Фуга 36 - Двенадцать косичек Маргариты

Олег Луганцев
- Простите, Ваше Величество, но мы бессильны! - выдохнул седовласый лекарь в атласном жиппоне и смиренно склонил голову, так что лирипип закачался в такт биению её сердца.

Она стояла у изголовья маленькой кроватки и с ужасом глядела, как угасает её дочь… на коврике около двери так же закатила глаза старая колли Эфа, тяжело дыша… она вместе с малышкой успела отведать этих ядовитых ягод, каким-то злым промыслом занесённых в детскую на фарфоровой тарелочке, поставленной на тумбочку у зеркальца.

- Луко… милый мой Луко… ты столько раз оказывал услуги нам… ну почему ты сейчас ничего не можешь?

- Ничего… увы… я не знаю противоядия этому зелью. Это не простая белладонна, ягоды начинены ещё каким-то ядом. Мы уже испробовали все лекарства, наши придворные музыканты исполнили все волшебные песни, чтобы отогнать хворь… но всё без результата… Я не знаю, откуда это… жар не спадает… и кажется, Принцесса… погибает, - Луко неловко вытер капельку, помимо воли вытекающую из глаза, он любил Элизу, и теперь его любимица металась в бреду, на её чудном лобике серебрилась испарина, и в глазах у всех блестели слёзы.

- Ваше Величество! - вступила в разговор Эстель, первая советница при дворе и лучшая подруга. – На тарелке символ спутанных змей, это не наша посуда. Скорее всего, эти отравленные ягоды принесены теми самыми послами из Царства Змей, которым отказано в объединении. Это месть, Ваше Величество!

- Месть? – вскинула брови властительница, приглушив голос, чтобы не потревожить Принцессу. - За что? Мы слишком плохо их знаем, чтобы объединяться! Что хорошее они могут принести нашим детям, если мстят за любой отказ? Чего доброго можно ждать от тех, кто вместо цветов дарит змей?

Она ещё раз наклонилась над девочкой и поцеловала её горячий лобик… Элиза застонала во сне.

- Спи, малышка! Спи… Мама что-нибудь придумает… ты только не покидай мамочку… хорошо?

Ответа не последовало… Королева приблизилась к собаке… та уже при смерти… изо рта колли текла подкрашенная фиолетовым жидкость… спинка подрагивала… Эфа открыла свои добрые всё понимающие глаза… печально глядя на Мать Изумрудной Вселенной, которая любила всех, но не могла спасти своей любовью ни её, ни дочку… Колли попыталась поднять голову - не получилось – она слишком ослабела. Яд уже парализовал её лапы… и только глаза ещё наблюдали за хозяйкой.

Маргарита поднялась и решительными шагами покинула детскую. Надо что-то делать! Надо спасти Элизу!

- Сколько у нас осталось времени, Луко? – спросила она на ходу в тронный зал. – Можете ли вы хоть чуть-чуть приостановить самое страшное?

Лекарь, тяжело поспевавший за стремительной властительницей, прикинул что-то в уме…

- Не больше трёх дней, Ваше Величество! Мы будем день и ночь с нею, мы испробуем все средства, лучшие музыканты и певцы будут исполнять музыку, поддерживающую силы…

- Три дня… три дня… у нас ещё есть надежда, - задумчиво отвечала Маргарита, никого не замечая вокруг. Она прошла в тронный зал… придворные, собранные в экстренном порядке, прекратили шушуканье.

- Милые мои друзья! – обратилась властительница, едва присев на трон. – Случилась беда. И мне нужен ваш совет, любая помощь в этом деле. Моя дочь, Единственная и Неповторимая Элизабет, отравлена неизвестным ядом… Это ягоды, по виду белладонны, но они ещё чем-то начинены, так что ни одно лекарство, ни одно противоядие не может помочь. Волшебные лекари исполнили все свои песни, но яд по-прежнему продолжает убивать моё дитя. Спасите Элизу! Изумрудная Вселенная, помоги мне! Я прошу каждого из вас найти средство, чтобы спасти мою девочку!

Эстель внимательно всматривалась в лица всех мудрецов и героев, чтобы увидеть, кто из собравшихся может что-то предложить. Но все молчали, опустив голову. И что они могли сказать, если лучшие лекари и певцы уже исполнили всё, что могли…

- Смелее, друзья! Любой ваш совет, любая мысль будет принята и выслушана! – снова просила властительница, и глаза её сверкали изумрудным светом надежды. – Это наша общая боль, это удар по каждому нашему ребёнку…

Все всё понимали. Гибель Принцессы пройдёт волной по детям… и дети будут погибать, потому что их Душа – это Элизабет, так устроен этот Изумрудный мир… а душа взрослых – это Маргарита, и если ей больно, боль пронзает каждого.

- Ваше Величество, мне тут пришла одна дикая мысль… только прошу её выслушать спокойно, - осторожно на ушко Королеве произнесла первая советница из-за плеча.

- Я слушаю тебя, Эстель, - горячим шёпотом отвечала Маргарита. - Только не тяни, у меня уже вся душа на изломе.

- Если девочка сейчас спит… значит, она странствует по владениям Царства Сна… а там ведь есть Певец… может быть стоит его попросить о помощи?

- Но как, Эстель? - она повысила голос, и придворные прислушались. - С той секунды, как мы узнали, что Принцесса скушала отравленные ягоды, я не могу уснуть… а тут ведь надо не просто уснуть… но и найти этого Певца…

- Давайте попробуем, Ваше Величество! - уже не таясь, убеждала Эстель. - Горячего молочка Единорога попить, послушать спокойную Песнь Песней Дивного Маренго, и вдруг вам удастся заснуть… И тогда…

- Друзья! Я попробую сама исцелить дочку… но и вы… помните о моей просьбе… и если кто-то придумает какой-то способ, тут же дайте знать! – закончила приём советников, героев и целителей Королева и быстро покинула зал. А её друзья… задумались так глубоко, что замерли на месте.

«Упокоиться… только успокоиться! Мне надо взять себя в руки! Ещё ничего не потеряно!» - внушала себе Маргарита. За ней едва поспевала Эстель, по пути отдавая распоряжения… итак, Луко будет стараться выиграть время… слуги отправились за сонным зельем… Музыканты королевского оркестра уже занимали места у дверей опочивальни…

- Марго! Постарайся уснуть! – запросто, без особых церемоний напутствовала Эстель, добрая Эстель, которая всегда где-то рядом и выручала в любых самых сложных ситуациях.

- Хорошо, милая! – ответила Маргарита, прикрывая за собой дверь в опочивальню… она отпила горячего молока Единорога… разделась и прилегла… сердце не могло остановиться… но она чувствовала, что недалеко, в своей детской спаленке, погибает её Дитя… и она должна была уснуть… она старалась вспомнить что-то хорошее… как они строили Дворец… как наполнялся жизнью столичный город Изумрудной Вселенной… как музыка создавала сады, и над каждым цветком парили бабочки… а в небе… она провалилась в сон…

***
- Не забудь зайти в аптеку! – тревожно напомнил голос по телефону. – У Элизы температура, купи бисептол, анальгин, и что-то от головной боли…
- А что с нашей малышкой?
- Вирус по школе ходит… вот заразилась.
- Вирус? А ты знаешь, вирус – это неживая материя… его нельзя уничтожить лекарствами…
- А чем тогда лечиться?
- Вирус – это космический информационный пакет… и его можно изгнать только… нашей энергией… например, словом… музыкой… песней.
- Тогда, папочка, бросай всё, и поспеши петь волшебную песню, чтобы дочка выздоровела… но в аптеку всё-таки заскочи… на всякий… для снятия побочных эффектов! – велела мне моя Королева.
- Хорошо, хорошо, я мигом! – пообещал я… и перевернулся на другой бок.

* * *
На пороге маленькой хижины сидел юноша и играл незатейливую мелодию. Флейта в его руках пела о том, что в дальних странах все любят друг друга… а Солнце ласкает каждую душу… и каждый новый день лучше предыдущего… в этом мире небесная красота и гармония… и совсем нет места для вражды… злости… зависти… суеты… все озабочены лишь одной мыслью – как чем-то порадовать друзей… родных… и там все родные… и все друг другу друзья.
У ног музыканта свернувшись калачиком на мягкой шёлковой подушечке, лежал рыжий котёнок. Его зелёные глаза чудесно смотрелись на золотом фоне его шкурки, котёнок грелся на солнышке и сквозь прищуренные реснички впитывал игривые лучики… каждый его волосок искрился… а душа малыша радовалась волшебным звукам флейты.

Королева ступила на тропинку, пересекла по дощатому настилу мостика небольшой ручей… и, с замиранием сердца прислушиваясь к звукам флейты, подошла хижине.

- Здравствуй, Оле! – сказала Маргарита, и вот уже её сердце выпрыгнуло из груди, подскочило несколько раз, как мячик, маленький игрун быстро махнул своей очаровательной лапкой и поймал сердечко… но не укусил, а только обвил крохотными лапками, прижался тёплым ласковым животиком… и сердце успокоилось.

- Здравствуй, Марго! – ответил юноша, прекращая игру на флейте. Его глаза лучились добрыми искорками лукавства. – Я знаю, зачем ты пришла!

- Если знаешь, помоги мне! Моя дочка пропала… злые люди увели её в твоё царство… и где-то прячут, - попросила Марго, опускаясь на чудесную изумрудную траву около подушечки с котёнком.

Юноша встал… собрал несколько сухих веточек в кустах… бросил их на землю. Потом он выдохнул огнём, и веточки загорелись… весело потрескивая и посылая весточки небу.

- Злых людей здесь нет и не может быть, ведь мы с тобой в доброй сказке! – ответил Оле.

Маргарита зачарованно глядела на костёр, как серые веточки прогорают, и вот уже и нет о них воспоминаний, ведь эти ветки давно уже хотели полететь дымкой к Солнцу.

Котёнок открыл глаза, с хитринкой глянул на Маргариту, и вдруг… она узнала этот взгляд… а сердце под лапкой котёнка заволновалось.

- Элиза! Девочка моя! Ты что тут придумала! – сказала Королева, поглаживая мягкую золотистую шёрстку. Котёнок потянулся… прижался к ладони… но сердечко не отпускал… ему очень нравилась эта игрушка!

- Оставайся с нами, Мама! – сказал Оле, и Королева вдруг поняла, что этот мир, мир её сновидений, и есть самое настоящее счастье... счастье, от которого нельзя оторваться…

Она уже сама захотела превратиться в маленького котёнка, и вдруг… вспомнила грустные глаза Луко… Эстель… всех её друзей, ждущих со слезами на глазах в тронном зале… её Изумрудную Вселенную, откуда она ушла в сон… не навсегда, а лишь на время…

- Нет, Оле! Мне ещё нужно вернуться… иначе прольётся слишком много слёз… Верни мне мою девочку… пусть она вновь превратится в человека! – попросила Маргарита. – Мы будем засыпать и навещать тебя в наших снах, но пока... мы ещё не всё сделали там… за чертой…

- Я не могу, Марго! Змеиный Царь Эйф-Ялда выписал ей билет в один конец… и разменять его нет сил ни у кого в вашем мире, - сокрушённо ответил Оле. – Я могу лишь оставить тебя здесь… но из нашего мира никто не возвращается назад таким же, каким был.

- Оле… ты видишь, во мне нет сердца! - воскликнула мать. - Я отдала его моей дочке… пожалуйста… помоги мне…

- Что ж… я попробую, - согласился юноша. – Но мне понадобятся твои двенадцать косичек, Маргарита.

Она сидела рядом с подушечкой и любовалась на золотистого котика. Дочка, превращённая в это светлое существо, мурлыкала, а Марго заплетала косички… вот сплетена и двенадцатая… и тогда она аккуратно отрезала каждую из своих косичек… и отдала Оле.

Волшебник достал из облака гриф гитары без струн, и на каждую золотую колочку намотал косичку Маргариты… Несколько раз провёл по струнам… гитара зазвучала, и стоило ему коснуться их вместе, как всё в запределье переворачивалось, каждая клеточка звенела, и ей захотелось подпевать.

Юноша подошёл к ручью, сел на краешек мостика, свесив ноги в ледяную прозрачную воду и запел. Его голос, такой обычный, порой дрожащий, совсем не оперный голос властителя мира снов… завораживал… проникал в душу… и каждый атом слушал этот голос… как чудо… потому что в этом голосе сама Любовь… песня разворачивалась, и душа Королевы стремилась поддержать каждый звук… вот тут дрогнула рука, и она готова была сама подхватить мелодию… вот здесь струнка зазвенела от счастья, и её сердце, вокруг которого свернулся котёнок Элиза, запылало невиданным огнём нежности…

Бабочки свергались дождинками с неба и кружились вокруг цветов, нарождающихся из волшебной земли. Звёзды спорили с Солнцем за право сиять над этим чудесным краем. Блаженство примиряло всех, кто слышал эту песню, и правых и виноватых… и никому не хотелось просыпаться от этой самой чудесной песни…
Только котёнок не превращался… он слушал и слушал… и вот уже кровавая слезинка потекла из его глазика… но малыш не мог вернуться в жизнь. И сердце матери под его хрупкой лапкой начало замирать… стекленеть… и вот-вот лопнет, как мыльный пузырь.

Прибавь, прибавь, Сказочник! Разве ты допустишь, чтобы на руках твоих погибла Мать Мира и Душа её никогда бы не вернулась к своим?

Юноша прибавил в голосе, слёзы текли из его глаз, и песня прожигала каждую крупицу мироздания за чертой Вселенных. И вот… на самой нежной ноте… мир не выдержал! Тысячи чёрных змей прорвали невидимую границу, они ползли к Певцу по тропинкам, плыли по ручью, летели на крыльях с неба… они опускались на плечи и впивались в спину… в руки… в лицо… облепляли ноги… и каждая змея впускала яд в его тело… но он продолжал петь… и никакая ненависть, вражда или зависть не могла его остановить… и тогда с запада появился сам Змеиный Царь, Эйф-Ялда… это огромная змея раскрыла свою пасть, изрыгая вонь и копоть, пыталась поглотить Сказочника… и кажется, уже поглотила, и небо покрылось пеплом… но и во чреве Змея звучала его песня… и двенадцать струнок… нет.. одиннадцать.. одна струнка всё-таки оборвалась! И стоило замереть музыке… как Солнце скрылось в тучах, и на подушечке вместо живого золотого котёнка был только глиняный черепок, а Королева… стала задыхаться…

- Пой… пой, Сказочник! Пожалуйста, пой! Не сдавайся! – шевелила губами Маргарита, он не слышал её шёпота, хотя как он мог её услышать, проглоченный змеиным вулканом… но Оле услышал… достал сердце из своей груди, скрутил его в тугой жгут… и поставил в гитару вместо оборванной струны… и вновь с невиданной силой зазвучала его детская песня сна и счастья… и лопнули поджилки у Змея Эйф-Ялды… и миллионами частиц пепла разнёсся змеиный царь в небо… и дождинки прибивали каждую пылинку к земле.

Прах осел на волшебную землю Зазеркалья, и кошмар превратился в счастливый сон. Вот золотой котёнок поднялся, отряхнулся от пепла… и на его месте уже стояла Элиза, её девочка… Элиза вложила маме сердце в грудь, и Маргарита тоже ожила.

- Прощай, Маргарита! Иди, быстрее иди домой, пока звучит его песня! – шепнуло Небо, и Маргарита пошла, её колени дрожали, но в душе звенели двенадцать струн. Проходя мимо сказочника, склонившегося над гитарой, она поцеловала его шею, туда, где рдел особо больной укус… его одежда болталась в клочьях, и сквозь прорехи она видела кровавые следы укусов змей… а он всё пел и пел, и она знала, что нельзя останавливаться, ведь когда он замолчит, само небо упадёт на землю и накроет всех, кто не успел уйти за черту.

* * *
Она проснулась. В душе всё лилась волшебная песня Оле… и она знала, что всё хорошо… что дочка вернулась… Она вскочила с постели… накинула шёлковый халат… и побежала в детскую…

- Мама! - улыбнулась Принцесса, потягиваясь. Девочка совсем выздоровела, и только обилие лекарств и усталые лица музыкантов, всю ночь игравших свою музыку вокруг, выдавали то, что она болела.

- Милая моя! – Королева прижала к себе своё дитятко и покрывала её лицо поцелуями. – Как же я рада, что ты вернулась!

- А что с Эфой? – заволновалась девочка, быстрее потянулась ручкой, и Королева, не выпуская из объятий, понесла Элизу к их доброй колли… а та… оживала… их четвероногую подружку исцелила волшебная песня потустороннего сказочника. – Эффи! Эфочка! – Принцесса гладила большие уши… трогала пальчиком влажный нос… и любимица облизывала её руку шершавым языком. - Ты выздоровела! Как чудесно!

Наблюдая эту благостную картину, прослезился Луко… растерянно улыбалась Эстель… все счастливы… все дома… можно всем сообщить… Королева поднялась вместе с дочкой…

- Сегодня у нас праздник, друзья! Наша Элиза вернулась! – её голос был звонок, она встряхнула головой… и только Эстель в отблесках Алого Рассвета заметила, что в пышной шевелюре Маргариты… не хватает нескольких чудесных прядей.

* * *
- Милый, ну когда же ты проснёшься! – услышал я сквозь приятное сновидение такой знакомый родной голосок.

Я лежал раскинув руки, и чувствовал, как в меня впиваются миллионы змеек... нет… это иголки… и в спину... и в грудь… и в бока… и в руки… и в ноги… и вот очень больно впилась иголка в шею… а мне приятно! Сколько внимания! Самое приятное пробуждение – ты ещё спишь, а уже в каждую клеточку иголочка…

- Я уже всю спину и грудь тебе исцарапала, а шею вообще до крови… а ты всё спишь! Ну сколько можно дрыхнуть!

- Ой, спасибо, родная, так приятно! - ещё не проснувшись, отвечал я невидимой фее. - Такой чудесный массаж! Это ж надо, а я-то думаю, как это ты меня будишь здорово!

- Массаж! – отвечала моя Муза. - Ты совсем не даёшь мне спать! Я от злости тебя уже всего когтями разодрала, а ты хоть бы хны!

- Что, опять храпака давал? – cпросил я, по-прежнему не просыпаясь, и даже причмокивая от удовольствия.

- Хуже! – голос приблизился и покрыл поцелуем больное место на шее. - Ты поёшь во сне! У нас дочь заболела, а ты всё поёшь и поёшь! Я даже удивилась, думаю, ну сколько же у тебя дыхания, без перерыва поёшь и поёшь, мне спать не даёшь! Вот у меня такая ярость проснулась, решила, дай-ка я тебя коготками обработаю! Но ты не просыпаешься и всё поёшь!

- А мне так приятно, Королева! - продолжал я улыбаться, не разлепляя склеенных блаженством ресниц. - Продолжай! А я ещё посплю!

- Мам! Пап! – раздался ещё один колокольчик из детской. – Я совсем здорова! Можно я погуляю с Эфочкой?

- Ну вот видишь! А ты говоришь, болеет! Она уже здоровая, - продолжал посапывать.

Хотя нет, наверное, пора вставать, пронеслось тихим ветерком по сознанию. Я разжал ресницы… мой первый взгляд в это счастливое утро встретился с зелёным глазом моей любимой… прямо рядом… перед моим лицом… но мой проснувшийся глаз очень недолго смотрел… потому что тут же был накрыт… её ласковым поцелуем. Я снова отлетаю далеко…

Щастье! Душа отплывает в страну детских грёз… туда, где через прозрачный ручей хрустальных вод проложен бревенчатый мосток… туда, где изумительные бабочки роятся над божественно прекрасными цветами… туда, где Оле играет на гитаре, а вместо струн у меня… одиннадцать косичек моей Королевы и одна струнка… звенит прямо из сердца…