Экранизация снов. Путешествие во времени

Алла Титомер
Со мной произошло что-то невероятное, трудно объяснить ощущения даже для самой себя. Не описать словами, не представить себе картинку произошедшего, не вспомнить ни вкуса, ни запаха, не почувствовать нервными рецепторами снова… Это неожиданней, чем падение в пропасть во сне, страньше, чем зазеркалье Алисы, непонятнее сюрреалистических картин Пикассо, глубже рассуждений о добре и зле.

Я вышла из уборной непонятно где. Оглядывая холодные зелёные стены коридора, включаясь в действительность происходящего двинулась к первой же двери. Деревянная, белая, рифленая под старину, краска местами потрескалась, тяжелая. Поворачиваю круглую холодную ручку и приоткрываю дверь ровно на столько, сколько необходимо глазу, что бы узреть минимум того, что находится в комнате. Там Максим, Ира, Серёжа и ещё кто-то. Давно я не видела их всех вместе, год уже, наверное. Я начала обращать внимание на детали, они что-то бурно обсуждали и моего подглядывания не заметили. У Максима старая серая рубашка, Ира уже год как постриглась, а тут у неё снова длинные волосы… Закружилась голова, я захлопнула двери побежала вниз по лестнице.

Всё было странно, но понятно. Это все и было год назад. Я нахожусь во времени «год назад». Я понеслась прочь из этого дома, потому что боялась увидеть там себя «год назад» или быть замеченной друзьями с другой стрижкой, в другой одежде и с напуганными глазами. Я решила, что не стоит кого-то вмешивать в Это, ведь это может изменить будущее.

Какое-то время я бежала со всех ног по дворам своей памяти, но казалось, что движение моё возвращало меня назад, все дальше и дальше. Школьный дворик, скверик, городские улицы, деревенские улицы Крыма, где я провела часть детства, тротуар из булыжников… такой, как на Дерибасовской, но не он. Я притормозила. Вокруг древний Европейский город, людей почти не видно, мужчины во фраках, женщины в элегантных платьях из бархата и льна. Дома низкие с провисающими балконами, усыпанными фиалками и белоснежным бельем. Запах пороха и лошадиного навоза. Я начала касаться  рыхлых стен, штукатурка щекотала кончики пальцев, осыпалась и была теплой. Очень романтичное место, мне казалось, что я кого-то ищу или меня кто-то ждёт.

Внезапно я почувствовала, что не одна. Это был Костя. Вернее он не совсем был… я чувствовала его присутствие и слышала, что он мне говорит, но его со мной не было. Он велел возвращаться. Я послушно продолжила бежать. Последней в голове зависла часовня, подобная Биг Бэну. В голове мелькали мысли, я была удивлена трезвостью и ясностью своего ума, все было логично и последовательно. Если со мной играет время, стоит искать часовщика и пусть он сочтет меня за сумасшедшую, но кто мы без риска?!

Впереди показался высокий готический собор. Люди постоянно находят выход в вере. Я решила туда зайти. Внутри он был больше похож на барахольную лавку. Людей было не много, я обратилась к женщине в платке. Это оказалась старая цыганка. Я рассказала ей о том, что меня волнует и она уверено заявила, что поможет мне, но не «за даром». Потребовала 1500 гривен, я сказала, что у меня столько при себе нет. Она спросила, сколько же у меня есть. Я достала свой красный кошелек, в нем лежало около 150 – 200 гривен, я сказала, есть 90. Цыганка стала торговаться, путать меня и я, не поняв, сколько она запросила, согласилась.

Подошла молодая девушка с непокрытой головой, указала мне рукой на икону. Я не знаю святых в лицо, но узнала на картине Святого Марка. Это был однозначно Святой Марк! Девушка стала молиться, тихо, быстро, невнятно. Подавала мне знак рукой, когда я должна была креститься, я  вела себя послушно. Обряд завершен.

Ну и что?! Я все ещё здесь и ничего не происходит. Цыганка насмешливо сказала, что это ещё не все. Указав на пузырек с густой красной жидкостью, она поведала, что мне необходимо проколоть ухо с использованием  этой жидкости и одеть специальную серьгу. Костя снова появился рядом. Цыганка порывшись в каком-то барахле достала огромную, размером с кулак, деревянную серьгу с красными драгоценными камнями. Я оторопела. Говорю ей, что меня на работу с такой сережкой не пустят. Она говорит надо. Я сделала уверенный шаг назад.

Снова сильное непонятное чувство. Вроде как захлёбываюсь, тяжело дышать, что-то давит на грудь. Очнулась, хлынула кровь из носу. Давление зашкаливало. Ощущение было сродни извержению горячей лавы из моих носовых путей. Все закончилось. Я дома. 20  апреля 2010 год. Склонилась над ванной, останавливаю кровотечение.
То ли очнулась, то ли вернулась.