Птичка

Лариса Иванова-Ленская
              Солнце стояло почти в зените. И мне хотелось крикнуть:
            - Солнце! Золотое Солнце! Ты светишь не только мне, здесь в море, но и там - на берегу, далеко на берегу родной земли. Передай привет цветам, зелёной траве, кудрявой белоствольной берёзке!

             Как давно я их не видела. Уже второй год - только море и море вокруг: то зимнее холодное, покрытое льдинками, то штормовое, кипящее, то тихое, тёплое и ласковое.
             Как давно я не слышала соловья, уже ни один год, потому что в это время я всегда в море.

             С какой теплотой я вспоминаю милых воробушек – самых преданных птичек, которые никогда и никуда не улетают, как другие птицы.
             Они прыгают по земле или с веточки на веточку, чирикая, радуют всех, не только летом, но и в холодную зиму, пряча свои тоненькие нежные лапки в морозный день, нахохлившись.

              Земля – земля, как ты прекрасна!
              Эти воспоминания, можно сказать, визуально парили, окружая меня, когда я стояла на палубе океанского огромного судна в один из тёплых дней.             
              Океан был ласков и спокоен.
              На палубе не было никого. В море у людей мало свободного времени – работа, вахты.

              Я преподавала физику и математику морякам. Перед обедом могла позволить себе прогуляться на открытой палубе.
              В носовой части корабля перед высокой надстройкой, в которой размещается капитанский мостик, палуба всегда свободна.
              В центре расположена лебёдка для подъёма и спуска якоря.
              Ветром здесь хорошо обдувает. Наслаждаясь свежим воздухом, я  любовалась синим простором и неба, и моря.

              Случайно рядом с лебёдкой я увидела птичку. Она стояла неподвижно на  высоких ножках, которые по длине были больше её тельца. Величиной птичка была меньше молодой голубки, тоненькая и изящная, с высоко поднятой головой.
              Трудно было поверить в эту реальность момента. В нашей морской жизни нет берегов, их не видно даже на горизонте. Откуда такое небесное создание?
              Я остановилась, чтобы посмотреть, как она взлетит и куда полетит.
              Так далеко от берегов в море, как известно, не встретишь ничего живого, даже чаек, кроме обитателей моря.

              Птичка не была похожа ни на чайку, ни на морского голубя, ни, тем более, на баклана  или альбатроса.
              Она была необычного оперения и вида, очевидно, из этих мест.
            - Может быть, где-то и были острова, и мы прошли относительно недалеко от них? – предположила я.

              Тем временем корабль шёл с большой скоростью и быстро покидал этот район.
            - Покинув своё место обитания, она может погибнуть, - мысленно рассуждала я.
              Пернатая красавица ничуть не испугалась, когда я подошла к ней, она  даже не встрепенулась.

              Прошло уже достаточно много времени, а она не улетала, даже не пыталась вспорхнуть.
              Увидев на лапках у неё перепонки, я подумала:
            - Может быть, ей трудно взлететь, ведь она, очевидно, морская. Быть может, ей надо помочь взлететь.

              Я протянула к ней руку, она, только, повернув головку, посмотрела на меня.
              Я взяла её на руки. Птичка была спокойна. Я решила её подбросить, чтобы она могла встать, как говорят, на крыло, тогда ветер её подхватит, и она полетит.
              Хорошо, что я это сделала не у борта над морем, а над палубой. Потому что бедняжка, описав в воздухе небольшую дугу, упала на палубу.

              Когда я вторично подбросила её уже на сильный порыв ветра, она  вновь упала и чуть-чуть не оказалась за бортом.
               Мне так её стало жалко, что я решила взять к себе эту красавицу в каюту. Каюта у меня была большая и просторная.
              Войдя, я отпустила её.

              Она  своими перепончатыми лапками прошлась по полу и, выбрав удобное для себя и свободное, открытое место, остановилась.
             Я принесла ей воды и хлебушка, но она не притронулась.
            
             Очевидно, моя милая гостья была больна.
             Чувство жалости к ней переполняло меня. Мне хотелось ей помочь, но как?
             На камбузе я попросила немного рыбы и крупы, но ни рыбка, ни зёрнышки не привлекали её.
              Она простояла на тоненьких высоких ножках весь день и вечер.
              Когда ночью я поглядывала на неё – я видела, что она продолжала стоять.
              Так она простояла всю ночь.

              Прожила птичка у меня несколько дней, продолжая стоять и днём, и ночью, не приседая. Ночью, очевидно, она дремала, но в положении, стоя.
              Сколько же силы! Нет, мне даже хочется сказать, сколько же мужества в этом маленьком существе.
               Красивая, она стояла и медленно умирала, не приседая на высоких и таких тоненьких ножках.

               С каждым днем  коленочки опускали  её тельце всё ниже и ниже, но она ни разу так и не присела за это время, пока окончательно не потеряла свои последние силы.
              Меня поразило, что так гордо, так достойно это маленькое существо уходило из жизни, и я решила рассказать об этом Вам.