Пуська

Елена Полякова 2
В нашем дворе жила маленькая собачка, Пуська. Она была беспородная и ничья. Как она появилась у нас во дворе, кто назвал её Пуськой, я не знаю.

Зимовала Пуська в нашем подъезде, он был тёплый, потому что раньше подъезды отапливались. Под батареей лежала Пуськина подстилка, стояла миска с едой. А кормили Пуську все, поэтому она, как говорила соседка тётя Дуся, «харчами уже перебирает». Зимой Пуська встречала нас звонким лаем, приветствовала. И никто из соседей почему-то не ворчал, что в подъезде лает собака. А на чужих она скалилась и рычала. Хотя Пуся  никого и никогда не укусила, все-таки  гостей своих  мы встречали сами.

А летом Пуську было не отыскать. Где она бегала, какие свои собачьи вопросы решала, было неизвестно. Но к ночи обычно прибегала – поест, и спать.

Однажды я наблюдала из окна такую картину: со всех ног бежит кошка, а за ней с громким звонким лаем  наша Пуся. Кошка подбежала к забору и, вдруг, затормозила, остановилась и с небрежной грацией оглянулась на Пуську, мол, что это я? От кого бегу-то? Да она едва ли ни меньше меня! Пуська оторопела. Это ясно  виделось  по её позе, на мордочке явно было недоумение. Её не боятся! Кошка тем временем неторопливо скрылась под забором. Пуська могла бы продолжить преследование, она легко пролезала под этим забором, но отчего-то не стала. Воровато оглянулась по сторонам – видел ли кто её позор? Никого не увидела и потрусила вдоль забора, иногда легко  взлаивая, мол, ля-ля-ля, я просто тут гуляю, никаких кошек не видела, а вы что подумали?

Как-то раз взрослые заговорили о том, что нужно с Пуськой что-то делать, куда-то её девать. Нельзя же в подъезде… Мы не понимали – почему? Нам объяснили – у Пуси скоро будут щенки. В квартиру её брать было нельзя, она привыкла к вольной жизни, а в подъезде щенки замёрзнут, простудятся, двери подъезда часто открыты, а малышам нужно тепло. Выход нашёлся быстро. К соседке, тете Але, часто приезжали её родители – дед Илья и баба Люба. Они жили за городом в собственном доме. Они-то и забрали Пуську с собой.

Мы, дети, долго плакали, да и взрослые говорили, что без Пуськи стало пусто. Нет привычной миски, никто не встречает у порога, вертя хвостиком…

Прошло несколько месяцев. Однажды я шла из школы и только зашла в подъезд, как из своей квартиры выглянула тетя Аля: «Зайди к нам!» В комнате  было полно народу: тётя Шура, соседка-Наташка, моя бабушка, сама тётя Аля,  её сын Фёдор… На диване сидел дед Илья. А рядом на коврике два толстеньких забавных щенка.«Четверых принесла,- говорил дед Илья,- двух кобельков и двух…»  Тут он посмотрел на нас с Наташкой и Федей и продолжил:  «… девочек. Кобельков-то я себе оставил. Пуська -  мать хорошая, заботливая. Нельзя её без потомства оставлять. Да и в деревне как без собак?»

Одну  из «девочек» взяла тётя Шура. Она была одинокая, а с собакой ей было не так грустно жить. А вторую бабушка разрешила взять мне. Я назвала её Ладой. Ладочка прожила у нас почти четырнадцать лет, что по собачьим меркам очень много…