Гимн Эльбрусу. впечатления курортника

Олег Тарасов
(Мой первый писательский опыт. 2005 год. Пятигорск)

Я впервые на Кавказе. Пути-дороги привели меня в одну из здравниц Пятигорска. Осень. Сырой плотный воздух скрывает от взора все - даже ближайшие окрестности. Кажется будто там, за белой стеной, нет больше ничего – весь мир здесь, внутри громадного промозглого колодца с мистическими, струящимися стенами.

От попутчиков уже знаю, что в хорошую погоду виден Эльбрус- самая высокая вершина кавказских гор. И пока его не видно, я мучаюсь вопросом: как же он выглядит, этот овеянный легендами символ Кавказа?
В моем воображении то и дело представляется едва видимая, остроконечная вершина, разглядев которую, люди благоговейно замирают: это Эльбрус!

Его слава манит меня, его имя завораживает. Хочется поскорее увидеть Эльбрус наяву. Какие могут быть фотографии и картины, когда он здесь, рядом! Надо только дождаться хорошей погоды.

В томительном ожидании я встаю к каждому восходу солнца. И наконец - вот он - подходящий день! На небе ни облачка. Кажется, что можно увидеть даже край земли. Я торопливо осматриваю горизонт, но увы! Передо мной только четкая линия холмов, да уходящих вдаль полей. Больше ничего! Неужели Эльбрус так далек, что его не видно даже сейчас? А может быть, он просто не различим взгляду новичка?
Бывалые соседи успокаивают меня, и показывают, где рано или поздно появится Эльбрус. Обманутый в очередной раз, я стою на балконе высокого здания, что на склоне горы Машук и довольствуюсь тем, что вновь смотрю, как расстилается внизу гостеприимный Пятигорск.

Но вот выдается действительно светлое, прозрачное утро. Какое-то особое чувство заставляет меня проснуться раньше обычного. До восхода солнца еще далеко - только-только отступила темнота, и земля слегка освещена матовым молочным светом.

Я выхожу на балкон, и о, чудо! Вдали, за привычной для меня линией горизонта, проступают невесомые, ломкие, словно кристаллы льда на окне, очертания. «Это и есть кавказский хребет» - догадываюсь я. Мой взгляд скользит дальше и замирает. Ошибиться нельзя - белоснежная пирамида Эльбруса величаво возвышается над всем, что можно обозреть.
Открывшееся зрелище превосходит все мои заочные ожидания. Сердце наполняет восторг. Вот он какой, двуглавый красавец Эльбрус! Его вовсе не надо искать в безбрежной дали - он здесь, он рядом, и когда надо сам приходит сюда!

На восточной вершине исполина заиграл слабенький лучик солнца. Я смотрю на восток, где должно появиться светило, но его там нет - лишь еле-еле тлеет заря. Растерянно блуждая взглядом, я не сразу понимаю, что так и должно быть: Эльбрус, взметнувшийся своими вершинами высоко в небо, встречается с солнцем раньше всех.

Бледно-розовый свет медленно растекается по шапке Эльбруса, словно разлившаяся краска. Наступает черед остальных вершин окунуться в долгожданные утренние лучи. Резкие и угловатые горы хребта, одной стороной примыкающие к своему неоспоримому вожаку, другой протянулись навстречу восходящему солнцу. И там, в затуманенной рассветной дали, их ломаные очертания постепенно скруглялись, а затем и вовсе исчезали в безбрежной дымке.

Только теперь над горизонтом появился краешек солнца. Оно неумолимо выталкивалось вверх, обращаясь в багровый шар. Его красные, густые лучи заскользили над городом, словно лежащим под огромным, матовым стеклом.

И тогда над серой землей, растерявшей яркие краски лета и осени, ослепительной пирамидой взметнулся белоснежный исполин Эльбрус. Широко растекаясь могучим основанием по горизонту, он устилал собой небо, превращал в ничто далекое расстояние между ним и городом...

Лучи стремительно уходящего ввысь солнца светлели, становясь золотистыми и жаркими. День вступал в свои права. Бездонная, нежная синь неба простиралась повсюду, до самого горизонта, лишь у самой земли переходя в полоску светлой бирюзы.

Здесь, внизу, уж развеялся туман и забурлила жизнь, но только величественные горы не обратились к суете и движению. Коронованные ослепительными снегами, они стояли торжественные и недосягаемые, и не было вокруг ничего, что могло сравниться с ними по красоте и величию.

В этот осенний день природа щедро подарила Кавказу кусочек настоящего лета. Что бы вычерпать его до дна, я поднимаюсь на гору Машук. С каждым шагом наверх испытываю удивительное чувство, когда глаза невольно ищут Эльбрус и, увидев его, заставляют надолго застыть в восхищении.

А тем временем к Эльбрусу подтянулись легкие облака, которые облепили его как старого друга, и сделали похожим на большое, невесомое облако.

Быстро проскочил осенний день.

Сгущался воздух, превращая далекие горы в лёгкие привидения, едва проступающие сквозь дымку. Ещё миг – и неумолимо ползущая пелена, обгоняя сумерки, словно по мановению могущественного чародея, тихо скрыла от людских глаз это восхитительное свидетельство могущества Творца.

Но только я уже знал, что там, за плотной стеной воздуха возвышается седовласый властелин Кавказа - Эльбрус, твёрдо, величественно стоят ослепительные вершины кавказских гор.

По праву великих они заслужили право безмолвно взирать на мир, раскинувшийся у их подножий, и первыми встречать солнце...