Похожи

Мария Серова
Я нервно ерзаю по стулу:
Мне очень на душе тревожно.
Почти что третий день рисую
Я твой портрет, а это сложно!

Устроился ты у камина
И в старом кресле замер словно.
Моя рука слегка трясется,
И краски не ложатся ровно.

Никак фигура не выходит.
И я уже не рада даже,
Ох, рисовала бы я лучше
Себе спокойные пейзажи.

Уже потратила все силы ...
Но недоволен ты картиной:
“Ну, ЧТО за нос? Ты ЧТО считаешь,
ЧТО я похож на Буратино?”

Так целый вечер у мольберта...
И вновь гляжу я виновато.
“Послушай, разве ты не видишь,
ЧТО руки-то коротковаты?!”

Я рассмешить тебя хотела,
Но ты смотрел все время хмуро:
“Я вижу, ловко ты умеешь
Нарисовать карикатуру!”

И вот поссорился со мною,
Ушел, а я тут чуть не плачу:
“Ну, как тебя изобразить мне?
Неразрешимая задача!”

Я нервно ерзаю по стулу,
Я – не художница, понятно...
Подбодрил лучше б добрым словом,
Мне очень было бы приятно.

С тобой бы вместе посмеялись
И обсудили недостатки,
И все исправили ошибки,
И снова было б все в порядке!

Но ты кричишь, что все ужасно,
И не пора бы мне убраться?!
И ЧТО ж ты думаешь? Теперь мне
Опять захочется стараться?

И мне бы тоже рассердиться,
И высказать бы напрямую,
И все отбросить, и уйти бы,
НО Я ПОРТРЕТ ТВОЙ ДОРИСУЮ!
..........................
И вот прошла почти неделя.
Я принесла тебе картину.
Изображен на ней в халате
Осел, сидящий у камина!

Ты ЧТО “примолк”? Ты удивился?
Критиковать захочешь тоже?
А ЧТО? По-моему, отлично!
Вы, знаешь, очень с ним похожи ...