Первые уроки любви

Тина Морозова
К своим десяти годам Юрочка  уже неоднократно влюблялся. Первою любовью его была дочка друга его отца Машенька. Отец Маши, такой же заядлый шахматист, как и отец Юры,  часто приходил в гости к другу вместе с дочкой – прелестной маленькой девочкой, обладательницей огромных голубых глаз, светлых кудряшек и огромного банта на голове.
Пока отцы с азартом играли в шахматы, дети играли в дочки – матери или перевозили грузы  на игрушечных грузовиках Юрочки в воображаемые дальние страны,
Иногда дети резвились, играя в прятки или – в кошки – мышки, и Юрочка с волнением ожидал минуты, когда он поймает маленькое, хрупкое тельце «мышки», и почувствует биение её сердечка. Однажды, поймав «мышку» в свои объятия, Юрочка, неожиданно для себя, прикоснулся губами к её нежной щёчке, и удивился столь приятному ощущению. «Мышке» тоже понравился его поцелуй, и она в ответ звонко чмокнула воображаемого «кота» в щёку. Дети крепко обнялись и упали на ковёр,  прижавшись  друг к другу, пока их не разняли удивлённые отцы.
-Смотри, детишки – то наши полюбили друг друга, - воскликнул папа Юры, - Не иначе, предстоит нам породниться, дружище!
-А я и не  стану возражать, мне твой богатырь вполне в зятья годится,  - отвечал отец Машеньки.
Юра подивился странному имени «зять»,  которым ему предстояло обзавестись, но  перспективе породниться с семейством Маши обрадовался.  Ему очень нравилась эта красивая девочка, похожая на Мальвину из сказки про Буратино, но до семи лет он не понимал, что чувства его к подружке именуются любовью. Он понял  это только тогда, когда их разлучили: семья Маши переехала в другой, отдалённый район города, к тому же – дети пошли учиться в разные школы, и свидания их прекратились, как и шахматные игры их отцов.
Юра затосковал, вспоминая прекрасный образ девочки, но потом благоразумно решил выкинуть её из головы.
Прошло полгода, в течение которых Юра всё реже вспоминал подружку и, наконец,  почти совсем позабыл любимую, как вдруг она появилась в их доме вместе со своим отцом. Отцы, как и  прежде, сели за шахматы, а повзрослевшие дети уселись с книжками в руках. Но Маша почему-то стала другой - какой-то взрослой и чужой: она не смотрела на Юру, а сидела молча, уткнувшись в книжку про Чудо – дерево.
Юра тоже усердно читал сказку про любимого им кота в сапогах, ожидая, когда же гостья, наконец,  заговорит с ним, и они, как и прежде, станут играть в кошки – мышки. Но прошёл почти час, показавшийся Юре вечностью, а Маша всё читала книжку, беззвучно шевеля губами. Услышав из уст отца страшное слово «мат!», и поняв, что с минуты на минуту гости уйдут, Юра даже вздрогнул.
От ожидания неминуемой разлуки Юра разволновался и  с силой дёрнул гостью за длинный,  волнистый,  светло-русый хвостик. Девочка вскрикнула и в ответ больно стукнула его толстой книжкой по голове.
-Дурак! – крикнула Маша и повторила своё коварное нападение, от которого в глазах мальчика запрыгали звёздочки.
Рыцарь быстро  оправился и  опять  дёрнул гостью за волосы, а девочка, громко вскрикнув от боли, накинулась на кавалера, отвесив ему сокрушительный удар кулаком в грудь.
Началась молчаливая потасовка: дети упали на ковёр и катались по нему, обхватив друг друга крепкими объятиями и обмениваясь точечными ударами.
Отцы в это время сосредоточенно анализировали шахматные комбинации, от  которых их отвлекли громкие звуки оплеух, которые Маша, высвободившись из рук противника,  отвешивала  неудавшемуся кавалеру, бессильно махавшему ручонками в тщетных попытках отбиться.
Отцы бросили шахматы и удивлённо созерцали картину странного боя:
Юра  лежал на спине, а Маша сидела на нём, как наездница – на лошади, и награждала  поверженного противника, почти не оказывавшего сопротивления,  многочисленными тумаками.
-Эй, детишки-то наши уже не милуются, а, кажется, затеяли драку, - изумлённо вскинул  брови отец Юры, видя плачевное состояние своего отпрыска.
-Маша, что ты делаешь, дочка? Прекрати сейчас же! – взывал к дочери отец Машеньки и с трудом оттащил девочку от её жертвы, - Разве можно так  драться с мальчиками?
-Можно! – уверенно заявила Маша, - Ты сам меня учил защищаться от посягательств мальчишек.
-Я учил тебя защищаться на улице, если на тебя нападут, а ты избила своего друга, к которому пришла в гости! Ты, явно, превысила допустимую степень самообороны, дочка!
-А он первым на меня напал!
-Подумаешь, за косичку слегка дёрнул! – в своё оправдание воскликнул Юра.
-Ничего себе – дёрнул, мне больно было!
-А ты меня – по голове книжкой, у меня аж искры из глаз посыпались! И не приходи ко мне больше, ты – гадкая девчонка!
-Очень надо! Больше не приду никогда! Была охота -  с дураками водиться!
Отцы распрощались,  смущённо улыбаясь, после чего гости удалились, и  Маша надолго скрылась из поля зрения Юры, который горько разочаровался в ней и – в своей первой любви.
Вечером  Юра получил от отца лёгкую взбучку за свою слабость и неспособность защитить себя даже от девчонки.
-Оказывается, ты у нас – слабак, сыночек! Как-то мы с мамой упустили этот аспект твоего  воспитания. Надо тебе заняться своим физическим развитием, а то скоро тебя девчонки и в школе будут нещадно избивать.
-Но – какова девочка: так жестоко  избить мальчика, своего друга! – искренне возмущалась мама.
-И правильно сделала, дала нашему Юрке прикурить! Он заслужил,  первым дёрнул её за косичку. Правда, я подозреваю, что он сделал это не по злому умыслу, а - от любви, я помню, как мы в школе дёргали за косы девочек, которые нам нравились.
-То-то мне, дорогой, от тебя больше всех доставалось, - рассмеялась мама, - Но я не допущу, чтобы в ответ на любовные заигрывания наш сын получал от девчонок тумаки. Это – твоя забота, отец, займись с сыном или запиши его на какую-нибудь спортивную секцию.
На следующий же день отец отвёл сына в детскую спортивную школу, в которой Юра весьма охотно начал заниматься боксом и  гимнастикой.
Втайне от всех Юрочка горько переживал разлуку с любимой и со своей неудавшейся первой любовью, изредка вспоминая сладкое чувство, которое так согревало его душу и украшало жизнь. Постепенно любовь в сердце стала притупляться, и вместо неё он ощутил пустоту, решив  презирать всех девчонок подряд.
А потом ему вдруг понравилась  девочка,  похожая на Машу,  как две капли воды: у неё тоже были большие голубые глаза и светлые волосы, но, вместо хвостов  -  толстые косы.
Когда Юра впервые  увидел Олесю, он даже вздрогнул: ему показалось, что это она – его прежняя, нежная Машенька. Но у Маши были весёлые, смеющиеся глаза, а Олеся  отличалась  серьёзностью, она даже  не смотрела в сторону Юры, как не удостаивала вниманием остальных мальчиков класса. Девочка была новенькой, она пришла к ним  только в начале третьего класса.
К тому времени Юра уже успел обзавестись школьными друзьями, среди которых был самый близкий друг Егор, с которым они делились мыслями, идеями и мечтами, проводя  вместе всё свободное время.  Но о своей первой любви к Маше, как и о второй любви – к Олесе, Юра другу рассказывать не стал, опасаясь насмешек.
После появления в их классе Олеси Юра почувствовал особое состояние души: ему почему-то было весело и радостно, хотелось  быть лучше, красивее и умнее, хотелось всех восхищать и выделяться из серой толпы.
…В тот знаменательный день Юра после уроков медленно  шёл  с Егором в сторону своего дома,  краем глаза наблюдая за кучкой девочек, которые, словно птички, порхали неподалёку, весело и звонко чирикая.
Юра с удовольствием отметил, что его Олеся – самая красивая  в классе, а, может быть – даже в школе. Видно,  девочка тоже осознавала своё превосходство: она гордо несла  красивую голову на хрупких плечах, не обращая ни малейшего внимания на восхищённые взгляды мальчиков, к которым, явно, уже начинала привыкать.
-Юрка, ты чё молчишь? – отвлёк его от размышлений Егор, - Чё это  с тобой? Не залипай, братан! Валим сегодня в парк, на  картриджи?
-Валим, если мама отпустит, только надо сначала уроки сделать.
-Сделаем, это нам – пара пустяков, - уверенно и важно заявил Егор, - Чего стараться? Мы с тобой и так всё знаем, читаем, считаем, задачки решаем лучше всех.
-Или есть вариант: ты ко мне приходи, на компике поиграть, пока родителей дома не будет! Знаешь, какие у меня игры есть «офигенные» – закачаешься!
-Ладно, приду, - пообещал Егор, не отводя завороженного взгляда от кучки девчонок.
Проследив за взглядом друга, Юра понял, что тот тоже почти не спускает глаз с  Олеси. Открытие удивило его, но он промолчал, решив продолжить наблюдение.
-Юрка, признайся, что ты запал на эту новенькую, - вдруг изрёк Егор,  лукаво улыбаясь, - Не гони,  чувак,  ничего в этом  такого нет, дело житейское!
-А ты тоже в неё влюбился, я вижу! – ответил Юра, - Что толку,  она в сторону пацанов и не смотрит!
-Ничего, посмотрит! – уверенно заявил Егор.
-Когда?
-Скоро.  Давай мы сделаем так, чтобы  она на нас внимание обратила.
-А как мы это сделаем?
-Есть идея.
Егор поведал другу свой стратегический план по завоеванию сердца неприступной  «царевны – Несмеяны», предлагая  спасти её от нападения хулиганов.
-А где мы этих хулиганов возьмём? – спросил Юра.
Егор рассказал, что в их дворе постоянно болтаются  взрослые парни: курят, матерятся, пристают к девчонкам;  их-то Егор и предложил использовать для претворения своего плана в жизнь.  Первую часть операции Егор взял на себя и через день сообщил другу, что договорился с одним верзилой за  диск с компьютерными играми.
-Что-то мне  не очень нравится твой план, Егор, - ответил другу Юра, все эти дни  мучившийся сомнениями, - Какой-то он нечестный, коварный. А вдруг она узнает правду?
-Глупости,  братан, ничего она не узнает!
-А вдруг этот твой урод не отступится и обидит её?
-Отступится, куда ему деться, у нас же честная сделка будет: он нам – услугу, мы ему – диск!
-Не нравится мне эта затея!
-Не хочешь – не надо, я и без тебя обойдусь, правильный  ты мой, только не мешай процессу, и не выдай меня, о - кей?
В назначенное время верзила появился неподалёку от их школы, и, выждав момент, когда группа  подружек Олеси поредела, и девочка повернула в сторону своего дома, парень преградил ей путь:
-А ну-ка, куколка, удели мне внимание! – парень протянул свои огромные ручищи к  испуганной Олесе, - Негоже такому цветочку гулять одному, позвольте, мадам, проводить Вас до хаты!
Парень выхватил у девочки ранец,  и в этот момент Егор налетел на него, с разбега сбив верзилу с ног. Юрий только успел подбежать следом за товарищем, как освобождённая от врага девочка стремглав кинулась бежать.
Верзила поднялся и, согласно договорённости, как ни в чём не бывало, направился своей дорогой, а Егор и Юрий поспешили догнать Олесю. Девочка уже оправилась от страха и ожидала их с кроткой улыбкой на устах.
-Спасибо тебе, Егор, ты – настоящий  джентльмен! – воскликнула девочка, с улыбкой  глядя на Егора, которому достались все лавры победителя, - Благодарю за  спасение! Вам куда, мальчики?
-Нам по пути, - за двоих ответил Егор, пока Юра смущённо размышлял, как вести себя в присутствии девочки своей мечты.
Их путь   проходил дворами, почти в каждом из которых  было немало соблазнов в виде многочисленных детских площадок. На одной новенькой, большой детской  площадке,  рядом с домом Юры, они остановились.
-Не хочешь покататься на качелях? – предложил Олесе Егор, заслужив новую порцию  улыбок, - Я раскачаю!
Олеся с удовольствием села на сиденье качелей и начала взлетать  высоко к небу, поглядывая на своих кавалеров с весёлой улыбкой.
От  чудесного зрелища у парнишек захватило дух:  Олеся была, как никогда, весела, и смотрела на друзей сверху вниз смеющимися, счастливыми глазами. Качели постепенно снижали амплитуду движения, и скоро остановились совсем, а Олеся продолжала  сидеть, лукаво  поглядывая на одноклассников.
-Олеська, а где ты живёшь? – спросил Юра первое, что пришло в голову после остановки качелей, - В этом дворе?.
-Нет, в соседнем, но я иногда  играю на этой площадке.
-Странно: почему же я тебя раньше здесь не видел?
-А мы недавно сюда переехали, в начале лета.
-А-а, летом я на море ездил.
-А в каком доме ты живёшь? – вступил в разговор Егор.
-А вон, который стоит торцом!
-Ой, и я там живу! – обрадовался Егор, - Может, пошли домой, я твой ранец помогу нести!
-Спасибо, я сама. Ну, пошли. А ты, Юра, где живёшь?
-Я здесь, вот мой дом, я уже пришёл.
-Жалко, а то бы втроём пошли, - вздохнула Олеся, улыбнувшись, и от этой улыбки в груди Юрочки что-то ёкнуло и сладко заныло.
-А приходите вечером на эту площадку, вместе покатаемся, - крикнул он вдогонку одноклассникам.
-Мне некогда, у меня сегодня – занятия в музыкальной школе, - ответила Олеся, позволяя Егору нести свою сумку, на зависть Юре.
-А завтра?
-А завтра у меня занятия в художественной школе!
-А послезавтра?
-Послезавтра – занятия в танцевальной студии!
Юра тяжко вздохнул, с тоской глядя  на девочку своей мечты. Она была  хрупкой и нежной, неспособной на драки, думал мальчик, продолжая смотреть вслед удалявшейся «сладкой» парочке и вспоминая унизительные тумаки, полученные им от Маши.
В последующие дни два друга и одна девочка почти каждый день возвращались из школы  вместе, доходили до дома Юры, который, прежде, чем войти в свой подъезд, провожал долгим,  завистливым  взглядом Олесю с Егором. И почему  не он живёт в одном доме с этой умной, красивой, нежной  девочкой? И почему не он первым кинулся на верзилу, почему растерялся, отдал Егору победу? Вот, что такое «не везёт»!
Наблюдая за весёлыми  беседами друга с одноклассницей, при которых Юра чувствовал себя третьим лишним, он всё чаще размышлял о своей невезучести,  о  Егоре, которому почему-то так повезло в жизни – завладеть сердцем такой классной девчонки! В глазах Юры поселилась хроническая грусть, которую вскоре заметила мама.
-Олег, ты не видишь, что наш сын изменился: стал каким-то  невесёлым, молчаливым, всё время о чём-то думает?  - как-то вечером спросила она у мужа.
-Может, он двоек нахватал? – высказал догадку отец.
-Нет, я проверяю его дневник систематически, у него успехи даже лучше, чем раньше – одни пятёрки.
Действительно, Юра изо всех сил старался  учиться на отлично, чтобы не ударить лицом в грязь в глазах любимой девочки.
-Да? – удивился  и обрадовался папа, - Одни пятёрки? Надо посмотреть дневник. И вот что: в следующий раз на родительское собрание пойду я сам.
-Понятно: хочешь примерить лавры сына – отличника! – рассмеялась мама, - Но меня всё-таки беспокоит тоска в его глазах, ты бы поговорил с ним по-мужски.
-Хорошо, - обещал отец и на следующий вечер вошёл в комнату сына, где Юра усердно занимался, оставив в покое даже любимые компьютерные игры.
-Как дела, сынок? – участливо спросил отец.
-Нормально, вот, занимаюсь.
-Дай мне дневник, распишусь.
-Возьми, но мама везде уже расписалась.
-Хорошо: пятёрки, пятёрки, пятёрки, одна четвёрка. Молодчина, сынок. Ну, а как у тебя дела – вообще?
-Какие ещё дела? Ты же видишь, всё хорошо.
-Это в учёбе. А  в остальных сферах жизни: в спорте, в дружбе, в мечтах?
-Тоже всё хорошо, а – что?
-Какой-то ты невесёлый.
-Нормальный, как всегда.
-Ну, ладно, занимайся, - отец погладил сына по голове и вышел.
-Ира, с чего ты взяла, что у Юрки - неприятности? Всё у него хорошо, я с ним говорил, - успокоил он вечером жену.
-Ты уверен? А я сердцем чувствую, что не всё у него ладно. Может, он влюбился?
-В свои–то десять лет? Хотя, судя по тому, как они с Машенькой крепко и нежно обнимались в шесть лет,  я подозреваю, что он у нас  парень  ранний.
-Весь – в отца! – рассмеялась мама.
-А что в этом плохого? Любовь, влюблённость украшают жизнь, окрашивают её во все цвета радуги, без любви и дружбы жизнь скучна и прозаична.
-Ты прав, поэтому я и думаю, что надо с детьми проводить беседы о любви и дружбе, как можно раньше и  - чаще, чтобы они  своевременно научились любить и умели дорожить дружбой.
-Как приятно иметь умную жену – мать своих детей! – воскликнул Игорь, - Но в этих тонких вопросах больших успехов можешь достичь ты,  поговори с ним сама, а я уж – потом, по твоему следу пойду, закреплю результат.
На следующий день, вернувшись с работы и застав сына за уроками, мама, как обычно, проверила его дневник и спросила:
-Сынок, а расскажи мне о своих друзьях: с кем ты   дружишь в последнее время?
-Мам, ну, ты же знаешь, что мой лучший друг – Егор, был.
-Почему -  был? Разве ваша дружба прекратилась?
-Нет, просто мы теперь меньше общаемся, я больше заниматься стал, а у него – свои дела.
-Понятно. Ну, а, кроме Егора, у тебя есть друзья? Кто тебе нравится в классе, с кем бы ты хотел дружить?
-Ну, мы и с Сашкой в хороших отношениях, просто он живёт в другой стороне.
-А кто тебе нравится из девочек?
-А причём тут девчонки, разве с ними можно дружить?
- А почему бы и – нет? Мы с твоим папой дружили с самого раннего детства, а уж потом, в юности полюбили друг друга.
-Это правда? – удивился Юра, - Ты думаешь, с девчонками можно дружить, что они согласятся дружить с мальчишками?
-Конечно, сынок! Нужно уметь дружить и с мальчиками, и с девочками, всем вместе общаться, стараться понимать друг друга. Ведь дружба обогащает людей, делает жизнь ярче.
-А – любовь?
-Любовь и дружба ходят рядом, сынок, без дружбы не может быть настоящей любви. Эти два чувства – дружба и любовь, переплетаются, делают жизнь яркой, красивой, одухотворённой. В детстве люди часто путают эти два понятия, а нужно уметь различать, научиться  верной дружбе, а уж потом - стремиться к любви.  Любовь – самое  возвышенное, замечательное, приятное чувство на свете, но даётся она не каждому, его нужно заслужить;    только тогда человек  будет способен познать любовь и  быть счастливым.
-Почему она  не каждому даётся? – удивился Юра, - А как же люди женятся без любви?
-Женятся, и от этих браков рождаются несчастливые  семьи и  дети. Поэтому надо мечтать о любви, влюбляться, пока – втайне, учиться любить, искать настоящую любовь. А это всё сопряжено с крепкой, настоящей  дружбой. Тебе ведь нравится какая-нибудь девочка?
-Нравится.
-Ну, так подружись с ней.
-Как: подойти и сказать, что я хочу с ней дружить?
-Не обязательно, просто старайся быть лучше, помогай ей во всём, находи общие интересы, вот вы и подружитесь так же, как подружились с Егором.  У тебя будет два хороших друга: мальчик и девочка.
-А если твой друг от тебя откололся и назло дружит с твоей девчонкой – как поступить? Разве это – друг?
-Тебя кто-то предал, сынок? Расскажи мне, что случилось.
-Да, в общем-то,  ничего особенного, просто  мне понравилась одна девчонка в классе, а Егор у меня её увёл.
-Вот это здорово: как это он её увёл, куда увёл – в Загс, что ли? Вроде бы, рановато ещё.
-Ну, мам, ты даёшь! В какой Загс? Просто они от меня всё время убегают, бросают меня, а сами идут домой, о чём-то болтают, вдвоём играют на их площадке, меня не зовут, они  ведь – соседи.
-Ну, так – что? Возможно, они делают это без злого умысла. Разве это предательство?
-А что же это? Егор про меня забыл, даже ко мне не ходит и к себе домой не приглашает, бежит за ней, как хвостик.
-А тебе бы хотелось, чтобы эта девочка общалась только с тобой, без Егора?
-Не знаю…
-Да, дилемма… Но не так уж всё плохо, Юрочка. Давай вместе подумаем, как тебе поступить, чтобы сохранить дружбу с Егором и подружиться с этой девочкой. Как, кстати, её зовут?
-Олеся.
-А не подружиться ли вам -  троим?
-Как это? Два пацана и – одна девчонка?
-Конечно: что в этом плохого? Это будет прекрасная дружба! Ведь вы пока не можете жениться, поэтому вам нечего делить, вот и дружите, вместе гуляйте, беседуйте, делитесь мечтами, обогащайте друг друга.
-А как это сделать? – распахнул удивлённые глаза Юра.
-Не знаю. А может, мы с папой посоветуемся? Ведь  у него большой опыт в таких делах.
В этот момент отец как раз входил в квартиру.
-Олег, иди  сюда, нам  очень нужен твой совет! – позвала его мама.
-У вас тут – семейный совет? Я весь – к вашим услугам, мои дорогие!
-Мы вот голову ломаем: как бы Юре подружиться с девочкой  Олесей, сохранив дружбу с Егором, который также в неё влюблён.
-У нас уже – любовный треугольник? – воскликнул папа, - Ничего, мы его разрешим в два счёта, сынок, и – без жертв!
-Правда, пап? – обрадовался Юра.
Отец внимательно выслушал рассказ о девочке Олесе, которая вызвала симпатии двух верных друзей.
-Ну, то, что вам понравилась одна и та же девочка – не случайно: значит, вы трое замешаны из одного теста, - улыбнулся папа, - Это, в некоторой степени, даже  хорошо – для крепкой дружбы. Ир, ты помнишь:  мы с моим дружком Володькой Чудиновым тоже вдвоём за тобой бегали, но ты  из нас двоих выбрала меня?
-Помню, - улыбнулась мама воспоминаниям,- я тоже долго не могла сделать выбор, вы оба мне очень нравились, но потом  я тебя полюбила, а Володя в мою подружку по институту влюбился.
-Да, сын, при правильном поведении и крепкой дружбе судьба такие треугольники разрешает без жертв. Поэтому нужно стараться не огорчать друга и любимую девушку, не становиться врагами, а проявлять человечность, дорожить дружескими  отношениями, беречь чувства друг друга.
-Ну, и как нам подружиться, чтобы – без жертв? – ловил каждое слово  отца Юра.
-Ну, к примеру, пригласи их двоих к себе домой.
- Как это я их вдруг приглашу – в честь чего?  К тому же, Олеся все дни занята: то ей – в музыкальную, то – в художественную, то – на танцы.
-Значит, Олеся - очень развитая девочка, - с удовлетворением отметил папа, - Так пригласи их в  воскресенье, под каким-нибудь соусом.
-Каким соусом?
-Соус мы с мамой придумаем, сынок.
-Какие вы у меня классные, родители, я вас очень люблю! – повеселел Юра.
Скоро мама  предложила сыну устроить дома чаепитие в честь  дня его рождения, который совпадал с  успешным окончанием первой четверти, и даже испекла к этому дню любимый  торт Юрочки  «Мишка на севере».
Юра пригласил на банкет Егора, Олесю, две её подружки и – своего приятеля Сашку.
Дело было после уроков, в последний день четверти, и ребята с аппетитом накинулись на мамины котлеты с картофельным пюре, а потом – на  фрукты и чай с тортом. Мама периодически  выходила к гостям из кухни, стараясь не мешать их общению. Однако,  после поглощения пищи,  ребята слегка размякли, и общение шло вяло: девочки степенно перешёптывались, хихикали, и смущённые мальчишки изъявили желание от скуки заняться компьютерными играми.
Но тут сообразительная  Юрочкина мама вошла в гостиную и предложила детям размяться под ритмичную музыку.
Начались весёлые танцы, и в них больше других преуспевала Олеся, которая, как выяснилась, была талантливой танцоркой и обучалась в студии бальных танцев.
-Олесенька, как ты прекрасно танцуешь! – воскликнула мама, войдя в комнату за грязной посудой, - Ты, верно, где-то учишься танцевальному искусству? В тебе чувствуется профессионализм.
-Да, я учусь бальным танцам, мы с партнёром даже  были призёрами соревнований, но теперь всё кончено, мой партнёр уехал из Ростова, его родители за границу увезли, и мне танцевать не с кем.
-Так подбери себе другого мальчика! – предложила мама, ласково улыбаясь девочке, - Хотя бы здесь, в компании своих друзей – одноклассников!
-А разве кто-нибудь из них захочет со мной танцевать? – растерялась Олеся.
-Захотят, куда они денутся! – успокоила мама, - Другое дело, что не каждый сможет, а способности мы можем проверить, хоть сейчас. Ребята, а ну-ка, танцуют – все! Олеся посмотрит своим профессиональным взглядом и  попытается  выбрать себе партнёра. А вдруг кто-то раскроет в себе талант?
Ирина Сергеевна вставила диск с современными ритмами, и дети начали нехотя пританцовывать, опасливо поглядывая на Олесю, которая  солировала так красиво, что у Юры захватило дух от восторга. Он попытался повторить отдельные движения девочки, но окончательно смутился. А Олеся как-то странно смотрела на него, загоняя его в краску, потом вдруг остановилась и сказала:
-Ирина Сергеевна, а ваш сын Юра – очень пластичен, и чувство ритма у него – классное. Не попытаться ли ему поступить в нашу студию? Я могу замолвить словечко и – помочь ему догнать остальных.
-Юра, ты слышишь, как оценила твои способности наша гостья? Ты не можешь разочаровать  её, надо выручать друзей. Завтра же иди, запишись в студию бальных танцев.
Юра  совсем растерялся и покраснел, но пообещал Олесе на следующий  день поехать с ней в школу искусств. Мальчика подвергли небольшому испытанию, которое он выдержал с честью и был принят в студию бальных танцев, на радость себе и новой  подруге.
Так началось партнёрство Юры и Олеси, которая стала для него путеводной звездой в постижении танцевального мастерства. Юра понял, что он очень любит танцевать, и удивлялся, как   жил без танцев всю, такую длинную, почти - в  десять  лет, жизнь!
Постепенно девочка и мальчик стали неразлучными: они вместе, с упоением, разучивали новые бальные танцы, заслуживая всё более высокие оценки своего педагога, вместе готовили уроки, вместе отдыхали.
Иногда с ними  гулял или занимался их общий друг Егор, который тоже возжелал танцевать, но вскоре отказался от этой затеи ввиду отсутствия наклонностей и талантов.
Юра с любимой партнёршей готовился к первому в жизни конкурсу, в котором преподаватели прочили юной, талантливой  паре  большую победу.
Юра был счастлив и мечтал о том, что всю жизнь будет  идти рука об руку с лучшей на свете девочкой Олесей -  партнёршей и настоящим, верным другом.
А ещё он был уверен, что, когда они вырастут, то обязательно полюбят друг друга и поженятся. Впрочем, он уже был влюблён, и знал, что эта его любовь – одна, на всю жизнь.