Больница

Дина Прокофьева
  Пасха у меня в этом году была нетрадиционная. Постояв ночью с гаснувшими на ветру свечами-плохая примета?-,и дождавшись сакраментальных слов "Христос Воскресе",я пошла собирать вещи для ранней госпитализации в странное отделение городской больницы ОГШ.
Оказывается это расшифровывается как Опухоли головы и шеи.

Прежде чем попасть в больницу я отсидела могочасовую очередь на консультацию к зав отделения в надежде обойтись без операции. Но,увы Вердикт был однозначный :операция под обшим наркозом.
 
 Территория больницы большая.Корпуса , новые и старинные,в одном из которых я и оказалась.
Шесть коек,потолки высоченные,как это бывает лишь в старых зданиях,но жарко пышущая нерегулиремая,как в новых постройках,батарея добавляла трудно переносимую  духоту.Огромные окна открывались редко и только чуть чуть из боязни сквозняков и битья стёкол.



При   огромных габаритах палат и коридоров,туалет  представлял большое исключение маленькими размерами. Можно было  расположиться  только при открытой двери.В противном случае уткнёшься коленями в унитаз ,а развернуться не удасться .Зайдя   задом  наперёд ,закрыв дверь, никакой гарантии ,что не плюхнешся в унитаз без необходимой подготвки .

Ванна одна на всё большое отделение.Взобраться в неё с мокрого всегда кафеля  без всякой опоры требует изрядной спортивной подготовки.
 
  Палата интенсивной терапии маленькая,расчитана на двух женшин и двух мужчин. За ширмами.
Рядом обычные большие палаты.Ночью в реанимационную приходят сёстры делать обезболивающие уколы.Включают какую-то тарахтелку,звуком напоминающую мотоцикл в момент разбега.Мне пришлось побывать в этой палате.
   Питание было нормальным,больничным.Вегетерианские щи,фарш то ли из мяса,то ли из хлеба.Трудно было определить.Зато каши определялись,а их консистенция была вполне удобоварима.Мне еды хватало,тем более,что моя диета для сохранения фигуры мало чем отличалась от больничной.

 Женшины в палате были разновозрастные и симпатичные.Их ждали несложные операции,поэтому и настроение было спокойным.Правда иногда децибелы болтовни при хорошей акустике превышали переносимый мной уровень и я отправлялась наблюдать,как на солнышке проклёвывались почки и зеленела молодая трава.Это до операции.
    
  Интересные в отделении взаимоотношения врачей и больных.Отозвав очередного пациента к подоконнику в коридоре,врач без смущения спрашивает о форме благодарности.Иногда торгуется,судя по рассказам пострадавших.Но,как и актер ,врач умеет "держать лицо",в случае лишь словесной благодарности.
 
 Бесплатная медицина!Мой муж считает,что сложные операции нужно оплачивать .А мне хочется выразить своё нелицеприятное мнение по поводу неуважаемых властьпридержащих,
ставивших и врачей и больных в унизительное положение.
 
  Вот,пожалуй,вкратце, и всё.Дома я почти всё время сплю.Полностью забинтованная голова,прикрытая платком или беретом привлекает внимание  прохожих,что приятно.А то ходишь,как все,и никто не обрашает на тебя внимание.Но пока на свет я показываюсь редко.Нужно сопровождение для уверенности и поддержания не только духа.