Пьеска. Cтирка белых одежд

Кармен Мочалкина
                Пьеса

Место действия - СТРАШНЫЙ СУД

Действующие лица:

1. БОГ
2. ПОДСУДИМАЯ
3. СОБАЧКА ПОДСУДИМОЙ
4. ОХРАНА


                Действие первое, оно же последнее

БОГ: - Ну, рассказывай, женщина, кто дал тебе право от Моего Имени проводить допросы Моих подданных и пугать их Мной?

ПОДСУДИМАЯ: - Мне хотелось помочь Тебе, Господи. Ты ведь хочешь узнать, кто чем дышит? Я желала облегчить Твои труды на Страшном Суде. Ведь грешников так много, а Ты – один, и так устал!

БОГ: - А Я просил тебя об этом? Давал поручение? Что это ты устроила Моим детям судилище при жизни? Тоже соблазнилась этим рейтингом? Или решила, как попискивает твоя собачка, пиариться на Мне? Посмотри, что ты устроила в том месте, куда Я поставил тебя служить Мне? Кто дал тебе право от Моего имени обсуждать и осуждать людей? Обзывать их мышами и крысами? Кем ты сама себя считаешь, в таком случае? Кошкой, пытающейся сожрать мышей? И что это за унизительную цитатку Крылова ты привела в оправдание твоей злобы и гордыни? Кто позволил тебе рассуждать о Моей Правде и неправде? Или ты тоже, как некоторые, слышишь Глас Небес? Зачем ты удалила даже Мои Заповеди из переписки, которые сама же привела, чтобы опорочить вопрошавшего? Я-то надеялся, что ты хочешь, чтобы люди знали о них. Но ты вошла в раж и вместе с репликами умнейшей женщины на Прозе стерла их! Осталось ли у тебя что-то святое за душой? И почему твоя со¬бачка нагло сравнивает меня с палачом, а ты молчишь и делаешь вид, что разговор идет о тональности ее лая, а не о его сути?

СОБАЧКА: - Тяв-тяв, я ничего плохого про тебя не гавкала, Господи! Я всегда тявкала, что ты есть, только имени твоего не надо употреблять всуе…
  БОГ: - Ты вообще помолчи! До тебя дело еще не дошло. Разберемся. Ну! Отвечай женщина!

ПОДСУДИМАЯ: - Разве не Ты даровал нам свободу? Ты же что-то там вещал про эллина и иудея? Разве я нарушала заповеди? Ты же велел прощать и любить не только друзей, но и врагов? Я пригрела это бедное, жалкое существо, потому что его все обижают и травят. Я старалась исполнить Твои Законы и защитила его…

СОБАЧКА: - Господи, тяв-тяв, она старалась! Она полюбила меня и спасла от моих гонителей! Подобрала на помойке голодную, холодную, затравленную. Но я никакой не враг тебе, Господи! Нам на задворках конференции астрологов и психологов один знающий барбос тявкнул, что ты все-таки существуешь. И я почти поверила в это. А моя новая хозяйка говорит, что верить в тебя совсем не обязательно, Ведь ты все равно всех любишь? И еще она Конституцию РФ знает наизусть, спроси ее, если не веришь. …

БОГ: - Я же сказал тебе, не гавкай! Еще раз тявкнешь, выведут из зала Суда!

СОБАЧКА: - Молчу-молчу, Господи. Прости дуру, тяв-тяв…

БОГ: - Ну! Женщина! Тебе удалось полюбить врагов. Но не своих, а Моих!! Своих ты сразу удаляешь! Ладно. А разве Я призывал любить зло, которое причиняют враги? Древние Христиане погибали не только за Имя Мое, но и за Учение! Ты постоянно цитируешь Мое Писание и берешься трактовать его, как сама понимаешь! Ты почти доказала в полемике с Софией Прус, что Я одобряю ложь! А потом трусливо стерла ее, поняв, что завралась.

ПОДСУДИМАЯ: Господи, но я сразу поняла, что эта женщина специально задает такие вопросы, чтобы подловить меня. Я хотела поставить ее на место!

БОГ: - На какое место? Кто дал тебе право определять место каждого, кто не согласен с твоими домыслами относительно Меня?
Ты отсиживаешься в кустах, когда Меня обтявкивают все, кому не лень, и оскорбляешь тех, кто пытается узнать обо Мне и защитить Меня! Причем здесь Конституция РФ и закон о свободе совести, если речь идет о Моих Законах? Такое впечатление, что ты эти конституционные законы почитаешь больше, чем Мои Заповеди.

ПОДСУДИМАЯ: - Но Ты же Сам говорил: «Не мечите бисер перед свиньями»?

БОГ: Ах, вот как ты поняла это? И ты решила, что вправе определять, кто из Моих детей есть свинья, мышь или крыса? Интересная мысль! Тогда почему ты убрала из твоей переписки замечания Кармен Мочалкиной? Ведь она ясно указала тебе вдохновителей тявканья твоей собачки! Чем не угодило тебе свидетельство Сергея Нилуса, за книгу которого людей уничтожали без суда и следствия в Кронштадте в 1917 году? Что ты имеешь против умершего Патриарха Алексия Второго, на благословение которого она ссылалась при цитировании труда игумена N?

ПОДСУДИМАЯ: - Во многом знании, многия печали, Господи. Люди не настолько опытны духовно, как мы с Тобой. Ведь мою собачку совсем замучили бы, если бы я оставила эти цитатки …

БОГ: - Это не тебе решать, женщина!!! А ты не подумала, что Я водил рукой этой безумной Кармен Мочалкиной, чтобы остановить тебя? И что это за тон ты взяла на Прозе? Тон снисходительной, уставшей от всеобщей популярности властительницы дум! Всех поучаешь, разделила Моих детей на «чистых» и «нечистых», запугиваешь Моим именем и ждущей их кипящей сковородкой, подлавливаешь на неправильном цитировании, задаешь провокационные вопросы, а когда ответы на них бьют по твоему авторитету, удаляешь их. А твоя собачка зализывает место, где были вразумляющие тебя аргументы! Употребляешь в спорах оскорбительные для человеческого достоинства слова и выражения, а потом подтираешь их, как и твоя шавка! Презрительно и устало называешь Моих детей: «это все-таки люди»! Уверяешь всех, что ратуешь за мир, добро и справедливость, а сама сеешь раздор и нестроения! Это обязывает тебя думать над тем, что извергают твои несовершенные уста! Я не зря расположил их в твоей голове, а не… где-то в другом месте. Ибо словом своим оправдаешься, им же и осудишься. Знаешь, кого ты Мне напоминаешь? Книжника и фарисея, с которыми я боролся на Земле!

СОБАЧКА: - Тяв-тяв, Господи, она еще говорила, что не читает стихов и не любит астрологов! А я все конференции посещаю, книжки читаю, я лапу держу на пульсе современных учений. Мы – психологи и астрологи…

БОГ: - Так, все! Мое терпение кончилось! Вывести собачку из зала Суда!

Входит охрана. Выдергивает поводок из рук подсудимой и тащит собачку к двери.

СОБАЧКА, упираясь: - Ах, так? Тогда знай, что я правильно назвала тебя палачом и всегда писала тебя с маленькой буквы! И никакой ты не бог. Тот, за кого все его принимали, давно умер на кресте! А наши боги бессмертны! Спроси у Ницше и у Ханны Львицкой! Я ей тявкала об этом, но она не поняла ничего, как и моя новая хозяйка. Это ты во всем виноват! Ты сделал нас биороботами и велел жить по твоей Программе, а сам говоришь о свободе! Ты лицемер! Ты клон, а не бог! А настоящий бог - это наше Сознание! Мы все боги, если хочешь знать, и я тоже! Не забудь, какую кличку я ношу! Я пожалуюсь на тебя главному модератору преисподней, и он закроет твою страницу!

БОГ: - Уведите ее скорей! Достала!

ОХРАНА: - Что с ней сделать, Господи? Может, сразу в пекло?

БОГ: - Нет. Она Мне еще понадобится. У Меня есть к ней вопросы. Пусть посидит в коридоре!
Ну, так как же, женщина? Может, сама назовешь Заповеди, которые нарушила и исковеркала?

ПОДСУДИМАЯ: - Я? Господи, Ты шутишь? Я служила Тебе верой и правдой…

ОХРАНА, появившись в дверях: - Господи, собачка навалила в коридоре. Как нам быть?

БОГ: - Пусть уберет за собой. Она знает, как это делается. Лапа набита до мозолей! Или нет. Пусть все, что навалила, слопает сама! И следите, чтобы не испачкала ваши белые одежды. Мне стирать за вами некогда. Я вам не подсудимая с ее собачкой!


                КОНЕЦ



Вот сижу теперь и думаю, какие же заповеди нарушила подсудимая? Может быть, читатели помогут мне? Заповеди она, к сожалению, стерла, но наберите их в поиске. Чего там только нет, как и у нас, на Прозе ру…