Внуки лейтенанта Шмидта

Александр Леплер
     Почему я оказался в Сочи без документов, без денег и куда направлялся – тема особая и не сейчас.
     В милиции заявил:
- У меня на вашем рынке только что украли бумажник с деньгами и документами!
    
     Офицер на бланке Адлерского РУВД отпечатал:
                                                                                             
     Ревизорскому составу и начальникам пассажирских поездов
     Просим оказать содействие в проезде гражданину, назвавшимся …. с его слов проживающему  …, как лицу, оказавшемуся в экстремальной ситуации: у него украдены деньги и документы.

    В воскресенье канцелярия РУВД была закрыта, и свою круглую печать мне поставили в Линейном Отделе Милиции станции Адлер.
     Взяв в ближайшем киоске целлофан от блока сигарет, обернул справку, ещё не догадываясь, что полтора года она будет моим единственным документом.

     В Абхазию вошёл, естественно, переплыв речку. На берегу непризнанной республики ко мне подошли два парня с автоматами:
- Ну, и фартовый же ты, дядя! У нас берег-то - заминирован!

     Выходил через КПП.
- Я то тебя выпущу. А российские не пропустят – назад не впущу! - сказал пограничник.
- Буду жить на мосту, - ответил я. 

     Через несколько дней в городке Гонио на юге Грузии я познакомился не только со старинной крепостью, построенной ещё при Александре Македонском. Но и с КПЗ УВД Батуми, куда был доставлен от турецкой границы в автомобиле с автоматчиками в четыре часа ночи.
- Я приехал посмотреть на старинную крепость, спустился к морю, покупался и на пляже уснул. Просыпаюсь, вокруг тьма (год 1995 - в Грузии проблема с электричеством). Пошёл в сторону светящегося города - от куда же мне знать, что там – Турция?!
     Несмотря на наличие свободных камер, меня подселили к двум молодым - чтобы тюрьма мёдом не казалась. Камера была знаменита тем, что заключённые из неё совершили побег, разобрав кирпичную кладку стены.

     Семинарист-сокамерник купил самодельный пистолет и кому-то рассказал. Обыск – следствие - суд.
- Для чего ты его купил?
- Времена стали тяжёлые!

- Я что-то сделал не так? - спросил он меня.
- Ты перепутал суд с пионерским собранием! Незнакомый парень взял у тебя денег взаймы и, как залог, дал этот предмет. Была расписка и данные парня, но после вашего шмона – хрен что найдёшь в доме!

     Другой сокамерник пострадал от любовницы: не получив гонорар, она написала заявление об изнасиловании.

      Парни местные и получали по несколько передач в день. Дверь камеры отпиралась, когда уходило начальство.
     С моей подачи, мы стали называть себя «пассажирами поезда» с разными станциями назначения. Начальник УВД – машинист, везёт туда, куда укажет диспетчер - прокурор! Дежурная часть - купе проводника: разбудят и поднимут – свою станцию никто не проедет! Вскоре в наше купе появился попутчик: русский мужичок сломал табурет об пьяного любовника своей дочери и тот пожаловался в милицию.

     Ночью приснилось, что меня допрашивает кто-то из знакомых. Через три дня выходные закончились, и меня привели на беседу с представителем всесильного ведомства.
     Сон оказался «в руку»!
     Не я ему, а он мне рассказывал о своей учёбе в Ленинградском ВУЗе, вспоминал сауны, пивные бары, танцплощадки и женские студенческие общежития.
     В тот же вечер «в наше купе вошёл машинист» со своим замом, в качестве переводчика:
- Вы свободны, но на улице идёт дождь. Можете остаться здесь до утра.