Сон, изменивший жизнь

Аркадий Неминов
Если бы кто-нибудь сказал  мне раньше, что именно со мной это может произойти, я бы ему ни за что не поверила. Да и кто на моем месте в здравом уме и твердой памяти мог бы предположить, что  мне - вполне обычной и ничем не примечательной  женщине за тридцать, без особых талантов и склонностей к мистике - придется столкнуться с этим вплотную. Да и как столкнуться!   
Началось это уже довольно давно - примерно три года назад. Я работала тогда в одной не слишком крупной коммерческой фирме по продаже стройматериалов. В офисе нас всего было трое: Никита - молодой двадцатичетырехлетний парень и моя подружка Зинка, с которой мы когда-то вместе учились, а теперь и вместе трудились на ниве продаж  недорогого отечественного продукта нашему же отечественному потребителю. Народу у нас  бывало предостаточно.
В тот день у меня с утра вдруг сильно разболелась голова, и на работу я притащилась  через силу. Все тело мое будто было налито свинцом,  и я, еле переставляя ноги и вспоминая свой странный сон, бухнулась на свое рабочее место, опоздав минут на пятнадцать . Зинка и Никита уже деловито переговаривались в полголоса в свои трубки. На минуту оторвавшись от телефона, Зинка окинула меня взглядом и вопросительно мотнула головой, словно спрашивая, что со мной приключилось. Ведь раньше подобных вольностей я себе не позволяла. Я только развела руками. Наконец она положила трубку.
- Ты что это, мать, повышение получила? - спросила она с тревогой вглядываясь в мое лицо. - Я, так понимаю, ты именно задержалась, а не опоздала? 
Хотя моя подруга не упускала случая пошутить, глаза ее смотрели на меня озабоченно.
- Понимаешь, не пойму, что со мной. Вроде и не заболела  - симптомов каких-то определенных нет, но чувствую себя, как будто бы картошку всю ночь окучивала. Да и голова сильно болит, несмотря на принятые таблетки. И сны стали сниться какие-то странные...
- Да, Надюшка, ты и вправду выглядишь не фонтан. - задумчиво протянула она. - Может быть тебе у шефа отпроситься? Температуры-то у тебя нет?
Не успела я ответить, как в дверь негромко постучали, и не дожидаясь нашей реакции на стук, появилась внушительная фигура первого посетителя.
- Здравствуйте. Я могу поговорить с Надеждой? Меня пригласили на это время. - он окинул хмурым взглядом всех присутствующих.
- Проходите сюда, пожалуйста. - Я пыталась говорить любезно с человеком, предварительно приглашенном мной на сегодня.
Но далось мне это почти через силу - голова по-прежнему раскалывалась. Моя вымученная улыбка, скорее всего, могла бы отпугнуть потенциального заказчика, нежели его привлечь. Но мужчина, казалось, ничего не замечал. Не знаю как, но у меня сразу возникло ощущение, что у него тоже не все в порядке с самочувствием, несмотря на пышущую здоровьем и силой фигуру. Он присел к столу и посмотрел на меня внимательно.
- Надежда, я бы хотел ознакомиться с презентацией, о которой мы  с вами предварительно договаривались..., - начал он ровным бесцветным голосом, глядя мне прямо в глаза. И я вдруг увидела, что по мере его пристального созерцания моего лица, морщины над его переносицей разгладились. Он замолк  на полуслове и удивленно помотал головой, как бы прислушиваясь к своим внутренним ощущениям.
- Что с вами? - я недоуменно уставилась на собеседника,  понимая, что у него вдруг изменилось настроение в лучшую сторону.
- Вы знаете, Надя, - он понизил голос - удивительно, но у меня сразу перестала болеть голова, как только я зашел в ваш офис. Наверное, у вас здесь хорошая энергетика. Это, скорее всего, из-за близости к церкви. А ведь болела сильно... после вчерашнего - он улыбнулся смущенно...
...Тот день прошел в обычном режиме, да и головная боль как-то незаметно прошла сама собой, и эпизод с первым посетителем, пришедшим с похмелья, постепенно забылся. Но я  стала ловить себя на мысли, что со мной с той поры с пугающей частотой стали происходить подобные явления - странные сны, после которых у меня сильно болела голова и разливалась тяжесть по всему телу. О своих удивительных снах  я должна рассказать особо.
Они появлялись не сразу. Я это подспутно ощущала. Ведь после того, как я просыпалась,  понимала, что сперва я видела нечто обыденное, которое потом никогда не запоминалось, зато после всплывали эти странные, непохожие ни на что картинки - такие яркие, почти кинематографически точные, будто бы снятые каким-то невидимым оператором, - настолько реальными они были. Я помню почти их все.  Изначально все картинки представлялись мне просто интересными, и смотрела я их там, в своем сне, как если бы я сидела в кинотеатре, и происходящее не имело ко мне никакого отношения. Но постепенно я уже никак не отделяла себя от увиденного, и, пробуждаясь каждый раз после очередного ночного сеанса, с недоумением и страхом раз за разом перебирала в своем мозгу все детали этого потрясающего действа.
Свой самый первый сон, возникший накануне эпизода со здоровяком-посетителем, я бы квалифицировала, как знакомство. Это было знакомство с жизнью неведомых мне людей, живущих в неведомом  мире, решающих неведомые нам, простым смертным, проблемы. Сами они, ничем не отличающиеся внешне от обычных, на самом деле были особенными, для которых, казалось, не было ничего невозможного. Действительно, между собой они общались мысленно, перемещались в пространстве мгновенно, всегда были в прекрасном расположении духа, никогда не испытывали никаких душевных или физических мук. У них все было хорошо! Окружающая их действительность коренным образом меняла все представления о нашем обыденном существовании. Это был идеальный мир со своими красками, запахами (да, да - я ощущала и непередаваемые запахи!) и возможностями. Тем более, после таких нереальных видений было очень обидно просыпаться с жуткой головной болью и каменными конечностями.
Последующие сновидения лишь дополняли живые картинки чудесного бытия с той лишь разницей, что я сама, впрочем, не слишком  удивившись, стала ощущать себя частичкой этого прекрасного целого. Я точно также, как и все остальные окружавшие меня люди,  жила по законам добра и справедливости, сочувствия и отзывчивости.
Чем сильнее были у меня впечатления от очередного посещения запредельного мира, тем острее я ощущала давящее чувство физической боли во всем теле, а, самое главное, чувство необъяснимой душевной неудовлетворенности и пустоты. Я  была на грани срыва.  Надо было что-то предпринимать, иначе я просто сойду с ума от всего этого.
- А ты сходи с экстрасенсу! - посоветовала мне Зина после того, как я ей рассказала, что официальная медицина так ничем мне и не помогла.
- А что, у тебя есть кто-то стоящий на примете? Сейчас столько  развелось шарлатанов! - спросила я с сомнением
Сама я никогда не доверяла подобного рода эскулапам.
- У меня-то нет, но, возможно, у кого-то из моих знакомых... -  протянула она в раздумье.
- Я знаю одного такого! - подал голос Никита. - В нашем дворе живет. Заклеил все столбы своими объявами. Про него, как специалиста, сказать ничего не могу - появился у нас совсем недавно. Снял помещение в полуподвале соседнего дома. По отзывам любопытных соседок вроде, я слышал, довольно солидный. По стенам развешаны в рамках всякие дипломы и прочие гербовые бумаги...  А что, Надь, сходи, может и поможет! А я завтра постараюсь тебе его телефончик надыбать.

Искомое полуподвальное помещение я нашла сразу по кричащей вывеске на фасаде: ИП "Эзотерика". Осторожно постучав во входную дверь и не получив никакого ответа, я зашла, пригнувшись из-за низкой притолоки, в довольно сыроватое полутемное помещение. Сразу же звякнули придверные колокольцы.
- Кто там? - раздался приглушенный бархатный голос, который я узнала, когда договаривалась с ним по телефону по поводу предварительной записи.
- Это я, Николай Андреевич. Надежда. Я записывалась на это время.
- А, да-да. Проходите, будьте как дома. Осторожно, здесь немного темновато. Но так надо для создания определенной рабочей атмосферы. - Мне на встречу поднялся из-за стола  средних лет мужчина с черной небольшой аккуратно постриженной бородкой и такими же черными пронзительными глазами. - Присаживайтесь, пожалуйста. И не стесняйтесь меня.
Он указал на небольшое, но оказавшееся очень удобным кресло, поставленное напротив круглого стола, покрытом  тяжелой зеленой скатертью с кистями. На столе, за которым уселся сам экстрасенс, стояла старинная настольная лампа с массивным абажуром, которая, словно нарочно, скрывая лицо самого мага-эскулапа, в то же время освещала кресло для посетителей.
- Ну-с, приступим, уважаемая Надежда. По телефону вы мне немного пояснили суть вашей проблемы, и я вам посоветовал при встрече более  подробно обрисовать как ваши сны, так и ваши болевые ощущения. Но сейчас, я вижу, в этом нет никакой необходимости. - С этими словами бородач подошел ко мне почти вплотную и стал за моей спиной. При этом свои руки он расположил над моей головой, едва касаясь волос. Я тут же почувствовала тепло от них исходящее. Это ощущение было, на удивление, очень приятным и неожиданным.
- Надя, - разрешите я буду так к вам обращаться? - спросил он меня спокойным голосом и, не дожидаясь от меня ответа, продолжил: - закройте, пожалуйста, глаза и постарайтесь ни о чем не думать. Отключите все мысли. Сосредоточтесь только на моем голосе. Сейчас я буду...
"Считать от пяти до единицы!" - промелькнуло у меня в голове до боли знакомое продолжение не раз слышанной фразы по телеку в передачах про гипноз.
- ... считывать информацию с ваших мозговых волн и сканировать ваше биополе, для того, чтобы определить  ваш энергетический потенциал  и возможный пробой в биополе.
"Ну и чушь собачью он мне здесь втюхивает! Он меня что, совсем за дуру считает?" - подумала я и собралась, было, нечто подобное произнести вслух, как вдруг горе-экстрасенс перестал делать свои пассы над моей головой и отошел на свое место.
- Вот что я вам скажу, уважаемая Надежда э-э - он почему-то перешел с простого "Надя" на более официальное обращение.
- Сергеевна, - напомнила я, - но можно без отчества.
- Надежда Сергеевна! - не обращая внимание на мои слова как-то торжественно начал Николай Андреевич, и у меня почему-то сразу сжалось сердце. - Я хочу вам сказать, что  не смогу вам помочь. Это просто не в моих силах. - он испытующе смотрел на меня.
"Неужели все так плохо?" - пронеслось в мозгу, и у меня мгновенно похолодели конечности и выступила испарина
- Что со мной? - спросила я дрожащим от страха и волнения голосом.
- Не волнуйтесь вы так. Вы не совсем правильно меня поняли. Я хотел сказать, что вы сами можете себе помочь! Это вполне вам по  силам. Вы обладайте потрясающе сильной энергетикой. Я давно не встречал людей с таким огромным биополем. Знаете, как бы это не звучало парадоксально, но я могу видеть и ощущать ауру человека. У каждого она своя. И только у очень сильных медиумов и магов, с которыми мне доводилось встречаться, я видел ауру такого же вот цвета. Это поразительно! - он пристально смотрел мне в глаза. - Я думаю, что вы не только сможете помогать людям, но и саму себя избавите от любого недуга. Я же не берусь. Как ни горько мне в этом признаться, но вы по своему потенциалу, как мне кажется, будете посильнее многих моих коллег...  А,  быть может, и меня самого - добавил он еле слышно.  - Но что касается ваших снов, думаю смогу вам немного помочь. Скажите, эти необычные люди, которых вы все время видите в ваших снах, на кого по вашему они похожи? С кем они ассоциируются, как бы вы их могли охарактеризовать известным вам понятием? Не торопитесь, подумаете.
- Ну, я даже не знаю, - протянула я, - возможно,... эти люди... они, как ангелы - непорочные и безмолвные...
- Я так и знал! - воскликнул эскулап. - Ну что ж, я могу и ошибаться, но это - очень хороший  знак. Для вас могут наступить счастливые и спокойные времена, если, конечно, вы воспользуйтесь моим советом. А пока я вам кое что хочу предложить.
Он отвернулся и стал рыться в своем портфеле, явно что-то ища. Наконец, выпрямившись, он достал какую-то потрепанную записную книжку.
 - Здесь у меня записан телефончик одного моего старинного друга и наставника - очень сильного экстрасенса. Возьмите, возможно он вам пригодится - он начеркал что-то на листочке бумаги и протянул мне.
Я машинально взяла протянутый листок и взглянула на фамилию, которая мне ничего не сказала.
- Надежда Сергеевна, поверьте моим словам. Я был одним из лучших учеников этого потрясающего человека. - Николай Андреевич смотрел на меня уважительно и в то же время как-то печально, что ли. Или это мне показалось?

Словно во сне я вышла от бородача. Все им сказанное, словно гром среди ясного неба обрушилось на мою неподготовленную голову. Мне был срочно нужен отдых! Надо все это переварить и понять, как теперь ко всему этому относиться. С одной стороны, такая информация тщеславно грела мне душу, но с другой, - если все это правда, - накладывала на меня такой груз неведомой мне ответственности, что меня это буквально сводило с ума, несмотря на намек экстрасенса на мифические счастливые для меня времена. Нет, этого не может быть! Иначе, я бы давно об этом знала. Эти мои способности должны были во мне проявиться, но ведь не проявлялись же! И тут я вспомнила о страдающем с похмелья мужике, который избавился от головной боли, стоило ему попасть в наш офис. Он еще связал это чудо с близостью с храмом. Так, может, дело было вовсе не в храме, а во мне?!
На следующий день я отпросилась у шефа в счет отпуска на несколько дней, чтобы привести в порядок мысли и отдохнуть от нахлынувших на меня эмоций из-за полученной  потрясающей информации про свой удивительный дар. На работе я никому ничего об этом не сказала - могли не так понять. Да и особой веры  на этот счет у меня самой  тоже не было. Зато была уверенность, что лучшим местом для отдыха будет деревня, в которой жила моя любимая бабуля, умершая два года тому назад, и оставившая после себя небольшую, но крепкую избенку, стоявшую особняком почти на краю леса. Деревенька та была полузаброшенной, но все же оснащенной электричеством, что позволяло ей все-таки не сгинуть в небытие - время от времени туда наезжали городские родственники оставшихся в ней стариков. Дорог приличных там не было никогда, да и находилась она далековато от цивилизации, но сейчас именно это мне и было нужно. После смерти моей бабушки я там не была вовсе, хотя понимала, что сделать это было необходимо, ведь там остались кое-какие вещи, да и вообще стоило попробовать обжить это наследство в качестве дачи - почему бы и нет! И родители мои давно мне твердили об этом. А машину вожу только я... 
Набрав кучу всякой еды с запасом на неделю, я отправилась в путешествие. Вот и бабулин домишко! Я невольно вспомнила, как, будучи совсем маленькой, первый раз приехала сюда  с родителями. Это было начало лета, и вокруг ее  сказочной, как мне тогда показалось, избушки  разноцветным ковром расстилалась целая поляна  полевых цветов. А рядом шумел сказочный лес с неведомыми зверями. А моя любимая бабуля, как сказочная добрая фея, ласково мне улыбалась и поила таким вкусным, пахнущим травами молоком. И все это было так далеко...  У меня защемило сердце от этих воспоминаний и навернулись слезы. И мне показалось, что именно здесь я должна понять что-то для себя чрезвычайно важное. 
Вечером, бесцельно бродя по пустой избе и натыкаясь на  бабушкины вещи, я обдумывала, каким образом обновить это заброшенное, но не потерявашее уют и своеобразный сельский шарм родовое гнездышко. От родителей я слышала, что этому на вид крепкому жилищу на самом деле довольно много лет. В нем жила еще прабабка моей матери - довольно странная, между прочим, особа. По местным поверьям - то ли ведунья, то ли знахарка, а может даже и ведьма.
Старые вещи, хотя бы, пока следовало вынести. И самым лучшим местом для такого склада мог быть только чердак. Вооружившись  находившимся в горнице старинным подсвечником на три свечи, в котором даже остались небольшие  желтые стеариновые огарки, я с замиранием сердца стала подниматься по скрипучей лестнице на чердак. Открыв оказавшуюся незапертой небольшую дверцу, я наконец вступила в святая святых любого старинного дома. Он, на удивление, оказался не таким уж и заброшенным. Моя бабуля была аккуратисткой: все, что находилось  здесь, - и старинная деревянная прялка, и два сундука, покрытых обветшавшими циновками, и три стула с обломанными ножками и продавленными сиденьями (явно не вписывающимися в сельский интерьер) и еще много другого барахла - было расставлено по углам и не производило впечатления хаоса и беспорядка.
Мое внимание привлекли сундуки. В одном из них я обнаружила старые бабушкины, и, по видимому, не  только ее вещи - платья, темные юбки, сарафаны, салопы, платки. Все это представляло собой, разве что, чисто познавательный интерес, зато содержимое другого - гораздо меньшего по размеру - заинтересовало меня не на шутку. Еще бы! Перед моими глазами предстали какие-то старинные книги с пожелтевшими, а  порой, практически истлевшими страницами. Я осторожно взяла в руки верхнюю. Это оказался старинный сонник, изданный аж в 18 веке! Весь покрытый пылью и прахом, он, тем не менее, сохранился неплохо, благодаря кожанной истертой во многих местах обложке. Под ним были и другие старинные издания. Я осторожно вытащила их все из сундучка и перетащила  в горницу поближе к свету, исходящему от тусклой, то и дело мигающей лампочки над круглым столом.
Протерев фолианты от пыли я, наконец, смогла рассмотреть их повнимательнее. Увиденное произвело на меня сильнейшее впечатление! Все эти книги были о... магии! Были даже и на французском языке. Да, видать не на пустом месте возникла молва про мою прапрабабку, как о колдунье!
Когда я, через какое-то время, оторвалась от изучения - на сколько мне позволило мое образование - этих бесценных книг, уже светало. Боже, я не заметила, как просидела над ними всю ночь. И это была ночь откровения и открытий! Первое, на что я решила обратить внимание, это толкование увиденных мной снов. Поначалу я попыталась найти объяснение по характеристике главных героев моих сновидений - необычных, особых, чудесных людей. Но таких понятий, к сожалению, как я не штудировала старинный сонник, не нашла. И тут я вспомнила о том, как сама квалифицировала их одним словом - ангелы! Пояснение не заставило себя ждать! Меня даже пробрал озноб - Николай Андреевич не ошибался! В этой книге черным по белому было указано: увидеть во сне ангела - к счастливой и спокойной жизни! Ни много ни мало!
И еще. Я поняла для себя одну вещь: все в нашей жизни происходит не случайно. Все предначертано свыше! И мы - люди - песчинки в этом безбрежном мире - не в силах ничего изменить! Как бы мы не пыжились, какие бы действия не предпринимали, все в конечном итоге будет направлено, рано или поздно, по одному руслу, - приготовленному для нас свыше. Оказалось, судя по датам изданных фолиантов, они приобретались не только моей прародительницей-колдуньей, но и ее потомками, которые тоже интересовались магией!
И действительно, что я знала про свою бабулю? Ровным счетом ничего, к своему стыду. А, может быть, моя мама что-нибудь об этом знает? Надо будет обязательно с ней об этом поговорить. Судя по всему, мне на самом деле по наследству передался этот наш родовой уникальный дар. И экстрасенс-бородач говорил правду, утверждая, что во мне есть подобная магическая сила. И значит, я могу лечить людей! А мои сны?! Скорее всего, это был знак, указывающий на мою принадлежность к необычному племени людей.
И тут мне пришло прояснение! Мои ужасающие головные боли и свинцовая тяжесть во всем теле - ничто иное, как нереализованная, неиспользованная и нерастраченная магическая энергия, которая распирала меня изнутри, не давая мне покоя ни душевного, ни физического. Она требовала выхода наружу! Иначе она меня просто взорвет или, в лучшем случае, сведет  с ума.
Я легко вздохнула. Решение принято! Я изменю свою жизнь! Я буду раализовывать свои возможности для  пользы людей! И, тем самым, излечусь сама. О, как я теперь понимала слова Николая Андреевича...

С той поры прошло три года. Теперь я сижу в своем большом  светлом кабинете со скромной, но гордой табличкой на  двери: "Генеральный директор Медицинского центра "Эзотерика". Кабинетов в нашем центре несколько, но только у меня  и моего зама Николая Андреевича - такие большие. Центр мы открыли совсем недавно, но поситителей и пациентов у нас хватает.  Предприятие наше многопрофильное: помимо двух экстрасенсов - меня и моего зама - у нас ведут прием еще и психотерапевт, психолог и сексолог.
После учебы в школе  сильнейшего экстрасенса и доктора медицины, которого мне посоветовал в свое время Николай Андреевич, я поняла одну простую вещь, которую прочувствовала в буквальном смысле на своей собственной шкуре: для того, чтобы получить что-то для себя, необходимо обязательно что-то отдать людям. И чем больше ты отдаешь - не важно что: материальные ли это блага, душевную или иную энергию, заботу или просто вовремя сказанное доброе слово, - тем больше ты сам получаешь взамен! Так было всегда, так есть и так будет, пока существует наш мир. Нам только не надо об этом забывать...