Равнодушие

Татъяна Жант
Когда я была маленькой, сказка известного писателя «Снежная королева», была одной из моих самых любимых сказок. Мне было очень жаль тех людей, в чьи сердца попали осколки волшебного зеркала, так как эти люди ожесточились. Но как оказалось, в реальном мире тоже существуют люди с ледяными сердцами. Их много, даже слишком много. И речь не о преступниках, так как эти люди сами стали на этот путь и знали, что ходят по краю пропасти. Я говорю о тех людях, которых мы встречаем на улицах, по пути в булочную, о тех, кто живет по-соседству.  Любой из этих людей вполне добропорядочный гражданин: он платит налоги, добросовестно делает свою работу, заботиться о своей семье.  Но все же, лишь немногие из них имеют не заледеневшее сердце, которое не равнодушно к чужой беде, и  всегда готово откликнуться на помощь. Но в основном, все эти люди поражены одной болезнью – равнодушием.

Каждый день случаются несчастья, и люди просят у нас помощи. Но что делаем мы?
 Одна несчастная больная старушка сильно заболела и ослабла. С трудом, подойдя к окну, пожилая женщина бросала деньги прохожим, чтобы они купили ей еду. Люди забирали деньги и шли своей дорогой.

Равнодушие – это страшная болезнь, и это смертоносная болезнь. От нее умирают люди, которые нуждаются в нашей помощи.

На дворе стояла поздняя  осень. Холодный осенний ветер кружил опавшими листьями и бросал их под ноги прохожим. Кто-то поднимал листья, любуясь их чудесным желто-красным цветом, а большинство листьев пачкалось под ногами прохожих, погибая под натиском грубых мужских ботинок, или изящных женских сапожек. Среди этой толпы шел маленький босоногий мальчик, ему было не больше десяти лет.

 На ребенка никто не обращал внимания, он был одет в грязный свитер и штаны, которые ему были уже слишком коротки. Мальчик держал в руке несколько больших и красивых листьев. Иногда, он замечал на себе взгляды прохожих, которые сочувственно кивали головами, и он опускал голову. Ему было стыдно перед ними, за свой бродяжницкий вид.

   Мальчик ускорил шаг, и, наконец, он остановился возле одного из городских дворов. Потом, он зашел в холодный и сырой подвал. Этот подвал был его домом. Так получилось, что единственным местом, где могли жить его родители, стал подвал. Здесь они с сестрой – двойняшкой и родились. После рождения детей, родители обращались за помощью в разные организации, чтобы им предоставили нормальное жилье, но все только обещали. Обещают до сих пор. За это время, отец заболел тяжелой болезнью – туберкулезом. Он медленно умирал.

Ребенок подошел к спящему отцу, и поправил старое дырявое одеяло. Послышался тяжелый скрип открывающейся двери, и мальчик увидел свою сестру Аленку. Девочка тихо всхлипывала.
- Привет, Андрейка, - сказала она дрожащим голоском брату.
- Что случилось?
- Они называют меня крысой из подвала, - прошептала девочка. – Это так унизительно. И я понимаю, что ничего не смогу сделать, чтобы убедить своих одноклассников в том, что я такой же человек, как и они. Я – не прокаженная! Я стараюсь учиться без троек, сижу над учебниками дни и ночи, но все равно остаюсь белой вороной для всех. Что я им сделала?
- Ничего, - присел возле нее Андрейка. – Просто мы с тобой родились в дырявой колыбельке, и носим одежду с чужого плеча.

Отец на кровати вдруг закашлялся, обливая подушку кровью.
- Дети, - позвал он.
Аленка присела возле отца, бережно подняв его голову, и постелила на подушку чистое полотенце. Андрей дал отцу стакан воды. Отец отпил несколько глотков, и слабо улыбнулся.
- Дети, я хочу, чтобы вы мне кое-что пообещали, - сказал он. – Я чувствую, что смерть уже совсем близко, она рядом. Не бойтесь, когда я умру. Обещаете мне это?

- Я уже боюсь, папа, - заплакала Аленка. – Умоляю тебя, не говори такие ужасные вещи. Мне страшно. Ты будешь жить, да, папа?
- Я буду жить в ваших сердцах вечно, - сказал отец. – И когда я уйду в мир иной, моя душа взлетит на небеса и попадет в рай. Мне будет легко и свободно. Но я бы не хотел, чтобы жизнь сделала с вами то, что она сделала со мной.

Алена погладила отца по голове, и посмотрела на его бледное, вымученное, и рано постаревшее лицо.
- Это твоя болезнь, папа, - тихо сказала девочка. – Она сделала тебя таким. А жизнь….. – Алена сглотнула слезы, «она просто проходит мимо, таких людей, как мы», - подумала девочка.

- Да, ты права, - сказал отец. -  Господь создал этот мир прекрасным. Он хотел, чтобы на земле был рай, и создал сад Едемский. Но все изменилось. Теперь, мы живем, словно в диких джунглях, где выживает сильнейший.  Я знаю, что вам будет очень тяжело выжить в этом мире, но главное – не сдаваться.

 Никогда не сдавайтесь, будьте сильными. Поставьте себе цель, и идите к ней. Главное, не останавливайтесь. Потому, что каждая остановка, словно трясина, будет засасывать вас, и если у человека слабая сила воли, она полностью поглотит его. Трясина сильно опускает человека, и убивает мечту. И это самое ужасное, что она делает. Пообещайте мне, дети, что дойдете до своей цели.   Не останавливайтесь никогда.

- Мы обещаем тебе это, папа, - в один голос сказали дети.
Их отец закрыл глаза.
- Хорошо, - тихо сказал он. – Теперь, я могу спокойно уйти.

Отец открыл глаза, и посмотрел за спину детям. Он увидел там женщину в белом платье. Она была прозрачна, как дым. Она тихо подошла к нему, и, превратившись в облако, накрыла его. В тот же миг, душа отца покинула тело.

- Он умер, - сказал мальчик. – Но на кого он смотрел?
- Наверное, он видел ангелов, которые пришли за ним, - прошептала малышка.
- Папа прав, - печально сказал мальчик. – Жизнь это джунгли, где выживает сильнейший. И чтобы выжить, нужно стать хищником, потому, что белого и пушистого зайчика, всегда съедают злые волки.

Мальчик сжал кулаки, его глаза блестели от слез, но он не плакал. Он сказал себе, что никогда больше никогда не будет плакать. Сильные люди не плачут.  Его сестра взяла его за руку, и крепко сжала ее.

 Девочка тоже не плакала, потому, что отец ушел туда, где нет страданий. Аленка размышляла над словами отца, но ее мысли были не такие как у брата, а совсем иные. Она думала о том, что никогда не нужно опускать руки. Жизнь прекрасна только с расправленными крыльями.

И она, никогда не будет равнодушна к чужому горю, так как знает, как больно быть всеми отверженными. И если человек споткнулся, не стоит, равнодушно проходить мимо.  Нужно протянуть ему  руку помощи.  И тогда, когда-нибудь на земле вновь расцветет сад Едемский...