Бангкок

Владимир Карась
     Бангкок, как всегда, встретил меня духотой и ароматами, настоянными на уникальных, только ему известных компонентах, смесь которых и вызывает у человека эйфорию счастья. Я ощутил это сразу, при выходе из самолёта в рукав. Как из тепловой пушки из щелей, образовавшихся из-за неплотного прилегания гармошки трапа к фюзеляжу атмосфера Таиланда, стерилизовала мои остатки нравственных устоев. Бегущая дорожка, уносила меня в глубь империи разврата, давая ощущение продолжения полёта, а практически полное отсутствие людей, в стеклянном пространстве, похожем на перевитое кольцами тело сказочного дракона, вызвало чувство нереальности происходящего. Лишь огромная картина короля Рамы девятого, в золоте говорила, что я ещё нахожусь в человеческом мире.
     Народу оказалось много, лишь у паспортного контроля. Пришлось постоять. Получил визу и стал искать транспортёр, где разгружается багаж нашего рейса. После десяти минут понял, что дело пахнет керосином, причём не авиационным и бабушка, может не дождаться своей порции клубничного варенья, годы не те. Зашел в информационную службу и порадовался, я не один, значит сбой системы, и волноваться нечего.
Девушка тайка, извинилась и объяснила, что самолёт разгрузили быстро и вещи находяться возле 12 транспортёра. Пока нашел багаж, мозг автоматически зафиксировал, что прилетел рейс из Москвы, и невыносимо захотелось пообщаться на русском, узнать последние новости, и конечно поделиться своим счастьем. Погрузил чемодан на тележку и ускоренным шагом пошёл к выходу зоны прилёта, отмечая, как очень интенсивно работают девочки в жёлтых кофточках, предлагая воспользоваться их услугами и ощутить удовольствие от исполнения любого желания, но сразу настораживала запредельная цена в 2600 бат до Паттаи. Для себя решил, что удовольствие могу получить и за меньшие деньги. Увидел девушку, которая держала табличку с известным российским туристическим брендом ТЕZ TOUR, подошел и обратился как к старой знакомой:
     - Хелло. Патайя?
     Тайка сразу же жестом послала меня к молодому, хитроватому гиду азиатской внешности, который на ломаном русском стал требовать ваучер. Пришлось объяснить, что путешествую я самостоятельно и просто, верней за деньги, хочу доехать до отеля. Его глаза, побегав и вывернувшись, посмотрели в глубину своей души, и сразу засветились огоньком участия и желания оказать помощь. Недолго думая, он через стеклянную стену показал на микроавтобус  и, коверкая, сказал:
     - Без проблем, договоримся, иди туда.
 Как всегда, меня уже ждали, с цветами две очаровательные Тайки.
     - Саватди кап (здравствуйте) и они обе сложили руки лодочкой, с покорной улыбкой, качая головой, приветствовали меня.
     - Саватди (здравствуйте) и я раскинул руки, изображая, что для таких красавиц моя душа всегда свободна.
     Они, чуть ли не млея, надели гирлянду из живых цветов мне на шею, одновременно обняли и замерли, наслаждаясь этим мгновением.
     - Девочки, только не сейчас, устал. Мне нужно 15 минут на восстановление сил, после перелёта.
     Я нежно выскользнул, из их объятий, зашёл в салон и сел на кресло около окна. Тайки грустно смотрели в след,  и мне даже стало их немного жалко. Через пять минут принесли компрометирующую фотографию и попросили 200 бат. Покупать не стал, чтобы избежать сцен ревности со стороны супруги. Гид привёл группу людей, жестами попросил меня выйти, и путано стал объяснять, что свободных мест нет, но его лучший друг за символическую плату на «Тайоте», доставит меня в пункт назначения быстро и с комфортом.
     - И насколько символично это будет?
     Хитрый азиат немного отступил от официальной цены аэропорта и назвал сумму, несовместимую со здравым смыслом:
     - 1700 бат.
     Я четко знал, что полгода назад из Патайи в Бангкок без проблем можно было доехать на такси за 800 – 1000. В голове мелькнула мысль. Неужели их тоже затронул ипотечный кризис в Америке, но, посмотрел в честные глаза тайца, решил, что надо обжать такого мародёра.
     - 1000 Окей?
     Улыбка у него исчезла, и появилось выражение, что я как ребёнок, не знаю ситуацию в сфере транспортных услуг королевства. Немного подумал и набил на телефоне 1500.
     - 40 Окей?
     Он вошёл в меню и на калькуляторе посчитал, что 40 это 1200 бат. Долго не мог выдавить из себя согласие. Но после принятия решения, засуетился, позвонил и стал махать руками, показывая, что через минуту меня здесь уже не будет. Но как Володя пел «лучший друг оказался вдруг, и не друг и не враг, а так». Пять минут – машины нет. Подъехало такси и высадило пассажира. Тут я изменил тактику поведения– «На тайца надейся, а сам не плошай».
      - Паттая, Окей? Хау матч?
     Таксист показал один палец. Подбежал мой хитрый азиат, чувствует, что его комиссионные накрываются медным тазом, и начинает советовать, куда надо засунуть этот указательный палец, и зло информирует, что этот критин (наверно, имея в виду меня) согласен был ехать за 40 долларов.  Но, я его уже не слушаю, бросил чемодан в багажник, сел в машину и сделал вид, что не знаком с этим кричащим товарищем, командую:
     - Гони.
     Водитель повернулся и на клочке бумаги написал 1300.
     - 1000 Окей? Он так посмотрел, что мне его стало жалко. Подарю тайцу хорошее настроение, и улыбаясь накарябал 1100.
     - Финиш, и махнул рукой.   
     Без пробок быстро доехали до Паттаи, и тут оказалось, что он абсолютно не ориентируется в этом городе. На одном из перекрестков, пока стояли перед светофором, я вышел из машины и показал на большой карте, куда хотел бы приехать. Не знаю, помогло это или нет, но через некоторое время мы выскочили на улицу, которая мне знакома. И тут я понял, что, из – за проблем с багажом, как турист, допустил ошибку первой категории – не поменял деньги, на местные бумажки. Предупредил водителя, что доллар ес, бат ноу, и надо искать обменник. Сразу стало понятно, что закон Мэрфи работает везде, даже в Таиланде – по пути следования ни одного. Принял решение, сделать небольшой крюк, и поменять деньги напротив Биг Си. Похлопал по плечу таксиста, и показал новую траекторию полёта. Машина выехала на улицу с односторонним движением. Мозг сразу же вычислил, придется идти назад метров 100, а кругом вакханалия. Пик волны празднования Сан Край 19 апреля дошёл и до Паттаи.
     Я понял, что сей час меня,  встретят в лучших традициях тайской национальной культуры, обольют до нитки, но выбора нет, открыл дверь машины и короткими перебежками, по очень сложной траектории, пытаясь обойти скопления  бойцов водяного фронта, стреляющих из автоматов, полусухой добрался до обменника. Поменял доллары на баты и пока их убирал в карман, из проезжающего автомобиля меня облили целым ведром воды. Про себя отметил, хорошая примета, и уже не уворачиваясь от струй побежал к своему такси. Сел и стал пытаться спасти паспорт и сотовый, которые находились в маленьком боксе, висящем на шее. Таец что-то по-своему лопотал, дружески похлопывал меня по плечу, наверно поздравлял с Новым годом, новым счастьем. Ощущение эйфории у меня усилилось  до поросячьего визга.
     - Вперёд. В Гарден Се Вью, и я показал, куда надо ехать.
    Уже через 10 минут расплатился с таксистом и мокрый подошел на ресэпшен:
     - Саватди тиирак (здравствуй, дорогая) начал я атаку.
     - Сават ди кап и тайка сложила ладошки в приветствии.
     - Синг, Шале и на столешнице пальцем пишу 131 Окей? Я всегда там останавливаюсь.
     - Окей, и она даёт мне прайс.
     Что – то в этом мире меняется и не в лучшую сторону, подумал я, когда увидел цену за номер 5000 бат (160 $). Семь раз отдыхал здесь в июле от Натали Турс за смешные деньги 1600 – 2000, а теперь, когда дикарём, такой облом.
     - Окей, заплатил деньги и оформился на одну ночь. Пришел в шале и первым делом занавесил окна, закрыл дверь и разложил на кровати сушить деньги, билеты, страховку,  паспорт.
     Эта картина мне напомнила молодые годы, дикого накопления первичного капитала, когда я, хранил американские рубли в тайнике сырого подвала и обнаружил, что 25 тысяч долларов покрылись ржавыми пятнами, и мне так же пришлось их сушить. Переоделся в сухое, и понял  что из-за разложенного пасьянса,  выходить из шале мне нельзя. Принял решение, отдохнуть и как Гобсек заснул, рядом со своими деньгами.