За мной шел пес

Юрий Кобзар
       За мной шел пес. Его лапы по колена уходили в мокрый холодный снег, затрудняя шаг, однако пес не отставал. Короткая серо-коричневая шерсть едва ли спасала от холода, пронизывающий ветер трепал его многострадальные уши, свисающие подобно спущенным парусам. Когда, в каких ожесточенных схватках их терзали челюсти собратьев? Слегка прихрамывая, пес упорно брел следом.

      Он устал. Устал получать палкой по спине и сапогом под ребра, устал таскаться за уши с другими псами в борьбе за тухлые продукты и облезлых сук, устал мерзнуть в конуре, вырытой им под гаражом. Ему хотелось тепла, хотелось, чтобы кто-то почесал за ухом и накормил колбасой. Просто так. Без риска быть покалеченным. Пес знал жизнь, знал людей и знал собак. И ему было все равно. Он просто шел следом в безнадежной мечте, что его возьмут в дом. Ему было нечего терять, пес чувствовал, что ему не дожить до весны.

      Где-то очень далеко в глубинах собачей памяти трепетным огоньком свечи посреди бескрайнего океана тьмы мерцали первые образы: большая добрая мать, пятеро братьев и сестер, мягкий коврик в коридоре и молоко в мисочке. А еще был мальчик. Его пес встретил позже, когда остался один в холодном апрельском дворе. Без мамки и без молока. Мальчик нашел его голодного, замерзающего около своего подъезда и стал подкармливать. Давным-давно, когда мир казался большим и интересным, мальчик и щенок стали друзьями. Утром, всегда в одно и то же время, мальчик выходил из дому, а щенок встречал его у подъезда. Мальчик выносил своему другу кусочек колбасы, голову селедки или, на худой конец, просто ломтик хлеба. Щенок с удовольствием принимал угощение и провожал мальчика в школу. А когда мальчик возвращался с уроков, они часто гоняли друг за другом по двору. Однажды, когда распустились деревья и стало совсем тепло, мальчик перестал ходить в школу и вскоре куда-то исчез. Щенок не знал, что наступили каникулы, и мальчик уехал на лето в деревню к родственникам. Щенок не знал, что мальчик очень хотел взять его с собой, но ему не разрешили. Он не знал, он просто ждал, когда мальчик снова выйдет из подъезда и угостит его вкусненьким. Время шло, мальчик не появлялся. Другие собаки прогнали повзрослевшего щенка со двора, и на этом собачье детство закончилось.

      С тех пор прошло много лет и зим, а пес все надеялся, что когда-нибудь снова встретит мальчика. Тот угостит его бутербродом с колбасой, и после они будут бегать друг за другом по двору, мальчик будет весело смеяться, а пес будет отвечать ему звонким лаем, и никто на свете не разрушит их дружбу. Собачье сердце пронесло память о мальчике сквозь все испытания, которые назначала ему судьба. Жизнь пролетала в оголтелой грызне с собратьями за кости и потроха с местного рынка, за конуру у теплотрассы в жестокие морозы, просто за место под огромным равнодушным небом. И вот теперь такой жизни пришел конец.

     Пес хромал следом, опустив голову и слегка покачиваясь из стороны в сторону. Ветер швырял ему в морду поземку, заставляя щурить глаза. Пес шел туда, где был мягкий коврик в коридоре, где дважды в день сытно кормили, где жил мальчик.

     За мной шел пес…

Октябрь-ноябрь 2007г.