19 апр. 10 - Вирт

Геннадий Марков
Раньше меня звали Рон Уизли (да-да, когда-то я тоже сходил с ума по книгам Роулинг!). Последние годы моим основным ником стал "Дунадан" (с эльфийского - "человек с запада") - в меру оригинально, и сразу узнаваемо всеми, кто интересуется Толкиеном. Конечно, были и другие ники - для тех сайтов и форумов, на которых я хотел остаться инкогнито.
Ещё в школе я обнаружил, что теряю общий язык с родителями. Мама пропадала на работе, отчиму до меня вообще не было дела. Единственным человеком, которому я доверял все свои детские тайны, страхи и переживания, была бабушка, но она умерла, когда я учился в пятом классе. И теперь мне совешенно не с кем было поговорить! Не за ужином же: однажды я начал рассказывать о своих проблемах в школе, но отчим высмеял меня, сказав, что это никакие не проблемы, а всего лишь моё уязвлённое самолюбие. Ещё назвал меня маменькиным сынком (к тому времени это уже была обычная колкость в мою сторону) и посоветовал самому всё решать, как делают настоящие мужчины, а не отвлекать взрослых, устающих на работе людей. Я повернулся к маме в ожидании помощи, но увидел в её взгляде только усталость и безразличие. Похоже, она была со всем согласна. Настроение упало уже ниже плинтуса. Сестра (сводная, она была дочкой отчима от первого брака) подлила масла в огонь, незаметно для родителей показав мне язык. Я убежал в свою комнату и хотел было закрыть дверь спинкой стула, как делал обычно, но приближались тяжёлые шаги отчима. Ручка двери рванулась из моих отчаянно сжимавшихся рук.
- Ты как себя ведёшь?! Ну-ка, в глаза мне смотри!
Предательская слеза побежала по щеке.
- Ты ещё зареви, как девчонка! Да нет, ты хуже - Иринка таких фортелей никогда не выкидывает! И что из тебя вырастет...
Он окинул меня презирающим взглядом с ног до головы и вышел из комнаты. Теперь уже не было смысла закрываться - всё равно. Я уткнулся лицом в подушку и долго-долго кусал губы, силясь не заплакать.

Дальше - больше. Мои увлечения - карты фантастических стран, картонные замки с рыцарями и прекрасными дамами, замечательные наборы конструкторов с пиратскими кораблями, сундуками сокровищ и отважными героями-моряками, извечными врагами пиратов - понемногу выбрасывались, пока я находился в школе. Обнаруживая очередную пропажу, устраивал скандалы, но это не помогло. Я не мог ничего противопоставить убийственной фразе: "Ты что, маленький? Зачем тебе игрушки? Да если бы мальчишеские - а то ведь куклы!" И никого не волновало, что фигурка пирата или рыцаря никакого отношения не имеет к куклам "Барби", от которых ломится комната сестры... Мой мир рушился.
Тогда я открыл для себя компьютерные игры. Если сначала мне купили "Пентиум-4" только для учёбы, то сейчас я тайком ставил на него "ВарКрафт", "Корсары", "Пираты Карибского моря" и снова погружался в мир героев на белых конях, злобных чародеев, спасённых принцесс, отважных моряков и суровых пиратов... Время от времени, когда родители обнаруживали на компьютере "лишнее", всё безжалостно удалялось, но потом на игры перестали обращать внимание. Видимо, решили, что "это неизлечимо", и махнули рукой.
В интернете я искал и выкачивал книги интересующей тематики и запоем читал их в промежутках между игровыми кампаниями. Потом наткнулся на специализированные форумы для фанатов и ушёл в них с головой. Слава богу, что не совсем забил на учёбу! Страх перед отчимом не давал мне скатиться на двойки, потому я продолжал усердно учиться, но, кроме занятий, меня ничто со школой не связывало. Скоро со мной перестали общаться даже те одноклассники, с которыми у меня сохранялись хоть какие-то дружеские отношения. Ко мне всё прочнее привязывался статус "белой вороны" класса. Хорошо, что хоть до "козла отпущения" дело не дошло - в классе имелись парии и похлеще. Но сторониться меня начали, как инфекционного больного.

Компьютер уверенно и безапелляционно входил в мою жизнь в качестве основного "окна в мир". Не удовлетворяясь книгами и играми, я начал качать музыку романтических направлений. Натолкнулся на "Энигму" и понял: "Да, ЭТО - моё!" Чтобы никто из домашних не докапывался, я купил наушники и теперь просиживал вечера перед монитором, купаясь в чарующих мелодиях. Параллельно с музыкой в моём внутреннем мире обосновался и Толкиен с его сагой "Властелин колец". Я решил поменять свой ник, к которому уже относился с большей привязанностью, чем к собственному имени. Назвавшись Дунаданом, я сразу обратил внимание, насколько вырос мой авторитет среди форумчан. Как выразился один виртуальный знакомый, это было моё перерождение из обычной "школоты" в старожила форумов.
Приближался выпускной. В моём присутствии родители начинали показушно вести разговор о дедовщине, тяготах армейской жизни и всём в том же духе. Короче, вопрос о поступлении в институт уже был решён, требовалось только моё согласие (да и требовалось ли? Думаю, отказ ничего бы не изменил). Естественно, в выборе специальности я не участвовал, равно как и в решении, поступить на платной или бюджетной основе. Отчим был уже настолько уверен в моей полной несостоятельности и неспособности заниматься чем-либо "серьёзным" в его понимании, что сразу пресёк разговоры на эту тему: "Не хватало ещё опозориться перед всеми, если Андрей не сдаст вступительные экзамены!" Дав взятку комиссии, он добился моего зачисления без экзаменов на специальность "Промэлектроника", а мне преподнёс сей факт, как подарок на День рождения. Я устроил очередной скандал, поскольку счёл это "наглым вмешательством в личную жизнь и игнорированием моего "Я", но получив прямой проникающий в челюсть и с разворота, уже ногой, в живот, решил, что на этот раз лучше смириться.
- Нет, чтоб хоть раз поблагодарить, суч***к! Старайся ещё для него... - сквозь зубы процедил отчим и оставил меня одного в комнате. Не считая компьютера, разумеется. Тем не менее, День рождения был испорчен.

На новом месте я учился хоть и неохотно, но по привычке прилежно. Одногруппники меня сторонились, как будто клеймо "белая ворона" после школы никуда не подевалось. Мне до них не было дела. Продолжая общаться с единомышленниками, которых ни разу не видел вживую, я хандрил из-за невозможности окончательно перенестись из реала в вирт (не путать с виртуальным сексом!). На третьем курсе пристрастился к онлайн-играм. Сначала попробовал "Травиан", но не понравилось - не моё. Подключился к MMORPG "World of WarCraft" и понял, что вот она - моя мечта! Горячо любимый "ВарКрафт" с живыми людьми в качестве соперников... В общем, отныне за компьютером я стал проводить почти всё свободное время, практически перестав выходить из комнаты. За успехи в учёбе перешёл на бюджетную основу, а на стипендию покупал коробками корейскую лапшу, чтобы родители не ворчали, что "проедаю их деньги, тунеядец". Также моей обязанностью стало оплачивать счета за электричество и интернет (хотя и тем, и другим в семье пользовались все поголовно). В игре вступил в один из сильнейших на нашем сервере кланов, а благодаря большому онлайну (времени нахождения в интернете) и безотказности стал одним из его руководителей. Позже к моему нику начали добавлять "Благородный" и уважать за редкую принципиальность.
Стремясь привести внешность в согласие с внутренним миром, я начал отращивать волосы и очень гладко бриться. В комплекте со сделанными ранее тёмно-зелёным плащом, рейтузами, кожаным поясом с бляхой в виде дубового листа, кинжалом в чехле, луком и колчаном стрел за спину мой вид всё больше принимал черты "эльфийского". Но если вещи я успешно прятал от родителей и сестры, то длинные волосы укрыть было не так-то легко. Начались новые насмешки - теперь уже более прозрачные - по поводу моей "голубизны". Подкалывали во всём: никуда не выхожу в свободное время - доказательство; ко мне никогда не приходят гости - тоже доказательство; до сих пор нет девушки - вообще доказательство №1! Переубеждать не было смысла, потому я терпел.

Когда соклановцы перезнакомились по игре, начались сходки в реале. В моём городе тоже было немало "наших", и я, с дрожащими от волнения руками, набрал: "Конечно, приду! :))" В назначенный день я явился первым и, сам того не замечая, стал неформальным лидером компании. Мне доверили выбирать и заказывать напитки, угощения. К каждому слову прислушивались, хотя говорил я по привычке - тихо и невыразительно. Весь вечер я купался во внимании, в том числе и от двух девушек, тоже пришедших на сходку. Одна, правда, оказалась только подружкой соклановца, игру не любила, а на сходку пошла от нечего делать; зато с другой я уже давно оказался знаком в вирте - ещё тогда, во время игры, она стала мне симпатична: независимая и своенравная, в любых конфликтах она заступалась за несправедливо обиженных и стойко держалась этой позиции. Потому мы с ней и сблизились - незаметно для окружающих начали перекидываться смайликами в привате, в очередной раз проводя "разбор полётов" очередного наглеца. На встрече она говорила немного - потягивала слабоалкогольный коктейль и, в основном, слушала.
Начали расходиться. Юля или, вернее, Галадриэль, как она себя предпочитала называть, немного смущаясь, подозвала меня в сторонку.
- Может, пройдёмся, благородный Дунадан? Я тут недалеко живу...
Сердце заколотилось, но я, полностью "вживаясь в роль", ответил в духе соклановского чата.
- От всей души благодарю Вас, несравненная Галадриэль. Буду очень рад составить компанию!
Мы понимающе улыбнулись друг другу и выходили уже вместе. Распрощавшись с остальными, мы пошли по улице, когда зазвонил сотовый.
- Мам, я с друзьями... Да, представь себе - есть друзья!.. Нет, ты их не знаешь... Нет, приду нескоро... У меня что, нет права на личную жизнь?!
Положила трубку. Густо покраснев от стыда за разговор с мамой, я стоял и смотрел на носки туфель. Юля осторожно подошла и приобняла меня.
- Не унывай! Понятно всё. Думаешь, ты один такой? У наших, наверное, у каждого второго подобные проблемы. У кого девушки/парни не принимают увлечений, у кого родители... Это ещё не повод расстраиваться.
После её слов на душе потеплело, наверное, впервые со времён последней поездки к бабушке. В душе открылись невидимые шлюзы, между нами будто сломался барьер. Я всем своим существом почувствовал, что готов ей довериться во всём...

Приятную паузу прервал новый звонок. И зачем я не отключил телефон сразу после разговора с мамой?! Звонил отчим. Всё, пиши - пропало...
- Андрей! Немедленно домой!
- Извини, но я не пойду.
- Что ты сказал?.. - начал было заводиться он...
- Я не пойду, - твёрдо повторил я, не в силах сдерживать нарастающую волну протеста. Отчим явно смутился - твёрдости в моём ответе он не ожидал.
- Да что с тобой цацкаться? Не маленький. Можешь хоть вообще не приходить. Если что-нибудь случится - в инфаркте матери будешь виноват только ты. Счастливо развлекаться со своими мальчиками!..
Я только хотел сказать, что гуляю с девушкой, а он - упрямый козёл, никогда не понимал меня и вряд ли поймёт - но он уже положил трубку.
- Что, тебя уже не ждут дома? - прервала недобрые мысли Юля. - Может, заночуешь у меня? Со своими родителями более-менее справляюсь, никто ничего не подумает. А если и подумают - им же хуже!
- Давай, - даже не особо удивившись происходящему, согласился я. Кажется, сам смысл её слов с трудом пробивался сквозь пелену недобрых мыслей об отчиме, жизни и вообще...
И то, что у нас по чётным неделям на субботу не приходилось пар, меня тоже ещё не порадовало. Осознание собственного счастья придёт позже, намного позже...

Мы сидели в Юлиной комнате и разговаривали, разговаривали, разговаривали... Иногда прерывались на чай и один раз - на ужин. Приготовила её мама, Юле оставалось только разогреть, но ничего приятнее я в жизни не ел! Может, повлияла обстановка воцарившегося доверия, может, моя душа оттаивала (а скорее всего - и то, и другое), но всё вокруг воспринималось мной ярче, свежее... Даже не знаю, как это передать словами! Такого РЕАЛА я не видел никогда, таким долгое время оставался только ВИРТ... Да что там - видеть! Наконец-то я хотел ЖИТЬ в реале, ловил его каждой клеточкой. Чудесное состояние!
Дааа, вот что такое - нашлись два одиночества! Юлина мама деловито принесла запасной комплект белья (гостевой - по словам Юли), но нам было не до сна! Сели за компьютер под аккаунтом "Галадриэль" только после восьми часов непрерывного разговора. Под окном прогромыхали первые трамваи, начинало светать. Уставшие, но довольные, мы продолжали изливать души друг другу. Первое впечатление ("между нами столько общего!") сменилось вторым ("Ого - а вот этого я никогда не знал/знала!"), потом третьим, четвёртым... Мы продолжали открывать друг друга.
У Юли с утра тоже не было занятий, потому мы не прерывались. В комнату деликатно постучались.
- Юля, к вам можно?
- Да-да, мам...
Юлина мама посмотрела на неразобранную кровать и стопку выданного мне белья, потом на нас, повернувшихся в одинаковых позах из-за компьютера.
- Так вы даже не ложились... Пошли тогда завтракать!
Мы с Юлей переглянулись и, не сговариваясь, расхохотались во весь голос. Не сказал бы, что ситуация очень смешная, но тогда у нас было такое единение чувств, что просто не могли сдержаться.

По очереди сходили в душ и за стол сели свежие, довольные. Мама хлопотала по хозяйству, налила крепкий свежесваренный кофе, разложила на столе много вкусностей - её, похоже, ничто в нашем поведении не смущало. К завтраку вышел и папа. Они о чём-то пошушукались в коридоре, и он с ходу обратился к Юле:
- Дочка, может, познакомишь нас со своим кавалером?
- Ну что ты так, папа... - Юля густо покраснела, а в моей памяти сразу всплыла её аватарка Галадриэли - сейчас она была так же прекрасна, как и её альтер-эго.
Судя по жару, охватившему лицо, я тоже покраснел, но сумел выдавить из себя:
- Андрей... Андрей Лысенков.
- Да ладно, мы ж не на допросе... - рассмеялся Юлин папа. - К чему такая официальность? Андрей - приятное имя. Вы учитесь вместе?
- Нет, - одновременно сказали мы и ещё больше смутились. Юля взглядом сказала мне продолжать. Я так же ответил "Хорошо" и продолжил.
Как ни странно, Юлины родители хорошо отнеслись к тому, что мы были знакомы через интернет. Про игру, конечно, я рассказывать не стал, но и не просили. Видимо, этап борьбы за признание виртуальной жизни наравне с реальной Юлей был уже пройден. Завтрак кончился, и мы начали было убрать посуду, на что мама замахала руками:
- Да я уберу, не волнуйтесь... Бегите уже в комнату.

Снова закрывшись (Юля сочла это нормальным), мы рассмеялись.
- Знаешь, а ты первый мой знакомый, который понравился моим родителям. Даже сама не ожидала! У папы строгое воспитание, да и работа в милиции... Видимо, он не нашёл, к чему в тебе придраться. Я в шоке!
- Я тоже.
Обрадованные, мы продолжили говорить обо всём, что было дорого. Время от времени мама приносила бутерброды, чай, а потом позвала ужинать. Только тогда до меня дошло, что впервые за долгие годы я целые сутки не был дома!
- Ой, тётя Света, я пойду - поздно уже, да и мои волнуются, наверное.
- Молодец, что о них беспокоишься, но без ужина я тебя не отпущу - даже не надейся!
Обменявшись с Юлей улыбками, мама пошла на кухню. Лучший день в моей жизни приближался к концу.

Дома, к огромному удивлению, меня встретили без скандала. Сестра сразу закрылась в комнате, злорадно хихикая в кулачок, а мама спросила, голоден ли я. Услышав "Нет", она не особо удивилась и тоже пошла к себе в комнату. Отчим курил на кухне, мне - ни слова.
Я закрыл за собой дверь комнаты и сполз по двери. Ощущение счастья - всепоглощающего, окутывающего с головы до ног - не исчезало.

С Юлей мы общались постоянно - в чате, в Аське, по телефону. Несколько раз я замечал, что сестра стоит под дверью и подслушивает. Ругались с ней постоянно. Отчим огрызался, чтобы я "не трогал Иру", потому как "ногтя её не стою". Я не стал острить, что её маникюр действительно дороже многих вещей в моей комнате, вместе взятых, просто сказал, что не потерплю вмешательств в личную жизнь. Подействовало. Не знаю, чем он пригрозил сестре, но подслушивать та перестала.
Дни бежали один за другим. Мои хождения в гости к Юле стали нормой. Иногда мы проводили вместе только вечер, иногда уединялись на целые выходные. Её родители не препятствовали растущим отношениям, Юля смелела. После одного из посещений мы поцеловались.
- Приходи скорее, благородный Дунадан, я буду ждать тебя... - полушёпотом сказала моя Галадриэль.
- Слово прекраснейшей из живущих - закон для меня, о, владычица Лотлориэна! - таким же полушёпотом ответил я.
Чувство крепло и распускалось, подобно божественному цветку. Я с радостью ехал домой, зная, что меня любят и ждут. На возможное мнение родителей было глубоко наплевать.

Вернувшись, я открыл свою комнату и застыл, как вкопаный. Содержимое шкафа горой покоилось на постели. Через секунду я уже знал, что ни костюма, ни лука с кинжалом на месте не окажется. Догадка, разумеется, была верной.
Я зверем выскочил из комнаты. Сестра, наверняка подглядывавшая из-за двери своей комнаты, спешно закрылась.
- Ира, открой! Ира, я знаю, что это ты сделала! Где они? Куда ты их дела?! - Я в бешенстве колотил кулаками по двери. На грохот в коридоре вышла мама.
- Что такое? Чего ты к ней ломишься?
- Она - воровка!!! Копалась в моих вещах и не хочет отдавать, что взяла!
- Андрей, ты перегибаешь палку! Сбавь тон и скажи толком - что у тебя красть?
Я схватил маму за руку и потащил в комнату.
- Вот, гляди, что сделала "всеобщая любимица"! Здесь стояли лук и стрелы, а вот там лежал мой костюм!
Увидев гору раскиданной на постели одежды, мама наконец-то поняла, что я не просто так накинулся на "Мисс Совершенство нашей квартиры". Она вышла из комнаты.
- Ира, открой! Что ты взяла у Андрея?
- Ничего я не брала!
- Ира, сейчас папа приедет. Если ты говоришь неправду, то всё равно придётся возвращать, ещё и извиняться перед Андреем! Я не слышу ответа.
Замочек щёлкнул, Ира появилась в проёме со свёрнутым плащом в руках.
- Да пошли вы все... Шуток не понимаете.
- Это не всё! - начал протестовать я. - Возвращай остальное тоже!
Оттолкнув мать и Иру, в спешке попытавшуюся закрыть дверь, я ворвался в комнату. У окна стоял лук, остальные мои "пожитки" лежали там же. Посреди розово-гламурненькой комнаты они смотрелись на удивление нелепо.
Я вышел со своими вещами, мрачно посмотрел на маму - она не выдержала взгляда. Ира убежала в ванную, ожидая заслуженной расправы. Обращая на неё не больше внимания, чем на назойливое насекомое, я проследовал к себе и закрылся. Предстояло ещё навести порядок во всём этом бардаке...

В положенное время вернулся отчим. Я сознательно не прислушивался к тому, что происходит в остальной квартире. Надел наушники и сделал музыку погромче.
В дверь нетерпеливо застучал знакомый кулак.
- Что ещё? - бесцветным голосом ответил я, снимая наушники.
- Разговор есть. Открой.
Эх, а вечер уже начинал удаваться... Отчим вошёл в комнату.
- Ну и кто ты? Робин Гуд?
- А что поменяется, если я отвечу? - Всё так же сухо произнёс я. - Тебе пофиг на мою жизнь. Всегда было пофиг. Так зачем начинать туда лезть?
- Допустим. Тогда зачем ты Ирину обидел?
- Ах, это Я её обидел??? Она перевернула МОЮ комнату вверх дном, украла МОИ вещи, сделала всё это БЕЗ СПРОСУ, а теперь выясняется, что Я её обидел?
Меня понесло... В висках пульсировали вены от напряжения, в этот момент я был готов ко всему.
- Ладно, предположим. Она сказала, что ты сам её попросил прибрать в комнате...
- Она врёт! Ни о чём подобном я её не просил. И уж тем более не давал ключа.
- Так. Значит, ты считаешь, что она вскрыла дверь, или подделала ключ, или что-нибудь ещё сделала... Но тогда назревает следующий вопрос: зачем? Что, ты золотые горы прячешь?
- А вот зачем она это сделала, лучше у неё спроси... Она уже неделю подслушивала мои разговоры. Какое право она имеет лезть туда, куда не следует? Я же не спрашиваю имя у каждого парня, которого она водит в дом!
- Ты не дерзи. Мы тоже не спрашиваем, как зовут твоего парня...
Тут последний барьер рухнул.
- ОНА ДЕВУШКА!!! ТЫ НЕ ДОСТОИН ДАЖЕ СЛЫШАТЬ ЕЁ ИМЯ!!!
Отчим отлетел к двери, после чего медленно поднялся, поглаживая скулу. Это я сделал? С интересом поглядывая на руку, я увидел сбитые костяшки на тыльной стороне кисти. Всё моё - и как будто чужое... По телу бежала мелкая дрожь.
- Ах ты, щенок...
Отчим подмял меня одним прыжком. Через какое-то время сопротивление было сломлено, и он тупо избивал меня, как грушу. Всё плыло, как в тумане. Из-за двери послышался мамин крик:
- Лёня, не делай этого! Перестань - ты его убьёшь!
Обрывком сознания я успел подумать: "Сюда бы магию"...

Юля не отходила от моей койки ни на минуту. За неделю пропустила, наверное, столько пар... "Пропади всё пропадом - мой любимый в беде", - заявила она тоном, не терпящим возражений. Несколько раз приходила мама. Просила прощения, но мне оно было нужно, как... В общем, я не захотел её слушать, даже когда она сообщила, что подаёт на развод. Всё, что связывало меня с этой семьёй, иссохло до такой степени, что они все - даже родная мать - воспринимались чужими.
Утром снова пришла Юля.
- Тебя скоро выписывают. Мои родители не против, если поживёшь у нас. Я тоже... Не против.
- Спасибо. А мои разводятся.
- Знаю, я поговорила с твоей мамой. Может, простишь её? Ну, как-нибудь позже, что ли?
- Да, позже, думаю, прощу.
Юля склонилась к моей подушке. Меня окружило облако её волос - боже, как приятно! Она прижалась к моему лицу и медленно покрывала его поцелуями. По щеке текли слёзы...
- Не надо, я в таком виде...
Она приложила палец к моим губам:
- Ты прекрасен, благородный сын славного Нуменора! Я... люблю тебя.
- И ты прекрасна, несравненная Галадриэль. Я тоже люблю тебя.