Светлая грусть

Анна Боднарук
     Эх, осень, осень! Что-то не приходилось мне встречать людей, которые радовались бы приближению осени. Многие восторгались её красотами и, вместе с тем в глазах читалась светлая грусть. Грусть о быстро промелькнувшем лете. А за ней скрытый страх перед надвигающейся зимой.
     Осень – красавица. А большинство красавиц лукавы и коварны. Выглянешь в окно: вот оно, солнце ясное. Среди пожухлой травы рыжие всполохи деревцев-однолеток. А кусты? Такую красоту можно увидеть только в конце сентября. Внутри ярко-жёлтого шара зелёная листва. А самая верхняя оболочка, в виде тоненьких веток, уже тронута ранним морозцем.
     Медленно, словно нехотя облетает листва. Можно долго смотреть на её прощальный танец. Пройтись по засыпанным листвою дорожкам и, просто таки, ощутить горячее скворчание под своими подошвами. Невольно улыбнёшься такому сравнению и задашь резонный вопрос: кому готовит Осень яичницу со шкварками?
     Вкрадчиво наползает туман. Безмолвный разбойник, отнимающий у земли накопленное за лето тепло. Неумолимо падают яблоки, а на сливах глянцевая синева, затянутая кисеёй осенней грусти. Туман, как пролитое молоко, испарившись, оставляет на траве лёгкую изморось. Снегу чуть на ссутулившихся травинках. Сроку ему – до первых солнечных лучей, но именно первые утренники открывают путь Зиме.
     Утешая себя, думаю: а может не стоит грустить об ушедшем лете? Куда интереснее заглянуть за горизонт осени... И всё же, что бы там не высветило время, название ему – Жизнь. Немного иная, написанная на снежном листе, но не менее увлекательная и жизнеутверждающая, с другими попутчиками и новыми желаниями.
     Светлая грусть – это прекрасные минуты раздумий, мечтаний и суровой самооценке. Это фундамент чего-то нового, устремлённого в завтрашний день. А как хочется верить, что это будущее прекрасно…
                21 сентября 2006 года.