На приеме у министра

Александр Леднев
Шпаков, любитель поболтать на пространные темы
Скучен Баранов, ученый
Бяшка Великомученик, шут гороховый
Лариса Васильевна, учительница русского языка в средней школе № 00124/23
Вася Огуречкин, сын Ларисы Васильевны
Отец Пантелеймон, священник
Министр
Секретарь

(В приемной у министра собрались по своим вопросам несколько человек. Трое из них разговаривали, когда зашли остальные – это Баранов, Лариса Васильевна и Шпаков)

СКУЧЕН БАРАНОВ
(Откашливается)
- Господа! Продолжаем нашу дискуссию!

ШПАКОВ.
- Действительно, мы же должны дискутировать!

ЛАРИСА ВАСИЛЬЕВНА
- Шпаков, дискутируйте сами с собой! Надоели! Что вы прилипли, как жвачка к парте?

ШПАКОВ.
- Вот-вот, дискуссия вновь возрождается! Мы должны дискутировать! Продолжайте, Лариса Васильевна, продолжайте!

ЛАРИСА ВАСИЛЬЕВНА
- Шпаков, вы, наверное, дурак? Не лезьте! Нельзя же быть таким идиотом!

БЯШКА.
- Что-что? Вы дурака позвали? Вот я! Меня зовут Бяшка, правда ведь смешно?

ЛАРИСА ВАСИЛЬЕВНА
(В сторону)
- Боже, теперь их двое.
(Бяшке)
- Не знаю как вам и сказать... Мне казалось, что вы умнее... То есть вы выглядите умнее...

БЯШКА
(Обиженно и гордо)
- Вы меня оскорбляете! Глупее меня нет никого!

ШПАКОВ
- Во! Вы, Лариса ВАСИЛЬЕВНА, еще не поняли? Вы все дураки! Умнее меня, Серафима Вольдемаровича Шпакова, нет никого! Вот и Бяшка вам подтверждает! А я все знаю! У меня и карта есть...

БЯШКА
- Да-да, идиёт именно я, а не он...

ШПАКОВ
- И вот когда мы наконец-то выяснили кто из нас кто, и где у нас где, а также чем у нас там, давайте приступим к непосредственной теме нашей дискуссии, предложенной Шпаковым. Тема звучит как "Образование как методологическая и эпистемологическая сущность квази-феноменологического процесса индивидуации социального сознания в сфере коммунальной диспропорции современной проблемы мыследеятельностного знания в рамках схватывания ситуации". Все предельно просто, мне даже стыдно перед собой. Прошу высказываться.

ЛАРИСА ВАСИЛЬЕВНА
- Я не поняла ничего... То есть ничего вообще, это белебердень какая-то! Бред какой-то...
(Секретарю)
- Где министр, когда он придет?

СЕКРЕТАРЬ
- Господин министр будут через шесть часов. Ждите.

ЛАРИСА ВАСИЛЬЕВНА
(Хватаясь за голову)
- Я с ума сойду!...

ШПАКОВ.
- Не сойдете, не время. Дискуссия еще не окончена. Она только начата. Так что продолжаем.
(В дверь робко заглядывает мальчишка, Вася Огуречкин и тихо шепчет в сторону Ларисы Васильевны)

ВАСЯ ОГУРЕЧКИН
- Ма, ты скора, а? Я, ну, это, я кушать хочу. В животе, блин,кричит уже, типа!... Ты, это, скора, типа? Блин, мне уроки учить еще...

ЛАРИСА ВАСИЛЬЕВНА
- Подожди, сынок, не ругайся. Скоро поедем домой. Поди, поспи в прихожей.

ОТЕЦ ПАНТЕЛЕЙМОН
(Проснувшись)
- Вы все заблуждаетесь! Вы все овцы стада Христова, разбредшиеся по голым полям многострадальной земли нашей! Чада, возопите к Богу криком страшным, нереченным, прощения просяще! Тщетно бренствуете на пашне Господа нашего Иисуса Христа!

ШПАКОВ
(Бяшке)
- Бяшка, предлагаю тебе задать мне каверзные вопросы, что воочию батюшка убедился в силе мысли научного разума перед жалкой верой в богов. Хотя, нет. Лучше молчи. Лучше вы, отец Пантелеймон. У вас же есть вопросы?

ОТЕЦ ПАНТЕЛЕЙМОН
- Изыди, бесоватый! У Бога все ответы на твои вопросы, у Бога!

ШПАКОВ
(Перестав считать мух на окне)
- У меня нет вопросов, у меня есть карта. Мышление – это превращение воспоминаний, личного опыта и знаний из других источников, в мысли. Воспоминания хранятся в памяти. Воспоминания превращаются в мысли в памяти. Мысли хранятся в памяти. Превращение воспоминаний в мысли осуществляется при помощи эмоций, интуиции, воображения, фантазии, логики и языка. Субъекту считающему себя мыслителем надлежит стремится к тому чтобы как можно большее количество воспоминаний превращалось в мысли и поставить перед собой сверхзадачу превращения всех своих воспоминаний в мысли, то есть стремится к тому чтобы любое воспоминание автоматически превращалось в мысль. Если все воспоминания хранящиеся в памяти превратить в мысли, то в этом случае память станет частью мышления. Мыслителю надлежит стремится к тому чтобы память стала в частью мышления. Мысли это воспоминания изменённые посредством фантазии.

ЛАРИСА ВАСИЛЬЕВНА
- Да прекратите уже! Это галиматья, бред, идиотизм, глупость, дрянь! Зачем нам это? Зачем вы нам это говорите?

ШПАКОВ
Каждый рассуждает в меру своего разума.
(Говорит минут десять о реформе образования)

ЛАРИСА ВАСИЛЬЕВНА
- Господи, да угомоните вы его! Мне плохо!

ОТЕЦ ПАНТЕЛЕЙМОН
- Да, да! Господь с тобой, дочка! Помолись Господу, излечишься!

СКУЧЕН БАРАНОВ
(Робко)
- А может быть не в мольбе дело?

ОТЕЦ ПАНТЕЛЕЙМОН
- Ох, грешник окаянный! Чур меня от общения с тобой.
(В сторону)
Кстати, надо бы придумать средство борьбы с этими учеными. Может на барышне учительнице жениться? Нет, не разрешат… А может в школу устроиться? М-м-м...

ШПАКОВ.
(Продолжает)
Философы – говно. И Вы то же. Но с определением их я не согласен, как и с многими из них. Философий нет настоящих, кроме моей.

ЛАРИСА ВАСИЛЬЕВНА
(Плаксиво)
Ну когда же вы угомонитесь? Вы уже ругаетесь... Хватит. Пожалуйста!

ШПАКОВ
- Сказала свинья, глядя на бисер. Я же говорю, что у Вас интеллекта не больше чем у мухи. Вы ничего, ни единой умной мыслишки не понимаете, а еще учительница! Чему вы можете научить, а вот я ...

СКУЧЕН БАРАНОВ
А вы знаете, что социологические исследования показывают, что почти 99,9% людей, севших на ежа, начинают жалеть собственную задницу, и лишь 0,01% задумываются о судьбе ежа. И согласно данным судебной статистики, еще ни одна жена не застрелила мужа в тот момент, когда он мыл посуду.

ШПАКОВ.
Кто-нибудь может вразумительно ответить на этот вопрос – что такое методология, какова ее сущность, ее предмет? Сам же и отвечаю на этот главный и трудный вопрос интеллектуальной деятельности: методология есть система дисциплин эпистемологии и философии. Как вам понравилось мое определение?

ЛАРИСА ВАСИЛЬЕВНА
(Шпакову)
Зачем вы вообще сюда пришли?

ШПАКОВ
Что за глупый вопрос?! У меня карта знаний! Карта! Знаний! Теперь все все узнают!
(В сторону)
Ну и дура!

ЛАРИСА ВАСИЛЬЕВНА
Тьфу!

(Лариса Васильевна подходит к окну, чтобы отдышаться или выброситься. Все ждут, но тут заходит министр и все оборачиваются к нему)

МИНИСТР
(Секретарю, пошатываясь и не глядя на посетителей)
Всех вон. У меня дела.