Физика, учебники, 10-й класс

Николай Маг
                ФИЗИКА, УЧЕБНИКИ, 10-Й КЛАСС,
                ДИНАМИКА


     Автор В.А.Касьянов, страница 94 : "Сила - физическая вличина, являющаяся мерой механического воздействия на тело сос стороны других тел, в результате которого тело приобретает ускорение  или изменяет форму и размеры." Страница 95: "Масса тела - физическая величина, являющаяся мерой инертности тела." И раньше: "Мерой действия одного тела на другое, вызывающего ускорение последнего, является векторная величина, которой присвоено особое название - сила."(С.30). "Материальная точка сохраняет состояние покоя или равномерного движенич, если действия на нее со стороны других тел взаимно компенсируются."(с.30, это у Гурского И.П.) . У Перышкина, у Мякишева находим нечто подобное. Сила и масса - это физические величины. Но: "Чем больше сила, действующая на тело определенной массы, тем большее ускорение она приобретает."(Там же). "Движение тела под действием нескольки сил."
     Я сфотографировал соотвествующие страницы учебников. Во всех, без исключения, дурдом. Физическим величинам приписываются свойства воздействовать-действовать и подвергаться действию. Хотя первоначально правильно утверждается, что взаимодействуют физические тела, а силы, массы, ускорения и все другие физические величины лишь характеризуют взаимодействияч тел (энергия тоже не может действовать. это физическая величина).
     Один наш сотрудник даже высказал предположение, что это специально дурят нашим детям головы (и с призмой - тоже), но мы пока отклонили это шизофреническое предположение. Это не злой умысел, но исключительная тупость учителей и преподавателей, которые с возрастом пишут учебники.
     И что теперь делать? Пойдем туда, где готовят ПЕДАГОГОВ.