Воробьиные качели

Анна Боднарук
     Иду я тропинкою через пустырь. Некошеные травы перестояли, от тяжёлых капель к земле клонятся. А дождь то моросит, то сильней припустит. Серое небо не по-летнему хмурится. Так сразу не определишь: то ли день начинается, то ли уже вечер опускается. Тихо, безлюдно кругом. Даже бестолковые вороны приумолкли. Да и то сказать: с дождём не поспоришь. Конец июля, а похолодало, будто осень в гости заглянула. В такую погоду и мне взгрустнулось немножко. Прогулка испытанием оказалась. Травы на тропинку клонятся. Чуть тронешь – вода, как из лейки хлынет. Подол и рукава мокрые. Даже в туфлях ноги мокрые. Какая ж тут весёлость?
     Тропинка в конопляных зарослях теряется. Подхожу. Сама думаю: теперь уже точно – нитки сухой на мне не останется… Вон как косматые травяные головы на тропинку склонились. На каждой по горсти воды припрятано… Вот незадача! Ни свернуть с тропинки, ни обойти конопляную чащу.
     Повздыхала, попеняла себе, дескать, могла бы в такую-то погоду и дома посидеть, да делать нечего, иду.
     Вдруг, откуда ни возьмись, воробьиная стая прилетела. И прямёхонько на ссутулившуюся коноплю  села. Воробушки незрелые зёрнышки клюют. Стебли качаются, будто кто-то невидимый на зелёном пианино играет, большими пальцами клавиши перебирает. Только необычная музыка до слуха доносится. Всё фурканье да многоголосое чириканье.
     Остановилась я. Замерла на месте, Не стала мешать птичьему пиршеству. Гляжу. Любуюсь. Воробьишки, как мальчишки, на конопляных качелях качаются. Забавное зрелище. Ей-ей, правду говорю.
     Кто знает, сколько б ещё продолжался птичий праздник, если б не прилетели две завистливые сороки.  Как же, воробушки их, хвастливых кумушек на пир не позвали. Растрещались вздорные птицы, весь заброшенный двор переполошили.  А воробушкам и горя мало. Не стали они с ними спорить. Взнялись и улетели восвояси. Им, дворовым воришкам, всякое место на пустыре ведомо.
     Мне тоже не в радость сорочья перебранка. Не стала я дожидаться, пока улетят сороки, решительно направилась к конопляным зарослям. Руками отвожу наклонённые  на тропинку стебли. Шаг за шагом иду и воробушков благодарю.  Пока качались весёлые птички на зелёных качелях, стряхнули дождевые капли. Мне самая малость досталась. Так, благополучно, я и перешла самое росное место. А там и до дома рукой подать.
                30 июля 2007 года.