Рощи единоросса

Денис Яцутко
Единороссы бессмертны и любят порядок. Если где какой непорядок, единоросс тут бежит, бьёт копытом, рогом, превращает всё окрест в месиво с мясом, с кровью и унавоживает экскрементами, в которых всегда есть непереваренные семена. Из семян бастро растёт священная роща. Под корни ей выжившие несут лучшее от еды и вина, к ветвям вяжут купюры. Единоросс доволен: теперь порядок.

Жители боятся единоросса, но не любят и думают изловить. Есть легенда: укротить его может дева не старее двадцати годов отроду. Надо ей, когда единоросс придёт и станет рыть, колоть, испражняться, снять с себя дермантиновый пояс в стразах и набросить единороссу на шею. Тот обезволет, и дева сможет отвести его к жителям. Но легенда только легенда. Старожилы слыхали, находились девы, снявшие пред единороссом пояса, но к жителям после его не привела ни одна.

Порядок жители, конечно, любят не шибко. Но, зная, что есть где-то единороссы, живут с оглядкой: не бежит ли злой, топоча, не светится ли в синих глазах жажда пылкая исколоть- истоптать, не роняет ли зад семена новой священной рощи. Рощ становится больше.

Враг единоросса - лев. А то прав. Ходит стадом перед календами и даёт мяса. Единоросс мяса не ест, портит же по привычке изрядно, топча, норовя порвать да удобрить. Враг убывает.