство такое,  что будто крикнули мне! Жалко, поздно… Эх, минутой  бы раньше… И еще. Письмо-то я не прочел, но подчерк разглядел. Знакомый, блин, подчерк!
- И чей?
- Чей-чей? Мой подчерк! А я Женьке сроду ничего не писал. Вообще, не пишу почти. С компом разучился…  И откуда у него мое письмо? Что за хрень, вообще!