Юная странница

Юрий Вшивцев
Общий вагон. Восемьдесят пассажиров. Поезд останавливается на каждом полустанке. Хлопают двери, выпуская и запуская людей. Я кручусь, как белка в колесе: перрон, тамбур, салон. К ночи пассажиропоток уменьшается. Промежутки между станциями увеличиваются по времени. Выпадают свободные минуты, которые я пытаюсь провести с пользой. Кофе, печенье, книга. Отдохнуть не удается. В проеме дверей служебки появляется симпатичное личико лет 15:
—Здравствуйте. Можно Вас попросить об одном деле?
—Привет. Спрашивай, если не шутишь, - я откладываю книгу в сторону.
—У меня билет до станции, которую уже проехали. А мне надо к бабушке дальше ехать. И денег больше нет.
—Как же ты к бабушке без денег поехала? Родители знают об этом?
—Конечно. И деньги дали на дорогу. Но я их проела, пока поезд ждала.
—Допустим, я тебе поверил. Где живет твоя бабушка?
—На конечной остановке Вашего поезда, - девушка отвела взгляд.
—Свежо предание, да верится с трудом.
—Ну, пожалуйста, не выгоняйте меня. Мне очень нужно срочно к бабушке!
Лето. Каникулы. Может, действительно, девчонка отправилась к родственникам и не рассчитала свои финансовые возможности. Молодо- зелено.
—Черт с тобой! Залезай на верхнюю полку и не дыши!
—Зачем?
—Буду прятать тебя от ревизоров!
—Как интересно!
К счастью, ревизорской проверки не было. На конечную станцию прибываем ранним утром. Безбилетная пассажирка не торопится покидать вагон.
—Беги к своей бабушке! - напоминаю ей о цели приезда.
—Она еще, наверное, спит. Не хочу ее будить. Давайте я помогу Вам прибраться.
Ответ кажется убедительным. Даю ей веник и объясняю, что нужно делать.
По составу проходит старший инструктор. Увидев незнакомку с веником, спрашивает:
—Это кто?
—Соседская дочь. Ехала со мной по билету и решила помочь в уборке вагона, - вру я и мило улыбаюсь.
—Привлечение подростков к труду — благородная миссия! - многозначительно замечает инструктор и уходит.
Сдаю вагон сменщику, собираюсь домой. Девчонка куда-то исчезает. Вот дрянь! Даже «до свидания» не сказала. В электричке сталкиваюсь с ней нос к носу.
—Нам с тобой по пути? - мой вопрос звучит несколько неуверенно.
Начинаю догадываться, что эта юная особа просто сбежала от родителей и путешествует по стране. Она улавливает мои мысли и начинает выкручиваться:
—Бабушки дома нет, она на даче. Вернется вечером. Мне одной страшно в незнакомом городе, поэтому я пришла к Вам!
—Слышь, лягушка-путешественница, а документы при тебе есть какие-нибудь?
—Я их потеряла!
—Замечательно. Пойдем в столовую, пожуем что-нибудь!
Мы выходим из электрички. Машинист будто ждал этого момента: дает свисток, и пригородный электропоезд отправляется без нас.
—Ну вот, из-за тебя опаздываю домой. На какой улице живет твоя бабушка?
—На проспекте Мира.
—Нет в нашем городе такого проспекта. Ты завралась, красавица!
—Простите меня, пожалуйста. Я больше так не буду!
—Что ты не будешь?
—Врать.
—Тогда рассказывай, зачем и куда ты ехала?
Она рассказывает новую легенду. Не верю ни одному слову. Вместо столовой привожу странницу в милицию и оставляю ее там.
Несколько дней отдыха пролетают незаметно. Я снова спешу в поездку. На этот раз к морю, в Новороссийск. Прицепной вагон к проходящему поезду. Отправление в полночь. Состав набирает скорость. Открывается дверь, из тамбурного сумрака появляется юная путешественница. Ее улыбка говорит о том, что она счастлива снова видеть меня. Я такого счастья не испытываю и пытаюсь сделать вид, что не узнаю «красавицу».
Она бесцеремонно усаживается в служебке и рассказывает:
—Представляете, я сбежала от ментов. Они хотели меня в обезьянник посадить, но не на ту напали. Потом познакомилась с хорошим мальчиком. Но его папа не хочет, чтобы мы дружили. Мы скрывались от папаши, три дня и три ночи гуляли по городу. Сегодня моего приятеля нашли родители и увезли домой. А я нашла Вас!
Не высаживать же странную девочку среди тайги. Везу ее на море. Целый день в Новороссийске развлекаю ее, как могу. Она визжит от восторга, я страдаю от моральной усталости. Как избавиться от навязчивой подруги? Пользуясь моей добротой, она все больше наглеет. Половину зарплаты расходую на ее прихоти. Конфеты, пирожные, косметичка, купальник — ее запросам нет предела.
—Хватит! - кричу я после того, как она попросила купить ей... дубленку из натурального меха.
Девушка обижается и до конца поездки не разговаривает. Однако после рейса увязывается со мной в общежитие. Готовит очень вкусный борщ. Долго купается в душе. Без разрешения ложится на мою кровать и мгновенно засыпает. Я принимаю единственно правильное решение — еду в железнодорожные кассы и покупаю ей билет на родину. Я уже знал, где живут ее родители. Туда можно доехать прямым поездом без пересадок в пути.
Неожиданно девчонка благодарит меня за оказанную услугу. Оказывается, она давно скучает по маме и папе, по сестренкам и братику.

…Сколько лет минуло с той поры, а память возвращает меня к самым интересным встречам и событиям молодости. Трамвайное кольцо. Я занимаю место в салоне трамвая. Вдруг дверь кабины раздвигается. И в симпатичной вагоновожатой я узнаю ту юную странницу. Сегодня она — замужняя женщина, мама двух замечательных карапузов. Ее муж — тот хороший мальчик, превратившийся в успешного предпринимателя. Вот как бывает!