Матушка

Наталия Язвицкая
- Что тебе не спится, Матушка?  Что ты так волнуешься, родимая?  Может, кто обидел тебя? Может, кто потревожил тебя ненароком?
- Да как же мне быть спокойной, деточка? Как не волноваться и не болеть? Долго я несу ношу свою тяжёлую. Долго я терплю долю свою нелёгкую. Радоваться бы мне, что детей у меня так много. Вон их сколько, по всем уголкам разбежались. Да радости с каждым днём становится всё меньше и меньше. Не собрать мне их никак воедино, не помирить их. Каждый сам по себе, каждый в своей сторонке. Да и не могут они совсем мирно жить. То там у них не так, то здесь… А я ведь всё чувствую, да за всех переживаю. Сколько раз уже предупреждала их. Сколько раз пугала их.  Да всё бестолку…
Не вечная я, и силы уже у меня ни те. Раны мои уже не заживают, слёзы мои, уже стали
не такими чистыми и прозрачными, как раньше. Да и слёз–то маловато становится.
Целые моря высыхают и пропадают. Всё тело моё истерзано, да поранено. Дышать уже стало тяжело, воздуха мне чистого не хватает. Лёгкие мои совсем больные стали.
А деткам моим всё мало, всё терзают меня, соки из меня пьют… Не хочется мне сильно наказывать деток своих, но приходится иногда. Чтобы помнили, что я у них одна пока, и беречь меня надо.

Глубоко и тяжело  вздохнула Матушка–Земля и очередная  огненная слеза покатилась вниз…