Не бойся! Глава 2. Любомир

Елена Нюкало
1.БЕДА  (2 октября 1998 года)

-Мам, подойди, пожалуйста – слышится голос старшего сына из прихожей.   
Выйдя к нему, я увидела, что он не один.  За его спиной, прислонившись к двери, стоял какой - то мальчик.

- Ты только не расстраивайся! Ладно, мам?- Павлик делает шаг в сторону. А я смотрю на незнакомого юношу  и  не  могу понять, почему так взволнован старший сын. Что-то странное было  в облике, прикрывающего глаза и едва стоящего на ногах гостя.
 
«Может быть, он  выпил и боится идти  домой... А одежда как у младшего сына - Любомира… » -   промелькнули одна за другой мысли.Незнакомец стал медленно оседать на пол. И тут, мне всё стало ясно!

-Любомир!.. – в горле спазм. Вместо крика то ли стон, то ли сип. Ноги перестают  слушаться.

Голова сына была похожа на глобус, меняя  лицо до неузнаваемости.  На вопрос: «Что случилось?» - Любомир ответить не мог, а старший сын сказал, что нашёл его в соседнем подъезде нашего дома…

Понимая, что нельзя медлить - я, становлюсь собранной и решительной.
События закружилось со скоростью  карусели:  скорая помощь, больница, милиция,  следствие, суд, инвалидность…
       

2. НЕ БОЙСЯ,Я БУДУ РЯДОМ...

Утром врач пригласил меня на беседу.
Мягко, но уверенно он  рассказал о результатах проведённого обследования. Результаты были неутешительными. Спинномозговая пункция и рентгеновские снимки  показали  перелом основания черепа, перелом носовой перегородки, ушиб мозга и множественные ушибы мягких тканей….
 
- Возможна операция  – сделал он своё заключение.
Удивительным было моё восприятие того,  о чём говорил  врач.

Всё сказанное в адрес Любомира я  мысленно отсекала.  Хотелось верить лишь в  то, что это его не коснётся.
       
Что-то необычное стало происходить  с моими руками. Они стали очень чувствительными. Как магнитом  тянуло их к  тому месту, где у Любомира была боль. Впоследствии, я много раз убеждалась, какой удивительный «инструмент» наши руки.

Очень долго не проходил страх.
Вновь и вновь Любомир переживал события того рокового дня, когда толпа взрослых парней избивали его,  13 летнего подростка, на территории детского сада,  находящегося недалеко от дома. Расправа  была  за то, что  на  хамское обращение  Любомир тоже ответил  грубостью.

После избиения кто-то,  из парней, пожалев его, помог подняться и   приказал быстрее  уходить  с  этого места.  Но, не обнаружив своей жертвы   и испугавшись последствий, главарь, послал вслед за ним троих исполнителей. В соседнем подъезде нашего дома продолжалось жестокая расправа… 

-Мам, а вдруг  они  придут сюда  - говорит  сын, отрешённо глядя в потолок.  Из глаз по щекам медленно  стекали кровавые слёзы.
 
-Не бойся,  я буду рядом… -  отвечаю я сыну, осторожно  вытирая слёзы с  лица и вспоминая ангелов, сопровождающих меня в том загадочном сне.  То мысленно, то вслух  повторяла я слова,  услышанные от моих хранителей: «Не бойся, мы будем рядом».
Мне тоже было страшно, но показывать свой страх сыну я не могла.     
      
Сын, наконец-то засыпает, а я читаю благодарственную молитву, пришедшую ко мне незадолго до  этих событий, и тоже в непростой период моей жизни:
 
«БЛАГОДАРЮ, ОТЕЦ НЕБЕСНЫЙ, ЗА ТУ ЛЮБОВЬ, ЧТО В СЕРДЦЕ У МЕНЯ!

БЛАГОДАРЮ  ЗА  БОЛЬ, ЗА МУКУ, ЧТО ДУШУ ДЕЛАЮТ СВЕТЛЕЙ ДЕНЬ ОТО ДНЯ!

ЗА ВСЁ, ЧТО БЫЛО И ЧТО ЕСТЬ, ЗА ВСЁ, ЧТО БУДЕТ В  ЖИЗНИ  ЭТОЙ -   ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!
 
БЛАГОДАРЮ!  БЛАГОДАРЮ, ОТЕЦ НЕБЕСНЫЙ!!»



3.МОЛИТВА
      
Весной 1998года я поняла, что беременна.
Всегда мечтала о третьем ребенке, но обречь семью на более тяжкое существование  не могла. Задержки зарплаты, полуголодное существование и, в тоже время, вера в   Божественный промысел  терзали  душу и сердце.
 
Страх перед  предстоящей операцией, парализовал, повергая  в отчаяние и в безысходность. Я  не знала, как выйти из этого тупика.
И вдруг,  новая учительница по математике,  пообещала договориться о встрече с  женщиной, обладающей необычными способностями, к которой  обращался за помощью её муж.

Время шло, знакомая молчала, потом вновь обещала и опять молчала.  Я рассердилась. Попросила дать номер ее телефона, сказав, что сама договорюсь о встрече. Это возымело  действие и, наконец, долгожданная встреча состоялась.
               ...

- А  кто у меня  будет  мальчик или девочка? – с  волнением задала я  самый важный для себя  вопрос. -  Если  девочка - я её оставлю, а если мальчик,  тогда - нет.  У меня уже есть два сына…
               
- Так нельзя - спокойно, без осуждения отвечала Любовь Ивановна.  Ты не можешь знать, что лучше для тебя. Если хочешь ребёнка – прими его как  Дар Божий.

В общении с этой женщиной, мне нравилось, что она ничего не навязывала и, разговаривая с человеком, всегда оставляла за ним право выбора. Уже потом я  поняла, какую  ответственность берёт на себя человек, давая  советы. Любовь Ивановна тоже знала об этом. Своим даром ясновидения она пользовалась очень осторожно, стараясь избегать излишнего внимания и рекламы.

Через два дня после встречи  с ней, мы с мужем и с  нашими друзьями отправились на реку  Свиягу: мужчины - порыбачить, а мы – женщины, за молодой крапивой для щей. Собирая  крапиву, я почувствовала, что случилось неладное. Было ясно, что ребёнка у меня уже не будет. И ещё я поняла, что мне опять  ПОМОГЛИ!  Кто помог?
ТОТ, кто невидим, но  всегда рядом.
         
С трудом, дойдя до дома, и, приведя себя в порядок, я уснула. Моя добрая спутница хлопотала возле меня, волнуясь и,  неоднократно,  предлагая  вызвать скорую помощь.  Я от всего отказывалась, потому что ужасно хотелось спать.
 
Спала я долго и крепко. А когда проснулась, кровотечение остановилось, как будто его и не было!  На следующий день,  на приёме у  врача  было решено, не беспокоить скорую помощь,  а дождаться назначенной операции,  до которой оставалось  всего три дня.    

С каждым днём мне становилось всё хуже. Из - за слабости,  всё время хотелось прилечь. Я просила прощение за сомнения и за  мысли, которые могли  быть причиной гибели ребёнка.               
         
      
...Укол димедрола с анальгином не смог заглушить той боли, которую я была вынуждена терпеть. Ребёнок начал разлагаться и только чудо спасло меня от заражения крови. Вместо трёх дней пришлось пролежать неделю.
Было пусто и одиноко.

Слова, а потом строки неожиданно зазвучали во мне:
   
«БЛАГОДАРЮ, ОТЕЦ НЕБЕСНЫЙ, ЗА ТУ ЛЮБОВЬ, ЧТО В СЕРДЦЕ У МЕНЯ!

БЛАГОДАРЮ  ЗА  БОЛЬ, ЗА МУКУ, ЧТО ДУШУ ДЕЛАЮТ СВЕТЛЕЙ ДЕНЬ ОТО ДНЯ!

ЗА ВСЁ, ЧТО БЫЛО И ЧТО ЕСТЬ, ЗА ВСЁ, ЧТО БУДЕТ В  ЖИЗНИ  ЭТОЙ -   ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!
 
БЛАГОДАРЮ!  БЛАГОДАРЮ, ОТЕЦ НЕБЕСНЫЙ!!»


4. СЛУЧАЙНОСТЕЙ НЕ БЫВАЕТ

Теперь я понимаю, что и это произошло неслучайно. Впереди  предстояла борьба за  здоровье Любомира. Насколько сложней  могла бы сложиться ситуация, окажись у меня на руках  маленький ребёнок.
 
Больше месяца мы пробыли  с Любомиром  в отделении нейрохирургии. И этот месяц был для меня один из самых счастливых. Счастливый, потому что на моих глазах происходили настоящие чудеса.

Сын повзрослел. Каждый день мы имели возможность общаться. Я радовалась тем открытиям, которые делал для себя Любомир. Радовалась  тому, что он не озлобился, а главное не замкнулся.   

А ещё я радовалась тому, что могла быть для сына примером выдержки и самообладания. Ведь часто родители усугубляют состояние детей своим страхом, беспокойством не анализируя ситуацию, а занимаясь поисками виновных. 

За несколько дней до выписки Любомиру исполнилось 14 лет. В палате собрались самые близкие друзья, которые пришли его поздравить.


 
5. МАНДАЛЫ               

После травмы у Любомира, проявились сенсорные способности.
Это бывает довольно часто. Кто–то, испугавшись открывшихся у себя способностей - замыкается, а кто-то спешит к психиатру. Замечательно если рядом окажется  человек, хотя бы немного, знакомый  с  эзотерикой.
 
Иногда видя, что- то необычное Любомир  пугался, думая, что сходит с ума. Хорошо, что  доверяя мне,  он  не боялся спрашивать  о том,  что казалось странным и непонятным.    Я успокаивала его, стараясь объяснить механизм происходящего, или зачитывала, что-то из книг.

- А что это значит?- спросил однажды  сын, показывая нарисованный на тетрадном листочке, треугольник,  внутри  которого умещался   глаз.

- Это Всевидящее око. А  ты  где это увидел? – спрашиваю я, весьма удивлённая.
Сын пожимает плечами, ничего не объясняя.

Многие из взрослых не задавались  такими вопросами, какие я стала всё чаще и чаще слышать от Любомира. Но и я иногда   чувствовала своё бессилие и растерянность. Моих знаний было недостаточно.

-Я не могу уснуть – пожаловался однажды Любомир. - Закрываю глаза, а там вспышки  света,  как  от   фейерверка.  Очень красиво, но мешает спать.

Пытаюсь поподробнее расспросить его, но он не знает, как   объяснить.    
Спустя некоторое время он протягивает тетрадный листок, на котором по клеточкам нарисованы   необычные  символы.

-  Посмотри, я их нарисовал!-  радостно сообщает Любомир.

    
- Это похоже на мандалы… - неуверенно  говорю я, удивляясь в очередной раз и думая,  в какой из книг я могла бы узнать об этом более подробно.

Просмотрев и прочитав массу книг  из своей библиотеки и из библиотек своих друзей,  я  не нашла ничего похожего.

Рисунки появлялись в течение полугода. Было заметно, как они менялись и усложнялись. Их было так  много, что  некоторые из них он, не успевая дорисовывать, оставлял без «начинки», зарисовывая только форму.

Удалось собрать и сохранить более ста. Неизвестно сколько из них были потеряны, потому что Любомир не  придавал  этому особого значения, а точнее не понимал их назначения. Для него это было, как развлечение.  Насколько ЭТО важно, именно для него, он поймёт гораздо позднее.

Постепенно интерес  к  мандалам  угас,  уступив место   новому увлечению - поэзии и музыке.
 



6. ЖИТЬ, НЕ СМОТРЯ  НИ НА ЧТО – ЭТО САМЫЙ СМЕЛЫЙ ПОСТУПОК …
 
"Страх открывает доступ к тёмной стороне и  рождает гнев.Гнев рождает ненависть, а    ненависть - залог страданий".

Эти строчки из популярного американского сериала «Космические войны» я прочитала в одном из своих блокнотов, который  открыла совершенно не подозревая,  что   Любомир  решил использовать его под свои дневниковые размышления.

После   жестокого избиения и физических  травм, страх долго не покидал его. Слова,  написанные им  в блокноте, подтверждали это.  Ему исполнилось 16  и он стал стесняться говорить со мной  о своём страхе, пытаясь  справиться с этой проблемой самостоятельно.
 
Перепады  в настроении  я считала нормой для юноши его возраста, а о его  душевных переживаниях не подозревала. А точнее не думала, что это так серьёзно.   Поэтому его размышления о самоубийстве были для  меня  потрясением.

«…убив себя, ты никогда  не поймёшь, что пройти испытания и прожить свою жизнь до конца это самый смелый поступок в  жизни»

«…убив себя, ты не сможешь узнать мир во всей его красоте и загадочности. Ты не сможешь  узнать, какими талантами был награждён».
 
«… Побеждать все трудности жизни -  самый смелый поступок достойный похвалы и собственного уважения»

Я плакала, читая его размышления о жизни и смерти,  радуясь его взрослению и мудрости,   надеясь, что самое страшное уже позади.
    


 
7.  Я ХОЧУ В МОНАСТЫРЬ…

- Я хочу в монастырь, - заявил однажды  Любомир - давай съездим в какой- нибудь монастырь.

Разговоры о монастыре возникали всё чаще.
Я понимала  это как альтернативу самоубийству ведь монах – это живой мёртвый,- так дословно переводится  это слово с греческого языка.

Монастырь для многих обиженных и обделённых в этой жизни  кажется тем местом, куда  он может убежать от боли,  суеты и непонимания, но  не от самого себя.

Было удивительно наблюдать, как небесные наставники помогали сыну  в его духовных поисках.
         
И вот  в очередной раз, оказавшись в стационаре для профилактического лечения, соседом по койке оказался его ровесник – юноша 15 лет по имени  Владимир.

Каково  же было удивление Любомира, когда он узнал, что этот юноша послушник отца ……из  Алатырьского монастыря. Общение с Володей помогло Любомиру понять, что оставаться в миру  добрым и отзывчивым человеком не меньший подвиг, чем быть монахом, когда созданы все необходимые условия для монашеского подвига.  Но даже здесь есть место интригам и зависти.


8.  КАОКИЯ

Из соседней комнаты  доносится голос Любомира:
-Мам, ты меня не звала?
-Нет...- отвечаю я, направляясь к нему.
-Значит, у меня опять  «глюк»! – встревожено говорит он … -   Я проснулся оттого, что  кто-то меня позвал.  Но  называли  меня как-то странно -  Каок!
-Может быть, ты услышал, что-то похожее на нашу фамилию – Нюкало?
-Нет. Я точно слышал - меня звали Каок…
На этом и завершился наш утренний разговор.

Вечером я была в гостях у поэтессы Елены Токарчук  и   Леночка читала свои стихи, которые должны были войти в её новую книгу «Трава Рождения».

Непривычные для слуха имена из египетской,  индийской и скандинавской  мифологии подтолкнули меня рассказать  о необычном имени, которое  сегодня утром я  услышала  от Любомира.

Леночка была очень удивлена.
- Елена Ивановна, я только что написала стихотворение о древней цивилизации  Мексики – Каокия. Послушайте, я вам его сейчас прочитаю.
               
  Когда пришли из мрака вы
  На свет рассветных гор,            
  Из сотен  тысяч раковин
  Сложила я узор.

 Сложила эти строки я
 О сказочной стране.
 Святой курган - Каокия
 Сейчас цветёт во мне.

Похож он на великие
Строенья пирамид.
Цветок его религии
На свет меня стремит.

Здесь строили плетёные
Строенья  из травы
 Адены*, посвящённые
 в премудрость синевы.

Они росли и сеяли
Табак, маис, бобы.
Крылатка, птица, фея ли
 Решала ход судьбы?

 И песнь взлетала хрупкою
 Искринкой из костра,
 Курительною трубкою
 С фигурою бобра.

 В стране старинно- странного-
  Секрета не таю-
 Душа училась заново
  Жемчужному шитью.

 И в этом созидании -
 Сама себя броня -
 Забыла о страдании,
 Проснувшись с Сердцем дня.
                29апреля 2003г.

Адены - это древние жители кургана Каокия            

Может быть Любомир в одной из жизней  был представителем этой цивилизации?...



(продолжение следует)