Клубничная поляна

Константин Селиверстов
               
               
                Клубничная поляна (киносценарий)




 Сцена 1.
 
 Обычная, ничем не примечательная, петербургская квартира, состоящая из нескольких комнат, заставлена осветительными приборами, штативами, всюду валяются шнуры, реквизит, суетится съёмочная группа. Режиссёр, солидный мужчина лет 50-ти, сильно контрастирует с остальными участниками съёмочной группы, состоящей по большей части из молодёжи.
   К режиссеру подходит журналист.
   Журналист: - Читателей нашей газеты наверняка заинтересует вопрос: о чём Ваш будущий фильм?
   Режиссер: - Мой фильм, я очень на это надеюсь, будет честным и правдивым отражением нашей жизни в искусстве кино, чью функцию быть зеркалом жизни ещё никто не отменял.
   Журналист: - Это очень любопытно. А кто герои Вашего фильма?
   Режиссер: - Это самые обычные люди. С не очень фотогеничной внешностью. Буквально, люди с улицы…
   Журналист: - Что Вы говорите…
   Режиссер: - Да. Такова моя эстетическая концепция. Это фильм о наших современниках, вечно неловко, неуклюже, трагикомично стремящихся к любви.
   Журналист: - Так значит фильм о любви?
   Режиссер: - О любви. И о людях…Где-то зажатых, где-то желающих казаться не в меру раскованными, где-то жалкими и эгоистичными, а где-то глубинно и бесконечно одинокими…
   Журналист: - Это такой серьёзный философский фильм?
   Режиссер: - Этот мир устал от легковесности и пошлости. Сколько можно заставлять людей жевать бессмысленную, поверхностную жвачку!
   Журналист: - А захотят ли зрители смотреть такое сложное полифоническое полотно?
   Режиссер: - Зрители бывают разные. Как и полотна. Если есть в голове мозги, можно и чёрным квадратом насладиться.
   Журналист: - Ну, я надеюсь, Ваш фильм не будет сплошным чёрным квадратом?
   Режиссер: - Он будет прямоугольником. Извините, мне надо приступать к работе. (пожимает руку журналисту).
   Режиссёр (обращаясь к съёмочной группе): - Ребята, мало времени. Когда же начнём? Пора.
   Оператор: - Я ещё не выставил свет.
   Режиссер: - Это я слышу уже три часа.
   Приоткрывается дверь комнаты. Показывается лицо молодого парня. Его зовут Павел.
   Павел: - Я опаздываю в Университет.
   Из комнаты слышен голос ассистента: - Всю ночь проторчали здесь, непонятно зачем... Когда же начнём снимать?
   Звонок.
   Режиссер: - Откройте. Кто там ещё…
   Ассистент открывает дверь. Входит молодая женщина. На вид ей около 30. Её зовут Аня.
   Аня: - Решила зайти, посмотреть, как идут съёмки.
   Режиссёр: - Да всё никак не можем начать. Я, конечно, перфекционист, но не до такой же степени, должны же быть какие-то пределы. Идеала в искусстве ещё никто не достиг…
   Аня: - Так я как раз вовремя…Чтобы достичь идеала.
   Режиссер: - У меня уже крыша едет. (оператору) Ты готов?
   Оператор: - Я-то готов. Говорят, Маринка куда-то сбежала.
   Режиссер (в ярости): - Что-о-о-о?
   Голос ассистента: - Она скоро придёт. Побежала курсовик сдавать.
   Режиссёр: - Кто её выпустил со съёмочной площадки?
   Павел: Да она сама ушла. Никого и не спрашивала.
   Аня (Режиссеру): - Так моя музыка под эту сцену пойдёт?
   Режиссёр: - Да. Сейчас смотри внимательно. Главное, улови атмосферу и ритм сцены..
   Аня: - Где я могу находиться?
   Режиссёр: - Где хочешь. Только в кадр не попадай. А можешь и сняться. Если есть желание…
   Аня: - Я, пожалуй, пока воздержусь.
   Режиссёр (тихо): - А со мной?
   Аня: - С тобой? Я подумаю.
   Режиссёр: - Сколько можно думать. Поехали ко мне после съёмок. Выпьем кофе.
   Аня: - А жена тоже с нами кофе выпьет?
   Режиссёр (мрачнеет): - Ты же знаешь, я давно на грани развода. К тому же, она всё время на работе…
   Аня: - На грани развода можно быть всю жизнь…
   Режиссёр: - Ну что ты цепляешься за формальности. Мы с ней уже давно не муж и жена.
   В дверях появляется голова молодого парня.
   Павел: - Александр Маркович, презервативы у вас?
   Режиссёр (с наигранным негодованием мэтра): - Я что же, должен ещё в ларёк за гондонами бегать? (показывает на Аню) А может быть композитор побежит? А? Почему Майк не позаботился?
   Павел: - А он сказал, что вы в прошлый раз принесли.
   Режиссёр: - Да. Я в прошлый раз свой отдал. У меня в кармане случайно завалялся. Но это же нельзя превращать в систему! У него есть свои обязанности: заниматься реквизитом. А я здесь занимаюсь исключительно творчеством, а не контрацепцией! Маринка пришла?
   Оператор: - Явилась.
   Режиссер: - Всем занять исходные места. Начинаем. Внимание. Мотор.
   Актёр (Павел) развязной походкой супермена подходит к двери.
   - Кто там?
   - Вы вызывали массажистку?
   - Конечно, вызывал.
   - Так открывай, Котик.
   Парень суетливо открывает дверь. На пороге стоит молодая девушка (Марина) очень характерного вида.
      Марина: - Пошли, Котик.
   Девушка быстро раздевается. Павел смотрит на неё, раскрыв рот, ухмыляясь и ужасно переигрывая.
   Марина: - А ты чего остолбенел? Снимай трусы и в койку.
   Павел: - О, у меня сегодня удачный день!
   Павел ложится на живот. Девушка пристраивается сверху и делает ему тайский массаж.
   Режиссёр: - Стони! Стони!
   Павел: - О-о-о-о-о!
   Марина: - А не хочет ли Котик чего-нибудь погорячее.
   Павел: - Котик х-х-х-хочет…
   Марина: - Где-то здесь у нас был презерватив (ползает по полу в поисках презерватива).
   Режиссер: (подсказывает) – Нет презерватива! Нет! Скажи: «Не хочет ли, Котик без контрацептива?» поняла?
   Марина: - Котик, как насчет вдуть мне свой шланг без чехольчика, а?
   Павел: - А у тебя есть справка из КВД?
   Режиссер (в отчаянии махнув рукой): - Это не по сценарию.
   Павел: - А что мне ваш сценарий... Вдруг у нее какая зараза?
   Режиссер: - Да какая зараза?! Она почти целка!
   Марина: - Вот именно!
   Павел: - Что? Ты сама сказала, что на прошлой недели отсосала у пятерых!
   Режиссер: (актрисе) – А кто остальные четверо?
   Аня: (режиссеру) – Ах, ты мразь!
   Режиссер: (Ане) – Это текст сценария!
   Марина: - Опять новый текст! Только выучишь старый, а вы уже новый подсовываете!
   Режиссер: - Я привык работать с профессионалами самой высокой пробы! С актерами, докапывающимися до самой сути образа! А это как назвать? А ведь с меня будут спрашивать РЕЗУЛЬТАТ…
   Марина: - Да выдам я тебе результат. Стопудово! Только найдите мне нормального партнера.
   Режиссер: - Вот я тебе сейчас приведу Бандераса!(Ане) Иногда от отчаяния хочется в петлю. Я не шучу!
   Павел: - Александр Маркович, мы постараемся…
   Аня: - Творческий кризис?
   Режиссер (Ане): - Устал! Вдохновение…ещё вчера было, а сегодня в помине нет. (Актёрам) Ребята, давайте продолжим завтра. (Ане) Ну что, по кофе?
   Аня: - У меня с тобой только деловые отношения.
   Режиссер: - За чашкой кофе обсудим характер музыки. Ты в общих чертах сцену поняла?
   Аня: - Ну… в самых общих.
   Режиссер: - Надо вникать глубже. Поехали!

Сцена 2.

Режиссер и Аня идут по городу. Он активно жестикулирует, иногда даже подтанцовывая.

Сцена 3.

Квартира режиссера.
Режиссер и Аня пьют кофе.
   Режиссер: - Эх, какое наслаждение иной раз пересмотреть «Земляничную поляну» Бергмана. Помнишь этот фильм?
   Аня: (кисло) – Нет, не помню.
   Режиссер: - Может быть, ты предпочитаешь Бертолуччи? «Двадцатый век»?
   Аня: - Нет. Не предпочитаю.
   Режиссер: - А кого ты больше любишь: Феллини или Бунюэля?
   Аня: - У тебя выпить есть?
   Режиссер: - Еще кофе?
   Аня: - Нет. Водка? Коньяк?
   Режиссер: - Что-то у меня было припасено. (Ползает по полу в поисках бутылки)
   Аня: - От жены прячешь?
   Режиссер: - От дочери. Студентка театрального. Они там быстро спиваются. Нашел! Правда, слегка початая. Но нам хватит. Я вот почти не пью. Возьми на буфете рюмки. (Наливает Ане полную, себе – половину).
   Аня: -  Споить меня хочешь? Споить и изнасиловать?
   Режиссер: - Ну-у-у… Ты сама попросила.
   Аня: - Тогда наливай себе полную.
   Режиссер: - Ну, ладно. (доливает)
   Аня: - За что пьем?
   Режиссер: - За наш фильм, за нас, за музыку, за…
   Аня: - Погоди, погоди! Первый тост будет за музыку.
Режиссер отпивает пару глотков. Морщится.
   Аня: - Пей до дна!
Аня выпивает полную рюмку залпом.
  Аня: - Я сказала, пей до дна!
 Режиссер допивает, хочет откусить кусочек хлеба.
   Аня: - После первой не закусывают. Наливай!
Режиссер разливает в рюмки коньяк.
    Аня: - За успех нашего порнофильма!
   Режиссер: Не надо так грубо. Я пропускаю.
   Аня: - Вот так и «Оскара» пропустишь. Растяпа! Пей!
Режиссер пьет мелкими глотками, Аня – залпом. Она потихоньку пьянеет. Это замечает режиссер и подливает ей еще. 
   Режиссер: - А теперь за нас!
   Аня: - А чего это ты меня к себе пришпиливаешь? Это ты жене своей на восьмое марта говори: «Давай-ка, женушка, выпьем за нас!» ЗА НАС!!! Вот, это будет трогательно!
   Режиссер: - Я уже тебе сто раз повторял: я с женой практически не…
Звонок. Режиссер бледнеет.
   Режиссер: - Кто бы это мог быть? Почтальон?
   Аня: - Вряд ли.
   Режиссер: - Водопроводчик?
   Аня: - Исключено.
   Режиссер: - «Свидетели Иеговы»?
   Аня: - Ну, какой ты свидетель…Ты уже теперь обвиняемый. Иди, открывай, Бертолуччи! Сцена Страшного Суда. Жена пришла…
   Режиссер: - Быстро в шкаф!
   Аня: - Хрен тебе!
   Режиссер: - Она может и сковородкой вмазать!
   Аня: - Иди открывай, перец: у меня в сумочке газовый баллончик.
   Режиссер: - Аня, я скажу, что ты медсестра из поликлиники.
   Аня: - Ну да, пришла кастрировать похотливых мартовских котов.
   Режиссер: - Это не смешно!
   Режиссер идет открывать дверь. Аня остается в комнате одна. Она берет бутылку за горлышко и прячется за шкаф. Она уже сильно пьяна.
Проходит около минуты.  В комнату возвращается режиссер. Комната пуста. Он озирается в поисках Ани. Аня его не видит. Она слышит только приближающиеся шаги. Как только он подходит к шкафу, она замахивается бутылкой. Он делает шаг вперед и, увидев бутылку у себя над головой, резко отскакивает назад. Бутылка выскальзывает из руки, падает на пол и разбивается вдребезги.
   Аня: - А где жена?
   Режиссер: - На работе.  Сосед приходил, одолжил семьсот рублей до получки.
Режиссер подходит к Ане совсем близко и пытается ее обнять. Она отстраняется.
   Аня: - Я по субботам не даю!
   Режиссер: - Хочешь, съездим в Париж? Вдвоем. Ты и я.
   Аня: - Давай! Вдвоем!!! Только без соседа…
Режиссер снова пытается обнять Аню.
   Аня: - Мы еще не в Париже.
   Режиссер: - Ну, уже где-то близко.
   Аня: (отстраняясь, подходит к окну) – Вижу Елисейские поля, Эйфелеву башню.
Режиссер подбирается к ней сзади.
   Режиссер: - Увидела, да? Какие пейзажи! Мой любимый импрессионизм… Моне!
   Аня: - Увидеть Париж и…
   Режиссер: - …и умереть? Не дождётесь! Видишь - река?  Это Сена.
   Аня: (смотрит в окно) - Ага, вижу, Сена. (резко поворачиваясь к режиссеру) Только вот сеновала не будет.

Сцена 4.

   Квартира, где только что проходили съёмки фильма. Оператор и его ассистенты собирают аппаратуру.
   Марина и Павел продолжают выяснение отношений.
   Марина: - Как ты себя ведёшь? Ты просто мудак!
   Павел: - А я не хочу потом бегать по КВД.
   Марина: - Что ты гонишь?!
   Павел: - Сколько они нам платят…Жалкие гроши…Этого даже на лечение не хватит.
   Марина: - Тебе голову лечить надо!
   Павел: - Что-то ты меня сегодня не возбуждаешь!
   Марина: - Для меня с тобой рядом-то стоять одно мучение, не то что в постель лечь…
   Павел: - А чего ж припёрлась-то сюда?
   Марина: - Не твоё дело!
   Павел: - Потрахаться не с кем?
   Марина: - Да пошел ты!
   Павел: - У тебя парень есть?
   Марина: - Есть. И тебе до него, как до Луны.
   Павел: - А я на тебя и не претендую.
   Марина: - А даже если б и претендовал…Такой, как ты, мне на хрен не нужен.
   Павел: - Тебе нужен такой, как наш режиссер. Такой интеллектуал!
   Марина: - Лучше интеллектуал, чем идиот.
   Павел: - А вот у тебя как раз с интеллектом проблемы…
   Оператор: - Кончай базар. Уезжаем. (ассистентам) Всё взяли? Ничего не забыли?
   Ассистент: - Не забыли, Палыч.
   Оператор: - Хватит ругаться, артисты хреновы.
   Марина (оператору): - Ну и партнера мне подсунули…Может, ты вместо него со мной поснимаешься? Есть у тебя способности…актерские?
   Оператор: - У меня способности…большие…И ещё в придачу актерские…
   Марина: - Интересно было бы посмотреть.
   Оператор (ассистентам): - Ребята, спускайтесь, я тут немного задержусь…

   Сцена 5.

    Аня почти выбегает из парадной. Достаёт из сумочки мобильный телефон. Набирает номер. Она звонит Марине. Оператор, которому явно не терпится преступить «к делу», вынужден нетерпеливо ждать окончания разговора.
   Аня: - Марина! Ах ты, шлюха! Я тебя предупреждала: не спи с этим похотливым старпёром. Я тебя порекомендовала. Я за тебя поручилась…
   Марина: - Но это были кинопробы. Он проверял, как я делаю минет.
   Аня: - Вот дура! Он всем это говорит.
   Марина: - И тебе тоже?
   Аня: - Нет, мне он втирает что-то про Бунюэля. У него индивидуальный подход.
   Марина: - Да ничего страшного, не переживай. Мне отсосать не в лом.
   Аня: - Ты идиотка! Ничего не понимаешь. Если мы будем сосать направо и налево, никто никогда не женится.
   Марина: - А ты ревнуешь?
   Аня: - К нему? Не смеши!
   Марина: - Я слышала, он очень талантлив. У него много разных идей.
   Аня: - Да, с идеями у него всё в порядке. А твою подругу он тоже провёл через кинопробы?
   Марина: - А как ты предлагаешь начинать кинокарьеру???
   Аня: - Охренеть! Он и подругу уже отымел! Теперь понятно, почему съёмки идут так медленно. У него просто нет времени!
   Марина: - Он очень тщательно выстраивает эти…как их там…мизансцены. Например, тайский массаж мы сначала репетировали у него дома…
   Аня: - При жене?
   Марина: - Так он же развёлся…
   Аня: - А-а-а! Да-да-да. Забыла, забыла…
   Марина: - Он намекал, что мы могли бы с ним съездить в Париж.
   Аня: - Ага, на медовый месяц. Елисейские поля, Сена…
   Марина: - Ты всё это знаешь?
   Аня: - Импрессионисты…
Марина: - Клод Моне…
Аня: - Конечно-конечно. Как же это я запамятовала. Только что ведь…
Марина: - Мне кажется, стоит согласиться. Как ты считаешь?
Аня: - Марина, я тебе скажу, как женщина женщине. Начистоту! (пауза) Соглашайся!!!
Марина: - Спасибо! Ты настоящая подруга. Я очень боялась, что ты будешь ревновать…
Аня: - Да брось ты… Поезжай. Проветришься…

Сцена 6.

Аня останавливает маршрутку. Едет по городу.

Сцена 7.
   Аня заходит в концертный зал со служебного входа. На полутёмной сцене идёт репетиция. Играет дуэт: скрипачка и пианист.
    Пока звучит  музыка, перед Аней проходят картинки её детства. Ей лет 6-7. Она с мамой на даче. Они идут в лес. Собирают грибы, ягоды. (Ане кажется, что и она сейчас находится в этом лесу и видит себя маленькую с мамой).
   Аня (маленькая): - Мама, смотри, я нашла белый гриб.
   Мама: - Выброси. Это поганка.
   Аня: - Это хороший гриб.
   Мама: - Анечка, его есть нельзя. Можно отравиться.
   Аня: - Нет, я знаю. Это съедобный гриб.
   Мама: - Почему ты так упряма? Я же лучше знаю, какие грибы хорошие, какие плохие.
   Аня: - Нет, не знаешь. Это хороший гриб. Его можно есть!
   Мама: - Дай его сюда. Я выброшу.
   Аня: - Не дам!
   Мама силой отнимает у Ани гриб и топчет его ногой. Аня плачет…

   Аня ещё несколько секунд слушает музыку, а затем резко выходит из зала. В фойе она сталкивается с молодым человеком. Его зовут Сергей. Он охранник.
   Аня: - Ещё одно явление…
   Сергей: - Я жду здесь с самого утра. Они репетируют без тебя.
   Аня: - А что я им должна ноты перелистывать? Они и так прекрасно справляются.
   Сергей: - У тебя вечером концерт, а ты даже не являешься на репетицию.
   Аня: - А ты кто такой? Дирижёр? Импресарио? Ты охранник! Вот сиди на лавочке и охраняй.
   Сергей: - Я хотел …тебя…повидать…
   Аня: - Все хотят! Хотеть не вредно…
   Сергей: - У меня серьёзные намерения…относительно тебя.
   Аня: - О! Как это сегодня свежо звучит! Не намечается ли у нас поездка в Париж? Ты когда-нибудь видел Сену?
   Сергей (воспринимает это всё всерьёз и сильно смущается): - Ну, Париж…Это у меня, конечно, запланировано…Но не сразу. Понимаешь, год уже грозятся повысить зарплату, а всё одни разговоры.
   Аня: - Значит, Сена у нас отменяется…
   Сергей (в ужасе): - Не-е-е-ет!!! При первой же возможности поедем.
   Аня: - Ты меня достал. У тебя пистолет есть?
   Сергей: - Ну, да. Табельное оружие. Вот.
   Аня: - Заряжен?
   Сергей (в духе Клинта Иствуда): - Полная обойма!
   Аня: - Ну, тогда застрелись.
   Аня быстро идёт к выходу. Сергей остаётся стоять неподвижно.

Сцена 8.
Аня идёт по улицам города. Видно, что она идёт, не куда глаза глядят, а по заранее выбранному маршруту. Она останавливается у витрины магазина. Заглядывает внутрь. Потом смотрит на часы.
 
Сцена 9.
В магазине. Одна продавщица обращается к другой, молодой девушке лет 20. Её зовут Ира.
- Кажется, обед.
Ира: - Слава Богу. Я в «Макдональдс». Пойдёшь со мной?
- Не, я тут чаю попью.

Сцена 10.
Ира выходит из магазина. Проходит мимо витрины. Аня на пару секунд прячется в соседней парадной. Ира идёт по направлению к «Макдональдсу». Аня следует за ней по пятам.  Ира занимает очередь в «Макдональдсе». Аня с минуту выжидает у входа, а затем, как бы случайно, занимает очередь за Ирой.
   Аня: - О, привет. Ты что здесь делаешь?
   Ира: - Я здесь вообще-то каждый день обедаю.
   Аня: - Обедаешь в «Макдональдсе»…Твоя жизнь будет несчастна и коротка.
   Ира: - А ты теперь работаешь предсказателем?
   Аня: - Нет. Я просто желаю тебе добра.
   Ира: - Спасибо.
   Аня: - Хорошо зарабатываешь?
   Ира: - Хотелось бы больше.
   Аня: - Это у тебя на лице написано.
   Ира: - Скажите пожалуйста… А больше там ничего не написано?
   Аня: - Сейчас прочитаю. (пристально смотрит на Иру) Вижу: жизнь тебе не в радость. Угадала?
   Ира: - Да я особо не жалуюсь. (продавщице) Гамбургер, картофель фри и апельсиновый сок.
   Аня: - (продавщице) Мне то же самое. (Ире). Значит, ты девушка без особых претензий. А как у тебя с сексом обстоят дела?
   Девушки садятся за столик.
   Аня: - С одним маешься? Или скачешь из постели в постель?
   Ира: - Да так…Скорее, маюсь.
   Аня: - Володю своего до сих пор пасёшь?
   Ира: - А чего его пасти. Он сам по себе. На вольных хлебах.
   Аня: - Видимо, на слишком вольных…Ты ведь ему уже год трендишь про венчание, свадебное путешествие…Кстати, куда?
   Ира: - Ну, я бы хотела…
   Аня: - Погоди, сейчас угадаю с трёх раз. В Париж?
   Ира: - Угадала с одного раза.
   Аня: - Видишь, у тебя от меня нет секретов. А ведь трудно было угадать, согласись?
   Ира: - Не представляю, как ты угадала…
   Аня: - Я владею телепатией. Тебя я вижу насквозь. Так твой дебил, значит, намёков не понимает?
   Ира: - Какой дебил?
   Аня: - Твой Вовик. Мужчина твоей жизни!
   Ира: - Ну, он вообще-то парень не глупый…
   Аня: - Но как о женитьбе речь заходит, сразу становится умственноотсталым…
   Ира: - Да что женитьба…У нас до постели пока даже не дошло.
   Аня: - Да? Странно. Такой пуританин…А впрочем, это даже очень хорошо.
   Ира: - А что в этом хорошего?
   Аня: - Может быть, ты даже мудрее, чем я думала.
   Ира: - Да какая уж тут мудрость. Я, кажется, всё перепробовала, чтобы только с ним переспать...
   Аня: - А он не даётся…Настоящий полковник!
   Ира: - Он какой-то уж слишком в этом смысле робкий.
   Аня: - Ну и посылай его подальше! И немедленно!
   Ира (неуверенно): - Ну,  я не знаю…
   Аня: - А кто должен знать? Он тебя динамит. Выжимает из тебя последние соки.
   Ира (мечтательно): - Да если бы выжимал…
   Аня: - Не физически, так морально…Ты на него время тратишь.
   Ира: - И даже деньги!
   Аня: - Ну, ты даёшь. Голодранца пригрела!!!
   Ира: - Ты что! Он артист! Снимается в сериалах. У него при мне пару раз брали автографы!!!
   Аня: - Мало ли сумасшедших…
   Ира: - Завидуешь? Что-то твоя музыка пока в сериалах не звучит.
   Аня: - У меня сегодня вечером мама уезжает. К родственникам. Можешь заехать…На ночь…
   Ира: - А что мы у тебя делать будем…всю ночь?
   Аня: (резко меняя тон) – С тобой так приятно общаться! Ты умненькая! В тебе есть глубина! Понимаешь, ты не поверхностная, как всё это нынешнее молодое поколение….И ты так эротична! Ты сводишь меня с ума!
   Ира: - Аня, тут люди вокруг…
   Аня: - Да и хрен с ними! Твоя фигура буквально слеплена с Венеры.
   Ира: - Мне не один мужчина такого не говорил.
   Аня: - Наливали стакан и в койку? Примитив! (хватает со стола недоеденный гамбургер) Так значит до вечера? Я тебе позвоню.

Аня выскакивает из «Макдональдса», на ходу откусывая гамбургер.


Сцена 11.
Ира остается сидеть за столиком в «Макдональдсе». Она звонит по мобильному телефону.

   Ира: - Вовик, привет дорогой! Опять меня клеит эта безумная лесбиянка!

   Вовик сидит голый на краю кровати.

   Вовик:- Что за лесбиянка?
   Ира: - Ну, я тебе про неё рассказывала. Преследует меня. Всё пытается на ночь к себе домой затащить.
   Вовик: - Она, наверное, не лесбиянка, а извращенка. Хочет втянуть тебя в групповуху.
   Ира: - Вовик, ты так спокойно об этом говоришь. Тебе все равно?
   Вовик: - Ирусик, я же запретил тебе участвовать в групповухе!
   Ира: - А к лесбиянке, значит, можно с ночевкой? 
   Вовик: - А  ты ей не отказывай, но и не ходи.
   Ира: - Как это? Зачем?
   Вовик: - Скажи: может зайду к тебе сегодня. Классно проведем вечер, крошка. Распали ее, туда-сюда. Пусть накрывает на стол и зажигает свечи, а сама не ходи.
   Ира: - Вовик, я тебя не понимаю. Это зачем так?
   Вовик: - ну ты же девушка, значит в душе динамщица. Вот и продинамь ее по полной программе. Пусть побудет в нашей шкуре.
   Ира: - Вовик, мне это как-то не очень.
   Вовик: - Делай, что тебе говорят!
   Ира: - А когда мы с тобой встретимся?
   Вовик: - Я думаю, на днях.
   Ира: - А сегодня?
   Вовик: - Сегодня не могу. Убегаю на кастинг. Сериал «Убийцы в погонах».
   Ира: - Да-а-а? Круто! Ну, успехов тебе!
   Вовик: - Спасибо, крошка. До встречи!

Вовик поднимает одеяло. На кровати лежит обнаженный молодой человек.

 

Сцена 12.

Аня открывает ключом дверь, заходит в квартиру.

   Аня: - Привет, мама.
   Мама: - Привет. Как прошли съемки?
   Аня: - Да режиссер какой-то тормоз. Все время ссылается на Бергмана.
   Мама: - Ну, а музыка твоя подошла?
   Аня: - Музыка очень гармонично вписалась. А ты скоро уходишь?
   Мама: - Да, уже собираюсь.

   Аня заходит к себе в комнату, садится за рояль и начинает играть. Она сходу сочиняет новую мелодию. Звучит красивая, романтическая музыка, напоминающая ноктюрны Шопена.
   Аня снова возвращается к воспоминаниям детства. Ей уже лет 10-11. Она гуляет в том же лесу. Мимо неё проходят два подвыпивших мужика. Через некоторое время слышится мамин крик. (внезапно меняется характер музыки). Аня сломя голову бежит туда, откуда раздался крик. Аня видит, как два мужика повалили маму на землю и пытаются сорвать с неё одежду. Она набрасывается на мужиков, царапает их, бьёт ногами, кричит… Аня смотрит на эту сцену, в воображении находясь на той же лесной поляне. Потом она видит, как мама обнимает и успокаивает её…

Сцена 13.

Аня внезапно прерывает музицирование и хватает мобильный телефон.

   Аня: - Ира, ну что ты решила? Придешь?
   Ира: - Ну, я не знаю... Я еще пока в раздумье.
   Аня: - Ну, ты быстрее думай. У меня шампанское.
   Ира: - Шампанское при свечах.
   Аня: - Во-во. Ну, едешь?
   Ира: - Я люблю шампанское! А сладкое у тебя есть?
   Аня: - Тортик хочешь? Какой тебе?
   Ира: - А у тебя нет тортика? Ты до сих пор не купила мне тортик?
   Аня: - Пока едешь, куплю. Ты какой любишь?
   Ира: - Я люблю подороже! Ну-у-у-у, самый дорогой!
   Аня: - Ладно, будет. К скольки приедешь?
   Ира: - Ну, я еще не сказала, что приеду. У меня могут возникнуть дела. Позвони попозже. Может смогу сказать что-то более определенное. Ну, пока!

На протяжении всего разговора Ира стоя за прилавком обслуживала покупателей. Произнеся последнее слово «пока», она расхохоталась на весь магазин.

Сцена 14.

Аня успевает взять лишь несколько хаотичных аккордов, как раздается звонок мобильного телефона. Это охранник Сергей.

   Сергей: - Аня, у тебя неприятности на киносъемках?
   Аня: - Пошел в жопу!
   Сергей: - Извини, может я не вовремя?
   Аня: - Догадался, бля! Ну чего надо?
   Сергей: - Я хотел с тобой сегодня встретится…после концерта…посидеть где-нибудь.
   Аня: - А чего мы будем, смотреть друг на друга?
   Сергей: - Поговорим. Обсудим концерт.
   Аня: - Да ты Моцарта от Чайковского отличить не можешь!
   Сергей: - Могу. Спорим, могу? Пожалуйста: Чайковский был гомосексуалистом.
   Аня: - Да ты эрудит!
   Сергей: - Я в газете прочитал. Там еще написали, что Элтон Джон…
   Аня: - Пил с Чайковским на брудершафт? Ладно, короче. Слушай, пригласишь на ужин одного мужика.
   Сергей: - Ты чё, шутишь? Я не того.
   Аня: - Не, я серьезно. Артист! Пару раз при мне автографы раздавал. Снимается в сериалах. Ты их наверняка смотришь после боевого дежурства.
   Сергей: - Ну, смотрю сериалы. А что еще смотреть?
   Аня: - Пригласи его сегодня в кабак. Угости от чистого сердца. Выпейте на брудершафт, как Элтон Джон с Чайковским. А я потом к вам подвалю. На посошок.
   Сергей: - А в чем прикол, Анька?
   Аня: - Да просто хороший человек. Посидишь, пообщаешься за искусство.
   Сергей: - А ты точно подвалишь?
   Аня: - Я тебе когда-нибудь врала?
   Сергей: - Ну ладно, как его звать-то?
   Аня: - Вовик. Погоди, я сейчас тебе его телефон вышлю СМС-кой.

Сцена 15. 

Квартира артиста Вовика. Он до сих пор в постели с молодым человеком.  Звонит мобильный телефон.
   Вовик: - Алло?
   Сергей: -   Я с Владимиром говорю?
   Вовик: - С Владимиром.
   Сергей: -   Очень приятно. Здрасьте!
   Вовик: - Здравствуйте! Что-то не припоминаю по голосу. Мы с вами знакомы?
   Сергей: -  А я как раз хотел познакомиться!
   Вовик: - Очень рад. Это вы по поводу кастинга?
   Сергей: -   Э-э-э… да! По поводу. Вы так классно всех мочили в этом сериале. Как его название? Все время забываю.
   Вовик: - Может быть «Агентурные сети»? Я там снимался в 74 серии. В эпизоде…
   Сергей: -  Да! Да! Это моя любимая серия! Помните, там бандюган такой, по кличке «Карбюратор» захватил общак и ударился в беспредел. Ну, и менты его окружили в подворотне.
   Вовик: - Точно-точно. Я ему как раз руки заламывал.
   Сергей: -   Вы были тот, что справа или тот, что слева?
   Вовик: - Ну, тут как посмотреть. Если от «Карбюратора», то по правую руку. А по телевизору если смотреть, то я был слева.
   Сергей: -   Вот тот, что слева, то есть ты, заламывал руки профессиональнее того, что справа. Это я тебе как специалист говорю. Ты все сделал по высшему разряду. Я ваши актерские проколы в миг подмечаю! Вы с оружием обращаться не умеете. Бьете иногда так, что курам на смех. Знаешь, руки заломать грамотно, это тоже надо уметь. Этому учат специально, не один день.
   Вовик: - Ну, я как-то на интуиции заломал. Без специальной подготовки.
   Сергей: -   Правда? Ну, ты талант!
   Вовик : -   Спасибо! Так что у нас сегодня с кастингом?
   Сергей: - А с кастингом у нас сегодня такая петрушка: может, в кабаке посидим, а? по кружечке пивка? Я проставляюсь.
   Вовик: -  О, предложение, от которого невозможно отказаться. Где посидим-то?
   Сергей: - Давай в «Корвете»? Знаешь где это?
   Вовик: -  А то! Во сколько?
   Сергей: - Через час.
   Вовик: -  Ну, ты меня, надеюсь, узнаешь.

   Сцена 16.
   Квартира режиссера. Звонок. Режиссер открывает дверь. Входит Марина.
   Марина: - Привет, Сашок.
   Режиссер: - Рад видеть. (целует и обнимает Марину) Кофе?
   Марина: - Не откажусь.
   Режиссер: - Садись к столу.
   Марина: - Я пришла с тобой поговорить.
   Режиссер: - Да, это очень кстати. Роль требует глубокого проникновения…в драматургию.
   Марина: - Я бы хотела поговорить о своей роли, но не в фильме, а в наших отношениях.
   Режиссер (заметно мрачнеет, но старается не показать виду): - Пока идут съёмки, лучше не отвлекаться. Искусство, знаешь ли, не прощает легкомысленного к себе отношения. Бергман, Феллини, Бунюэль не позволяли себе…
   Марина (перебивая): - Мы в Париж, когда едем?
   Режиссер: - Ну, я пока точно не могу назвать число. Я связан здесь рядом контрактов. Но как только появится окошко…
   Марина (перебивая): - Вот Анька мне сегодня правильно сказала, что ты, Сашок, трепло. А я не сразу поверила.
   Режиссер: - Какая гадина! За моей спиной! Плести интриги!
   Марина: - Пожалуй, я тебе больше не дам. До Парижа…
   Режиссер: - Марина, ты ведёшь себя непрофессионально!
   Марина: - Ладно, я пойду. До встречи на Елисейских полях.

   Сцена 17.

   Марина выбегает из квартиры. Режиссер выскакивает за ней. Но её уже след простыл.
   Режиссер оказывается рядом с баром «Корвет». Заходит. За ближайшим к входу столиком сидит молодой человек. Это артист Володя. Он ждёт охранника Сергея (которого он никогда не видел). Режиссер садится рядом с Володей. Володя пристально смотрит на него. Потом подаёт руку…
   Вовик: - Владимир.
   Режиссер: - Александр.
   Вовик: - Очень рад. Так что у нас сегодня с кастингом?
   Режиссер: - Хотите сниматься?
   Вовик: - Очень!
   Режиссер: - А я вам сразу скажу: вы мне подходите!
   Вовик: - Простите, но вы не представились…
   Режиссер: - А я, простите, режиссер.
   Вовик: Да? Супер! Текст какой-нибудь почитать? Или стихи?
   Режиссер: - Извини. Рубашку снять можешь?
   Вовик: - Запросто.
   Режиссер: - Давай.
   Володя оголяется до пояса.
   Режиссер (профессионально осматривая его тело): - Ну, в некоторые детали пока вникать не будем…
   Вовик: - А я могу и детали осветить. У меня большая творческая биография.
   Режиссер: - То есть у вас уже есть специфический опыт.
   Вовик: - Я актёр, который может играть в любой специфике.
   Режиссер: - Да вам цены нет!
   Вовик: - Увы, стою я пока, действительно, не очень дорого.
   Режиссер: - Ну, за особую специфику у нас предусмотрена доплата. Вы знаете, я так устал мучиться со студентами, с зелёными юнцами. Это какой-то детский сад.
   Вовик: - Я знаю, режиссеры сейчас постоянно жалуются, что ухудшается уровень подготовки студентов театральных ВУЗов.
   Режиссер: - Простейшие вещи сыграть не могут! Вот не далее, как сегодня, снимали сцену тайского массажа. Я отрепетировал. Сам всё показал. Объяснил. И что?
   Вовик: - Вы не поверите. Мне как раз сегодня сделали тайский массаж.
   Режиссер: - Ну и как?
   Вовик: - Потрясающе!
   Режиссер: - Где вы находите таких девушек?
   Вовик: - Как раз девушек найти не просто.
   Режиссер: - Вот я о чём вам и говорю! Эх, где ж вы были сегодня утром?!
   Вовик: - Дома.
   Режиссер: - Вот так всегда…

Сцена 18.

Фойе концертного зала. Охранник Сергей сильно нервничает. Он оглядывается по сторонам, смотрит на часы. Мимо него идет солидный представительный мужчина.

   Сергей: - Михал Михалыч, разрешите отлучиться на часок по очень важному делу.
   Михал Михайлыч: - Сережа, голубчик, сегодня же концерт! В другой день я бы тебя отпустил, но сегодня не могу, уж не обессудь!

У Сергея звонит мобильный телефон.

   Аня: - Ну что, сидишь в кабаке с Вовиком?
   Сергей: - Меня не отпускают с дежурства. Шеф приехал. При нем мне не сбежать, а Вовик твой, наверное, сидит, ждет.
   Аня: - Ну и пусть ждет.
 
Сцена 19.

В магазине заканчивается рабочий день. Ира выходит на улицу и звонит Володе.

   Ира: - Вовик, как дела? Прошел кастинг?
   Вовик: (сидит в кабаке с режиссером) – Всё отлично: я получил роль! 
   Ира: - О, здорово! В эпизоде?
   Вовик: -  Подожди минуту. (закрывает рукой трубку и спрашивает у режиссера) Роль в эпизоде?
   Режиссер: - Я думаю, что ты можешь претендовать на главную роль! Ты гораздо фактурнее студентов. 
   Вовик: (Ире) – Я, кажется, получил главную роль! 
   Ира: (готова прыгать от счастья) – Потрясающе! Я так рада за тебя. А как фильм называется?
   Вовик: -  Сейчас спрошу. (Режиссеру) Александр, а как называется ваш фильм?
   Режиссер: - Ну, рабочее название у него пока «Раздвинь пошире». Да, такое пока название. В чем-то философское…
   Вовик: (режиссеру) – Ага, понял. (Ире) Это философский фильм. Я так понимаю артхаус.  Называется «Раздвинь пошире». Имеется в виду, наверное, границы нашего сознания… или познания мира.
  Ира: - Как интересно! А эта Анька, сучка, пыталась на тебя тень бросить. Дескать, дальше пошленьких сериалов ты никуда не продвинешься…Представляю, как она взбесится, когда обо всём узнает.
   Вовик: - Наплевать на неё! Сегодня, можно сказать, жизнь сначала началась!
   Ира: - Как я счастлива!
   


Сцена 20.

Аня подкарауливала Иру у выхода из магазина и потом шла за ней во время ее телефонного разговора с Вовиком. Как только разговор завершился, Аня окликнула Иру.

   Аня:- Ко мне, надеюсь, торопишься?
   Ира:- Ой, опять ты!
   Аня:- Да вот решила тебя проводить, чтоб не заблудилась.
   Ира:- Извини, у меня дела.
   Аня:- Какие дела?
   Ира: - (немного подумав) – У меня дома кот не кормленный.
   Аня:- Так пошли, вместе покормим и ко мне.
   Ира:- Но мы же не определились с программой вечера или ты привыкла сразу в постель?
   Аня:- Сразу в постель было бы хорошо.
   Ира:- Но я не такая. У меня есть моральные принципы.
   Аня:- Ну, можем просто посидеть. Я тебе на рояле поиграю.
   Ира:-  У меня сегодня что-то болит голова.
   Аня: (открывает сумочку) – Хочешь, дам баралгин?
   Ира: - Нет, спасибо.
У Ани звонит мобильник. Это Марина.
   Марина: - Слушай, ты была права. Он просто старый похотливый кобель.
   Аня: - А что же ты дура, сразу не поняла? Ему лишь бы переспать. Он тебе любой Париж наобещает. (закрывает рукой трубку. Ире) Хочешь тортика? Купим самый дорогой.
   Марина: - Я всё поняла. Я бросаю съёмки. Видеть его больше не хочу.
   Аня: - Сама виновата. Если бы ты ему не дала, он бы тебе ещё гонорар за съёмки прибавил. В надежде, что потом дашь. (Ире) А шампанское у меня дома припасено. Или, может, коньяк?
   Марина: - Ты там кого спаиваешь коньяком? Хочешь, я к тебе подъеду, вместе выпьем? С горя…   
   Аня: - Подожди. Я тебе попозже перезвоню. (Ире) Нам направо.
   Ира: - А мне налево.
   Пауза. Смотрят друг на друга.
   Ира: - Я только что говорила с Вовиком. Он получил главную роль.
   Аня: - Поздравляю. Перспективный жених.
   Ира: - А у нас-то с тобой, какие перспективы?
   Аня: - А жизнь…Она сегодня происходит. А завтра у нас у всех одна перспектива, не самая радостная…Помнишь, как нам было хорошо?!
   Ира: - Нам? Когда?
   Аня: - Ну, в тот вечер…
   Ира: - Я почти ничего не помню. Ты влила в меня две бутылки шампанского…
   Аня: - Ты так стонала от удовольствия…
   Ира: - Тебе это приснилось…
   Аня: - Я помню, как будто это было вчера…
   Ира: - Забудь. Ничего не было!
   У Ани снова звонит мобильник. Это охранник Сергей.
   Сергей: - Сейчас начнётся концерт. Ты где?
   Аня молчит.
   Сергей: - Ты меня слышишь? Концерт вот-вот начнётся.
   Аня: - Слышу. (Аня говорит в трубку то, что хотела бы сказать Ире) Может быть, я как-то не так с тобой говорю. Может быть, тебе надо какие-то нежности говорить. Сказать, что я тебя люблю, что не могу жить без тебя (Сергей почти теряет сознание) Я очень хочу быть с тобой.
   Сергей: - Правда? Я тоже. Я тоже очень люблю тебя. Аня, я люблю тебя.
   Аня (как бы очнувшись): - Что ты несёшь какую-то хрень. Иди на пост и охраняй артистов от обезумевшей толпы поклонников. Понял?
   Оглянувшись вокруг, Аня понимает, что Ира уже ушла.

   Сцена 21.

   Бар «Корвет». За столиком до сих пор сидят Вовик с Режиссером.

   Режиссер: - Я последователь Бергмана. В моей режиссуре подкупает, прежде всего, тончайший психологизм.
   Вовик: - Это сейчас такая редкость. В основном все снимают левой ногой.
   Режиссер: - Совершенно верно. Так, как принято у нас сейчас, может снимать любой недоучившийся студентишка. Вот у меня, казалось бы, простейшая сцена тайского массажа. А ведь это настоящий психологический экзерсис. В кульминации сцены кипят страсти почти шекспировские.
   Вовик: - Вы даже сцену массажа так глубоко копаете?
   Режиссер: - А иначе нельзя! Раз дашь слабину, другой. И в итоге скатишься, сам не заметив, до сериальной пошлятины.
   Вовик: - Мне кажется, я нашёл своего режиссера!
   Режиссер: - Понимаете, молодой человек, нас, людей, относящихся к искусству, как к чему-то божественному, мистическому, одухотворенному, осталось так мало, что мы волей-неволей обязаны держаться вместе.
   Вовик: - Я готов за вас…хоть в петлю.
   Режиссер: - За меня не надо. А за искусство – и жизнь не жалко отдать!
   Вовик, уже изрядно выпивший, плачет. Режиссер ударяет его по плечу.
   Режиссер: - Мы ещё этак посидим в Лос-Анжелесе. После вручения «Оскара»…
   Вовик: - Неужели это возможно?
   Режиссер: - В искусстве нет ничего невозможного!
   Вовик: - А в жизни?

   Сцена 22.

   Аня идёт по городу. Внезапно она как будто что-то вспоминает. Хватает из сумочки мобильный телефон.
   Аня: - Ну что, творец! Как она, жизнь в искусстве?
   Режиссер: (продолжающий посиделки с Вовиком) – Жизнь в искусстве цветёт и пахнет!
   Аня: - А не слишком ли много репетируешь в твоём возрасте? Не надорвёшься?
   Режиссёр: - А это пусть сериальная молодёжь, страдающая творческой импотенцией, на здоровье жалуется.
   Аня: - А у тебя с импотенцией всё в порядке? Жена счастлива?
   Режиссёр: - Моя жена всё время на работе…
   Аня: - Повезло тебе. Слушай, а тебе новая актриса, случайно, не нужна? Талантлива! Почти гениальна. Каждый день пересматривает «Земляничную поляну».
   Режиссёр: - А как у неё с фактурой?
   Аня: - Молода. Красива. Венероподобна.
   Режиссер: - О-о-о-о! Диктуй телефончик. В нашем деле, кадры решают всё! (записывает) Отлично. Как звать-то? Ага. Есть. Ну что тебе сказать: отблагодарю!

Сцена 23.

Режиссёр тут же звонит по телефону, продиктованному Аней. Вовик присутствует при разговоре, разумеется, не понимая, с кем беседует режиссер.

   Режиссер: - Добрый вечер!
   Ира: - Здравствуйте.
   Режиссер: - Мы пока с вами не знакомы, но, возможно, мой интерес к вам может проявиться в самое ближайшее время.
   Ира: - Простите, вы куда звоните?
   Режиссер: - Для начала представлюсь: я – кинорежиссер. Мне вас отрекомендовали, как очень талантливого человека.
   Ира: - Странно. Кто отрекомендовал?
   Режиссер: - Одна наша общая знакомая. Да какая разница! Мир не без добрых людей. Как вы смотрите, если я предложу вам  карьеру кинозвезды?
   Ира: - Господи! Вы, наверное, шутите.
   Режиссер: - Я похож на шутника?
   Ира: - Нет, но как-то всё это неожиданно.
   Режиссер: - Всё самое грандиозное в жизни случается неожиданно. Будьте готовы к внезапно свалившемуся на вас счастью!
   Ира: - Простите. Но я пока не готова.
   Режиссер: - Вы заставляете себя упрашивать?
   Ира: - Нет. Я просто ничего не понимаю.
   Режиссер: - Монику Белуччи знаешь?
   Ира: - Ну!
   Режиссер: - Так вот объясняю:  ты будешь на экране. Почти, как она. Только помоложе и посвежее…
   Ира: - Классно…
   Режиссер: - Ну, наконец, поняла?
   Ира: - Ну, я не знаю…
   Режиссер: - Информация для особо непонятливых: завтра кинопробы!
   Ира: - Прямо уже завтра?
   Режиссер: - Я бы назначил вам сегодня, но сейчас как раз обсуждаю сверхзадачу с одним актером. Кстати, возможно вы с ним встретитесь на съёмочной площадке. Чертовски талантлив…
   Ира: - Интересно, как он выглядит?
   Режиссер: - Вылитый Марлон Брандо.
   Ира: - О, я заинтригована.
   Режиссер: - Но сначала – кинопробы…
   Ира: - А в чём заключаются кинопробы?
   Режиссер: - Разумеется, в проверке ваших способностей.
   Ира: - Актерских?
   Режиссер: - В том числе и актерских…Записывайте мой домашний адрес. Я диктую.

 
   Сцена 24.

   Аня идёт по улицам вечернего города. На её лице отражается целая гамма различных, непрерывно меняющихся, настроений. Она снова звонит по мобильному телефону.
   Аня: - Не звони ей, слышишь? Я ошиблась номером. Не звони! Я перепутала. Вычеркни её номер из телефонной книжки…
   Режиссер: - Тихо…Тихо…Не истери! Какие проблемы?
   Аня: - Пожалуйста, очень тебя прошу. Умоляю! Не звони!
   Режиссер: - Я только что звонил. Мы прекрасно пообщались. Очень достойная молодая девушка…
   Аня: - Забудь про неё! Я тебе десять других преподнесу на блюдечке с голубой каёмочкой.
   Режиссер: - О, сегодня у меня удачный день!
   Аня: - Я тебя предупредила: Иру не трожь!!!
   Режиссер: - Ты со мной как-то неинтеллигентно разговариваешь. Что значит: не трожь?
   Аня: - А то и значит!
   Режиссер: - Ничего не понимаю. Ты же мне её сама так настойчиво отрекомендовала.
   Аня: - Я ошиблась! Прости.
   Режиссер: - Но она согласна. Девушка хочет начать карьеру в кинематографе!
   Аня: - Она дура!
   Режиссер: - У тебя все дуры! Без исключения…
   Аня: - Так что она тебе сказала?
   Режиссер: - А что она могла сказать?.. Завтра начинаем репетиции.
   Аня: - Боже, какая я дура!
   Режиссер: - Наконец-то я слышу от тебя хоть что-то разумное.
   Аня: - А ты – самая большая сволочь!
   Режиссер (Вовику, закрывая рукой трубку): - Беседую с композитором. Талантлива, как Морриконе. Но характер…
   Аня: - Хочешь, я вместо неё к тебе приду?
   Режиссер: - Приходи…Послезавтра…(Вовику) Я в математике тоже весьма силён. 2 больше, чем 1, правильно? Завтра одна придёт, а послезавтра вторая.
   Вовик: - Когда вы всё успеваете?

   Сцена 25.

   Марина идёт по улицам города. Она звонит охраннику Сергею, который находится в фойе концертного зала. В этот момент зрители из фойе потихоньку перетекают в зал. Приближается начало концерта.
   Марина (с наигранным энтузиазмом): - Серёженька! Как я рада! Как поживаешь?
   Сергей: - А это кто? Марина?
   Марина: - Не узнаёшь! Ах ты, проказник! Давно тебя не видела. Что сейчас делаешь!
   Сергей: - А я на работе. Сейчас у Ани концерт начнётся. Ты разве не придёшь?
   Марина: - На концерт? Нет, я не успеваю. А что ты делаешь после концерта? Хочешь, посидим?
   Сергей: - Заманчивое предложение. Но…
   Марина: - Никаких «но». Я вот тут, благодаря кино, тайский массаж освоила. Хочешь приобщиться?
   Сергей: - Давненько мне не поступало таких заманчивых предложений.
   Марина: - Так вечером у меня или у тебя?
   Сергей: - Спасибо. Но вечером я с Аней планирую посидеть в баре. Концерт обсудить.
   Марина: - Да она тебя кинет. Как уже сто раз кидала. Ты что, её плохо знаешь?
   Сергей: - Наверное, кинет. Процентов на 99. Но пока есть хоть 1 процент, я лучше буду надеяться.
   Марина: - Надеждой только дураки сыты…Ну, я два раза предлагать не буду…
   Сергей: - А я и не прошу.
   Марина: - Тогда чао. Не скучай!

   Сцена 26.

   И снова Аня звонит по мобильному телефону.
   Аня: - Ирка, извини, что опять тебя дёргаю. Это по поводу твоей завтрашней репетиции.
   Ира: - Откуда ты знаешь про репетицию?
   Аня: - Дошли слухи. Мир кинематографа тесен.
   Ира: - Да? И что?
   Аня: - Не ходи! Говорю тебе по-дружески: не ходи! Это разводка…
   Ира: - Завидуешь?
   Аня: - Ну, как тебе объяснить, ничего хорошего у тебя там не получится…
   Ира: - А я сама, без тебя, решу, получится у меня или нет…
   Аня: - Конечно, сама решай, но мой совет тебе…
   Ира: - А я без твоих советов проживу.
   Аня: - Да? Ладно…Хорошо…
   Ира: - А ты не грусти. Может, заеду к тебе как-нибудь…на тортик.
   Аня: - Заедешь? Когда?
   Ира: - Ну, я не знаю…Заеду, как дела разгребу…
   Аня: - А, ну да…заезжай. Буду рада…
   Ира: - Счастливо тебе.
   Аня: - И тебе тоже…

   Сцена 27.
   
 Аня входит в концертный зал. Охранник Сергей, стоящий у входа, бросает свой пост и следует за ней в зал. Играет дуэт: скрипка и фортепиано.
   Сергей (шепотом): - Твоя музыка.
   Аня: - А я будто не знаю.
   Аня слушает музыку и возникает ещё одно её воспоминание.
   Несколько лет назад. Аня у себя дома. Она сидит за роялем и сочиняет. В комнату входит мама.
   Мама: - Аня, можно с тобой серьёзно поговорить?
   Аня (резко): - Не сейчас! Я работаю!
   Мама: - Каждый раз, когда я хочу с тобой поговорить, я слышу одно и тоже: «Я работаю». Ты целыми днями где-то шляешься, а когда, наконец, заявляешься домой, не хочешь со мной разговаривать.
   Аня (продолжая ударять по клавишам): - Мысль собьёшь. Подожди в другой комнате.
   Мама: - Ты меня выгоняешь? Ты не хочешь меня видеть?
   Аня: - Когда я работаю – нет.
   Мама: - Ты совсем не хочешь меня видеть! Я тебе больше не нужна! Я тебе в тягость!
   Аня: - Мама, это неправда.
   Мама: - Как мне жить? Скажи, как мне жить с этой мыслью?
   Аня: - Не делай из мухи слона.
   Мама: - Ты ещё смеешь шутить?
   Аня: - Что ты от меня хочешь? Что тебе надо?
   Мама: - Что мне надо? Я думаю о тебе. О твоей жизни. О твоём будущем.
   Аня: - Будущего нет. Есть только настоящее и прошлое.
   Мама: - Что ты говоришь? Это ужас! Как это - будущего нет? Тебе надо выйти замуж. Растить детей. Вот твоё будущее.
   Аня: - Вот ведь сидела, никого не трогала, сочиняла музыку – предавалась высокой поэзии! А родная мама опустила меня до самой обыденной прозы…
   Мама: - Семья – это проза? Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Пора бы уже это понимать. Вот твой друг Сергей…пару раз к нам заходил. Хороший, скромный парень. Чем он тебе не нравится?
   Аня: - Нравится.
   Мама: - Так выходи за него.
   Аня: - Мама, ты вынуждаешь меня быть с тобой откровенной.
   Мама: - Я мечтаю об этом всю жизнь! Чтобы моя дочь говорила мне правду.
   Аня: - Мне положить руку на Библию?
   Мама: - Пожалуйста, без шуток. Прошу тебя!
   Аня: - Я не люблю мужчин!
   Мама: - Каких? Таких, как Сергей? Да, он охранник…ну и что…за то он…
   Аня: - Я не люблю всех мужчин!
   Мама: - Я понимаю тебя. Все девушки ждут принца на белом коне…
   Аня: - Я не принца жду, а принцессу…
   Мама: - Принцы, принцессы… Ты витаешь в облаках. Это всё мечты…Иллюзии…Надо выбирать из того, что есть. И Сережа, по-моему, очень достойный, порядочный человек. Мне кажется, он действительно влюблён в тебя.
   Аня: - Мама, я лесбиянка.
   Мама: - Что?
   Аня: - Я лесбиянка. Это правда. И не надо меня больше агитировать за Серёжу…
   Мама хватается за сердце и тихо оседает на пол…
   
   В концертном зале продолжает звучать музыка. В это время действие последовательно переносится в квартиры героев фильма.

   Сцена 28.

   Марина в гостях у Павла с которым она накануне снималась в сцене тайского массажа.
   Павел: - А ты классно мне сегодня массаж делала.
   Марина: - Тебе, правда, понравилось?
   Павел: - Ну, я даже подумал, что неплохо бы с такой девушкой подружиться.
   Марина: - Ты, правда, хочешь со мной дружить?
   Павел: - Очень…хочу!
   Марина: - Очень-очень?
   Павел: - Очень-очень!
   Марина: - Очень-очень-очень?
   Павел: - Очень-очень-очень!
   Медленно приближаются друг к другу, целуются.
   Павел: - Да, я хочу с тобой дружить!
   Марина: - А ты с другими тоже вот так вот дружишь?
   Павел: - Нет…С другими не так.
   Марина: - А у тебя много девушек?
   Павел: - Теперь будет только одна.
   Марина: - Кто?
   Павел: - Ты!
   Марина (расплывается в улыбке): - Какой ты милый!
   Павел: - Да, я такой!
   Марина: - А другие девушки у тебя точно не появятся?
   Павел: - Нет. Кажется я на тебя капитально запал.
   Марина: - Ты замечательный, Котик. Да, кстати, как тебя зовут?
   Павел: - Паша.
   Марина: - А меня…
   Павел: - Марина, я знаю.
   Марина: - Очень приятно.
   Павел: - Мне тоже. Можно я тебя раздену?
   Марина: - Да я сама справлюсь. Ну, если хочешь – раздень.
   
   Сцена 29.

   Квартира Вовика. Ира с Вовиком в постели.
   Вовик: - Я, как только его увидел, сразу понял: это режиссер от Бога.
   Ира: - А как ты это понял?
   Вовик: - Он сказал: «За искусство – можно и в петлю!»
   Ира (насторожившись): - А он не маньяк?
   Вовик: - Он настоящий фанатик философского кинематографа.
   Ира: - Это же надо такое название придумать: «Раздвинь пошире». Я сначала что-то неприличное подумала.
   Вовик: - Тебе всегда какая-нибудь пошлятина в голову лезет.
   Ира: - А как фамилия режиссера? Интересно было бы его фильмы посмотреть.
   Вовик: - Фамилию не спросил. Не удобно было. А фильмы его идут, я думаю, только на Западе. Наша публика до него пока не доросла.
   Ира (достаёт с пола два бокала шампанского): - Давай выпьем за твой успех!
   Вовик: - Давай!
   Ира (осмелев, но всё же не совсем уверенно): - И за нашу…совместную…будущую…жизнь.
   Вовик: - Ну, после международной премьеры, наверное, можно и пожениться.
   Ира: - Дорогой, я так счастлива!
   Осушают бокалы шампанского.

   Сцена 30.

   Квартира Режиссера. Семейный ужин. За столом Режиссер, его жена и дочь.
   Дочь: - Мама, наш препод в Универе сказал, что Бергман – величайший режиссер мирового кино.
   Режиссер: - До него это только сейчас дошло, а я об этом всю жизнь говорил.
   Дочь: - А по-моему, так Бергман устарел. Если не по содержанию, так по форме.
   Режиссер: - Как может устареть классическая форма?
   Дочь: - С какого-то момента она просто становится скучной.
   Режиссер: - Вот что смертельно скучно смотреть, так это клипы по MTV. Из-за примитивности содержания. При том, что форма у них наимоднейшая.
   Дочь: - Мама, что ты думаешь о Бергмане и об MTV?
   Жена: - А я не смотрю ни то, ни другое. Я всё время на работе. Это вы - люди свободных профессий.
   Режиссер: - Предлагаю тост за нерушимый союз свободных и несвободных профессий.
   Жена: - А что пить-то будем?
   Режиссер (ставит на стол бутылку вина): - Сегодня получил презент от актера. Будет у меня сниматься в главной роли. Талантливый парень. Кстати, из молодых. И при том, дважды смотрел «Земляничную поляну».
   Дочь: - Папа, а мне хоть раз доведётся увидеть результаты твоего труда? Хоть бы один твой фильм увидеть, хоть бы одним глазком…
   Режиссер: - Тебе ещё духовно расти и расти до моих фильмов. Бергман для неё, видишь ли, устарел…
   Жена разливает вино в бокалы.
   Жена: - За твой новый фильм! За твой успех!
   Режиссер: - За нас!!!
   Все выпивают.
   Дочь: - Какая семейная идиллия!

   Сцена 31.

   Мы снова возвращаемся в концертный зал. Звучат последние аккорды Аниной инструментальной пьесы. Когда музыка стихает, зал воодушевлённо аплодирует. Сергей от энтузиазма просто сходит с ума. Аня быстро выходит из зала, не насладившись своим триумфом. Она идёт по вечернему Петербургу. Грустная. У неё даже появляется лёгкая слезинка.

   Сцена 32.

   Мама Ани в гостях у родственников. Какое-то семейное торжество. Все сидят за столом. Шумно. Весело. Кто-то спрашивает:
   - Как Аня?
   Мама (лицо её светлеет): - О! Аня! Дочка у меня замечательная!

 Сцена 33.

Аня, идущая по вечернему городу, как будто услышала эту фразу. Она остановилась, улыбнулась:
   - Мама! Мама! Как ты поживаешь? Как ты себя чувствуешь? Как твои дела? У меня пока не очень. Ну, я думаю, всё изменится. Всё у нас будет хорошо. Я верю! Я очень тебя люблю!