Успехи друзей

Инна Завадская
Не могу я радоваться успехам друзей! Наверное, это плохо, хотя плохим человекам себя не считаю. Я, конечно же, изображаю заинтересованность и, скорее всего, в какой-то мере искренне радуюсь, но недовольство собой, выскакивающий из недр меня же вопрос «Почему не я?», значительно превосходит испытуемую радость. В результате радость поглощается недовольством и уже совершенно не важно, что изначально негативное чувство предназначалось мне, а не достигшему успеха другу.

И друзьям не верю в аналогичных ситуациях. Что хотите со мной делайте.

Чтобы как-то оправдать себя, называю это чувство конструктивной, созидательной, если хотите, завистью. Она не влечет за собой последствий для ни в чем не провинившегося передо мной друга, а встряхивает, заставляет взглянуть на собственную жизнедеятельность со стороны, постараться таки ответить на вопрос «Почему не я?» Вроде бы, ничего плохого, разбирайся себе с собой же сколько угодно. Только, осадок на душе неприятный от себя же.

При этом, успехи отдаленно знакомых людей, никаких отрицательных эмоций не вызывают. Удивляют, иногда поражают, но не расстраивают. Была бы завистливая, завидовала без разбора.

И тогда я решила, что дело именно в друзьях. Ведь, кто такой друг? Это созвучный тебе человек. Для того, чтобы понять себя, необходима точка отсчета, надо соотнести себя с другим. Друзьями становятся тогда, когда находятся общие грани: принципы, взгляды, черты характера, увлечения, способности. В молодости, пока еще не понял до конца, кто ты есть, не сформировал мнение о себе, не стал самодостаточным, ты соприкасаешься с другими. Многие при первых же соприкосновениях отталкиваются,  некоторые проникают чуть глубже, немногие получают доступ в глубины души. Познав друг друга, каждый неизбежно возвращается к себе, потому что нет абсолютно одинаковых людей, но возвращается, обогащенный знанием, кто ты есть на самом деле. Чем старше, тем меньше остается неисследованных уголков, поэтому-то и вероятность появления в жизни новых ДРУЗЕЙ с годами стремится к нолю.

И вот когда во многом похожему на тебя ДРУГУ удается нечто, чего желал бы и ты, вопрос «Почему не я?» уже не является следствием зависти. Попытка разобраться, ведь в нас так много общего. Много, но не все, ведь нет абсолютно одинаковых людей. И, если причина успеха в тех качествах, что нас роднят, я сумею, а ДРУГ поможет, наоборот – зависть тихонько погибнет.

И тем не менее, признаваться, что не могу я радоваться успехам друзей, не приятно...