Дума об ордене Иуды и об атамане Думе

Николай Важинский
«Вовремя предать - означает не предать, а победить...»
                Гетьман Иван Мазепа, единственный кавалер
                единственного ордена Иуды, специально для него
                утвержденного Петром І Великим

                ; ; ;  ;  ;
 
Не пристало ли нам, братья,
повести древними и новыми словами
нелегкую повесть о коварстве Иудином,
да об Ордене Иуды!
Пусть начнется же повесть эта
     и по былинам нашего времени,
     и по рукописям древним,
     и по вымыслам Бояна,
     и  по моему замышлению.

Но не будем мы растекашися
       мыслию по древу,
       серым волком по земле,
       шизым орлом под облакы,
не будем свои персты
на живые струны воскладаху.
Ибо некому тут славу рокотаху!

; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ;

Почнем же, братие, повесть сию
от Иуды сына Иакова
      до нащадка иудейского
      Анатолия Исаева сына Афанасия,
      на земле Слобожанской
      сотворившего Орден Иуды» -
      Войско казацкое под именем
      кавалера ордена Иуды (Искариота)
      гетьмана Мазепы Ивана (Иеханана).

Почнем же, братие,
     сию повесть тревожную
на клавиши компьютера
     персты вскладаху.    
    Они же сами про все мерзости Иуды
     по велению Божьему стрекотаху!
        ;  ;  ;  ;  ;
     О Бояне, соловию старого времени!
     Абы ты про эти пакости ущекотал,
        скача славию по мыслену древу,
        летая умом подъ облакы...
     О Бояне, расскажи нам
          про двадцать серебренников!

             ;;;;;;;;;;;;

     Не шакалы по пустыне рыщут,
     не казаки-мазепинцы
           с атаманом Исаевым
           по земле Ханаанской
           ищут себе наживы,
            а Аврааму, Исааку и Иакову славы,
     то идет караван купцов Мадиамских.
     Идут Измаильтяне в землю Египетскую,
            ладан, бальзам и стираксу
            верблюды везут,
            и Иосифа сына Иакова в рабство
            верблюды везут.
     Жаль, что нет там таможни украинской!
             Наши хлопцы не дали бы вывезти
             нелегалом в Египет Иосифа!
     Парубкы з податковой инспэкции
             обложили налогом бы
                двадцать серебренников,
                черным налом за брата
             Иудой полученных!
       
     ••••••••••••

Кто к лозе виноградной
              осленка привязывает?
Кто к лозе лучшего винограда
              привязывает сына ослицы своей?
Кто моет в вине одежду свою,
и в крови гроздов одеянье свое?
Это - Иуда Иосифопродавец!
И от отца благословение ему:
        «Иуда! Тебя восхвалят братья твои.
          Рука твоя на хребте врагов твоих;
          поклонятся тебе сыны отца твоего».

Пароходы плывут -
Слава Иуде Иосифопродавцу!
На нем благословение отца:
             «Блестящи очи его от вина,
              и белы зубы от молока».
Паровозы гудят -
Слава Иуде Братопродавцу!
Ибо от Иакова благословение ему:
             «Молодой лев Иуда, с добычи,
              сын мой поднимается.
              Преклонился он, лег,
              как лев и как львица:
              кто поднимет его?»
Самолеты летят -
Слава Иуде -
             отцу всех предателей!
Ибо от Богоборца благословение ему:
           «Не отойдет скипетр от Иуды.
             И законодатель от чресл его,
             доколе не приидет Примиритель,
             и Ему покорность народов».
Пионеры пройдут -
     Салют Работорговцу Иуде!
Казаков-мазепинцев хрен пронесет -
     Привет от Исаева Братоторговцу Иуде!
       ;  ;  ;  ;  ;
О Бояне, соловию старого времени!
     Абы ты про эти пакости ущекотал,
              скача славию по мыслену древу,
              летая умом подъ облакы...
     О Бояне, расскажи нам
     про тридцать серебренников,
              рыща за поток Кедрон,
                по горе Елеонской,
                по селению Гефсимания,
                чресъ поля на горы.
    
     Так бы пришлось внуку Велеса
     воспеть песнь про Иуду из Кариота:
     «Не буря соколы занесе
              чрезъ поля широкая -
     галици стады бъжать
              къ Голгофе в Израиле».

            ;;;;;;;;;;;;

     Кто ведет толпу в ночи в Гефсимании
           с кольями и мечами?
           То не Исаев ли с казаками-мазепинцами?
     Кто идет с поцелуем в устах?
           То не Исаев ли, говоря:
                «Здравствуй, брат-казак»?
           То не Исаев ли, говоря:
                «Здравствуй, батьку Гура»?
            То не Исаев ли, говоря: 
                «Здравствуй, батьку Сагайдак»?
        Нет! Близко, но не время!
        Нет! Похоже, но не он!

     То идет Иуда Искариот,
           говоря: «Равви! Радуйся!»
     И спрашивает Иуду Христос:
          «Целованием ли предаешь
            Сына Человеческого?»
     Поцелуй его стоил
              тридцать серебренников.
     Сколько стоит поцелуй Исаева?

           ;;;;;;;;;;;;

     Длъго ночь мрькнетъ.
     Заря свет запала,
     мъгла поля покрыла.
     Щекот славий успе;
     говор галич убуди.

     Анатолий Исаев в Харькове
     над рекою Лопанью стоит,
        по лбу морщины бороздами пролегли,
        думу думает крепкую:
        «Почему же Иуда повесился?»             
     И день стоит, и другой стоит!
     День за днем велми рано
кровавыя зори светъ поведаютъ;
чръныя тучя съ Мерефы идутъ,
хотятъ прикрыти герб мазепинцев -
полумесяц со звездой шестиугольною...
Стоит Исаев, думу думает:
    «Почему Христопродавец повесился?
Чръныя тучя съ Липец идутъ,
а в них трепещут синии млънии.
Стоит Исаев, думу думает:
   «Был нормальный чувак брат-Иуда!
     А чего ж он падлюка повесился?
     Может мало просил за Христа?
     Все же продал Царя Иудейскаго!»

Се ветри, Стрибожи внуци
           веютъ по всей Слобожанщине.
Земля тутнетъ,
           рекы мутно текуть,
           пороси поля прикрываютъ,
стоит Исаев, думу думает.
Оттого и прозван он атаманом ДУМОЮ. 
         ;  ;  ;  ; ;
О Бояне, соловию старого времени!
Чи ли веспети было,
             вещей Бояне,
             Велесовъ внуче:
«Комони ржуть под Полтавою -
             звенить слава въ Харькове;
 Шведы Мазепу гетьманом ставят -
             казаки-мазепинцы Исаеву
             генерала армии присваивают!»

         ;;;;;;;;;;;;

О Бояне, расскажи нам
           об ордене Иуды!
Что ж не скачешь ты
             соловьем по мысленному древу?..
     Уже бо, братие, не веселая година въстала,
             уже пустыни силу прикрыла?
Въстала обида въ силахъ Даждьбожа внука,
             вступила девою на землю Трояню?
     О Бояне, расскажи нам
               о царепродавце Иване Мазепе
               и об ордене Иуды
               весом в 16 килограмм!

                ;;;;;;;;;;;;
     Что ми шумить,
     что ми звенить -
далече рано пред зорями?
     Мазепа плъки заворочаетъ
     против Петра Перваго Великаго?

     Ту ся брата розлучиста -
                малороса с великоросом;
     ту кровавого вина не доста;
     ту пиръ докончаша храбрии русичи:
     сваты попоиша, а сами полегоша
                за землю Русскую.

     Ничить трава жалощами,
     а древо с тугою къ земле преклонилось.

                ;;;;;;;;;;;;

     Были вечи Трояни,
     минула лета Ярославля;
     были плъци Олговы,
     Ольга Святославичя.
     Были времена Богдана Хмельницкого...
     Не уж-то пришли времена Исаева?

     О, стонати Руской земли,
     помянувше пръвую годину
               и пръвыхъ князей!

               ;;;;;;;;;;;;

     На Дунаи Ярославнынъ гласъ ся слышитъ,
     зегзицею незнаема рано кычеть:
     «О ветер, ветрило!
     Зачем, господин, веешь ты навстречу?
     Зачем, господин, мое веселье
               по ковылю ты развеял?»

В Запорожье Васютинского
           гласъ ся слышитъ:    
     «Отгулял свое полковник Бульба,
           Унеслась в огне душа козака,
           Соржавели сабли и пистоли,
           Бурьяном покрылись бивуаки.
                Занесло песком козацкие могилы,
                Там, где сечь была - трава густая.
                Лишь шинки да лавки сохранились,
                Где торгуют внуки Мордухая».

                ;;;;;;;;;;;;

            О, стонати Руской земли!
Уже бо беды пасетъ птиць
                по дубию;
влъци грозу въсрожать
                по яругамъ;
орли клектомъ на кости звери зовутъ;
лисици брешуть на чрленыя щиты;
стоит Исаев - думу думаетъ...

Стоит атаман Дума думу думает:
«Кого бы еще продать?
       Кого бы продать,
                да повыгодней?
       Чтоб затмить славой
                Иуду Иосифопродавца,
       чтоб похлеще стать
                Иуды Христопродавца
       и притом не повеситься,
       чтоб переплюнуть гетьмана Мазепу -   
                кавалера ордена Иуды!» 
Для того и создано
                качачество мазепинцев -
                Орден Иуды на Слобожанщине.
               
     ;;;;;;;;;;;

И мазепинцы неготовами дорогами
            побъгоша к Харькову к Исаеву:
крычать тълъгы полунощы,
            словно лебеди преследуемые...

     ;;;;;;;;;;;;

О, стонати Руской земли!
Стоит Исаев на Слобожанщине...
Уж не сам стоит с атаманами-мазепинцами.
Стоит атаман Дума...

Тоска разлияся по Руской земли;
печаль жирна тече средь земли Рускыя.
князи-козаки сами на себе крамолу коваху...
Стоит Исаев на Слобожанщине,
     Стоит с Орденом мазепинцев!
               
              ;;;;;;;;;;;;
     Сказали Боян и Ходына,
     Святославовы песнотворцы
             старого времени Ярослава,
             Олега-князя любимцы:
     «Тяжко ти головы кромъ плечю,
     зло ти телу кромъ головы»
     И сегодня слова те своевременны:
     «Тяжко голове без плеч,
     беда телу без головы»!

     Ох, беда, беда!
     Ох, беда без головы!..

             ;;;;;;;;;;

     Стоит атаман Дума...
     Ой ты гой еси, Дума добрый молодец!
     И о чем же ты атаман призадумался,
     призадумался, пригорюнился
     вместе с гоями-атаманами?
    
     Говорил Дума-атаман таковы слова:
     «Я не гой еси!
      Я иудей еси
            и не с гоями - с шабес-гоями!
     И не добрый я, и не молодец!
                Я Гуру продал -
                от Гуры ушел!
                Я Сагайдака продал -
                и от него ушел!
     И донцов я продам,
     и кубанцев продам,
     слобожанцев продам,
     и Мазепу продам вместе с Орденом...
                Всех продам -
                и от всех уйду!..

      Стоит Исаев - думу думает!
      Стоит атаман Дума на Слобожанщине
       с полумесяцем и звездой шестиугольною
       на гербе войска имени Мазепы...   

              ;;;;;;;;;;;;
                О, стонати Руской земли!