Славно Отдохнули

Вет Вист
…- Так ребята, давайте спокойно сядем и все обсудим, мне надоели Ваши косые взгляды, предлагаю говорить откровенно и напрямик. Я вижу, вы все подозреваете меня в убийстве Ростика? – Сказал Сергей Старков, прервав затянувшееся молчание. – Так или иначе, нам всем тут еще торчать минимум двое суток, пока спасатели нас найдут и вытащат. Сель сошла серьезная, единственная дорога к нам перекрыта, вертолету сесть тут негде, так что нам надо во всем разобраться и мирно сосуществовать.

- А что тут обсуждать, мы все знаем, что ты один терпеть не мог Ростислава, и накануне вечером с ним повздорил! Да и нож в его груди твой. Кончай комедию ломать, Сережа. – Заявил Алексей Душин, однокурсник и старый школьный друг убитого Ростислава.

- Легко было убивать старого друга? Он не оказал сопротивления, так напиваться только Ростик умел.- Поддакнула Элла, жена Алеши.

- Так понятно, а ты что скажешь, женушка, тоже так считаешь? – Обратился Сергей за помощью к жене Марии.

- Ой, не впутывай меня в свои разборки, отвечай за себя сам.

- Значит так, да мы с Ростиславом последнее время не любили друг друга, да очередной раз поругались, но я его не убивал! Я клянусь вам, ребята, я не знаю кто, но это не я. И нож мой был доступен всем, кто угодно мог его взять со стола.

- Да только мотив то был у тебя одного, мы все любили Ростика как родного! – Воскликнул Алексей.

- Ну, так уж у меня одного? А ты разве не должен ему кругленькую сумму? А, Алешенька?  Не ты ли мне жаловался, что Ростислав требует у тебя долг, срок давно подошел, а ты не можешь, да и не хочешь отдавать: «У Ростика деньги куры не клюют, а он один живет, просто все прогуливает и пропивает, что он не может понять мое положение? Я женат, скоро стану отцом! Нет, ему деньги подавай, принцип! Взял – отдай! Скотина жадная!» - Твои слова Леша?

Алексей сначала покраснел, потом побелел, он начал озираться на девушек испуганными глазами:

- Да глупости это все, Элла, не слушай его, какие там долги – мелочь! Ростик простил мне все в итоге, пожурил только, все же знают его щедрую натуру.

- А почему я не знала, что ты у него занимал? – Спросила обиженная и оскорбленная Элла Душина, - какие еще у тебя от меня секреты?

- Да какие секреты, Эллочка! Забыли мы давно уже все это с Ростиком, вот и я не стал тебя расстраивать.

- Ничего себе, забыли! – Съязвил Сережа. – Двадцать тысяч долларов не та сумма, которую Ростик простит, даже тебе, беспомощный Душняга. Ростислав как напивался, постоянно припоминал тебе этот долг, и что сроки все давно прошли. Вот ты и зарезал его! Да, да! Как раз он тогда и нажрался как свинья, и наверняка полез к тебе с претензиями! А ты сгоряча, чтоб заткнуть товарища, а то женушка услышит, и прирезал его моим ножичком, благо он лежал на общем столе. Так все было? Алешенька? А?

- Двадцать тысяч? Леша!? Мать твою, что за дела? Куда ты дел такую сумму, и когда ты ее занял у Ростика? – Не унималась Элла.

- Эллочка, это было еще до тебя, понимаешь, мне нужно было, ничего страшного не было, я же говорю, Ростик простил мне долг!

- Ну, конечно, теперь-то у него не спросишь, не проверишь. И естественно документов никаких нет, кто будет другу давать деньги под расписку? Все шито-крыто, да Леш? – Вдруг ехидно заметила Маша.

- Ой, Машка, ты бы вообще лучше помалкивала, - с раздражением рявкнула Элла, - с твоими-то отношениями с Ростиславом, я б на твоем месте вела себя тише травы ниже воды. Сиди и помалкивай!

- Слышь ты, курица несушка, ты мне рот не затыкай, может ты помогала муженьку еще? Руки Ростику держала, пока он ему в грудь ножик втыкал? – взорвалась Маша, привстав со стула с воинственным видом.

- Что? Что! Я? Я – несушка!? Да ты, шалава местная, как ты смеешь, лучше расскажи муженьку о своих похождениях, как ты с Ростиславом куралесила, пока Сережка по командировкам мотался? Расскажи ему, как потом мне в жилетку плакалась, что не любишь мужа, а Ростислав не хочет с тобой связываться и жениться. О! Так он наверно все и так знает! Поэтому и ненавидел Ростика лютой ненавистью,  старого то друга!

- Так, стоп! – Заорал Сергей и ударил кулаком по столу так, что все стаканы подпрыгнули и опрокинулись, разлив остывший чай.  – Мать вашу, что тут происходит вообще, о чем она говорит Маша?

- Да не слушай ты ее, Сереж, видишь же, она муженька своего непутёвого защищает просто.  Да у нее у самой рыльце в пушку, ребенок то не от Алексея в пузе у нее.
Элла не выдержала и с матами и воплями кинулась через весь стол на Марию, вцепилась ей в волосы и они покатились кубарем по поверхности пологого участка горы, на котором они и устроили свой палаточный городок, согласно традиции, которой они следовали уже семь лет, еще с тех пор как были студентами. 

Мужики кинулись разнимать жен, в результате потасовки, девушки не сильно пострадали, в основном потеряв лишь часть волосяного покрова головы, и получив несколько синяков и царапин, в том числе на лице. Когда все более-менее успокоились, Сергей предложил снова сесть за стол, что они и сделали. Первым заговорил Алексей:

- Так, что мы делаем? Элла, Маша, хватит фантазировать, давайте спокойно скажите, что все выдумали и проехали.

- Давай Элла, расскажи муженьку, как ты встретила своего бывшего в метро, как вас застукал Ростик выходящими из дешевой гостиницы, посреди рабочего дня? – Маша еще не до конца отдышалась, но кровь все еще кипела у нее в груди, она продолжала атаковать подругу. - Когда это было, три месяца назад? Сколько у тебя «срок» тоже три? Что? Нечего сказать? Ростик мне все рассказал, не ожидала да такого поворота? Может, ты его убила, а? Как свидетеля не нужного? Я видела, как ты бегала тогда ночью из палатки.

- Куда бегала, мне плохо было! Понимаешь плохо, никого я не убивала!
Все замолчали, первая агрессия прошла, теперь наступил шок от сказанного. Каждый переваривал новости, каждый решал, как быть дальше. Так они просидели минут десять, тупо глядя в разные стороны. Природа Горного Алтая безмолвствовала, как бы сопереживая своим невольным заложникам, на постоянном звуковом фоне шумела только горная река, но ее шум был уже привычен и приравнен к молчанию. Первым отошел от шока Сергей, он встал и молча, пошел в палатку. Солнце светило ярко и нагрело ее до температуры хорошей турецкой бани, только мокрого пара не хватало для сходства. Находиться в таком брезентовом помещении днем под мощным солнцем, было невозможно, только если не специально хочешь помучиться или остаться наедине с собой. В итоге все разбрелись по разным углам, даже мертвое тело Ростислава лежало в своем углу, в прохладном месте недалеко от реки под сосновыми ветками.

Так прошел этот день, наступил вечер, а за ним и ночь, семейные пары вернулись в свои временные разноцветные дома, быстрая смена температуры в горах явление обычное, и жара днем легко сменяется холодом ночью, он-то и заставил сойтись обратно по парам наших героев. Они синхронно, молча, оделись потеплее, закутались в спальные мешки и, повернувшись друг к другу спиной, сделали вид, что уснули.

- Маш, ну что ты молчишь, скажи что-нибудь, скажи, что это не правда! Ты не могла полюбить этого надутого индюка Ростислава! Элла все это придумала, да? – С надеждой в голосе спросил Сергей жену.Спустя короткую паузу, показавшуюся Сереже вечностью, Маша, вздохнув, ответила:

- Понимаешь, Серёж, ты очень хороший, хозяйственный, надежный, уверенный в себе, ты такой целеустремленный. Это все здорово, это все прекрасно, но ты скучный, ты такой зануда! А Ростик был, веселым и жизнерадостным, ему всё всегда удавалось легко и играючи. Ему стоило только щелкнуть пальцами, и удача сама падала к его ногам, впрочем, как и женщины.

- И ты тоже не устояла?

- Ну, поначалу, да. Я влюбилась в него, отрицая это даже сама себе. Как это бывает, влюбилась и сама не заметила, а когда поняла, было уже поздно, ты еще тогда был на высоте своего занудства, все ныл и ныл, гундел и гундел.  Я ждала твоих командировок как манны небесной, как глоток воздуха, как счастье побыть одной. Вот в один такой твой отъезд, я и пошла,  развеяться в бар, там и встретила случайно Ростика, мы заболтались и изрядно напились, тогда я и призналась ему в любви.

- И эта паскуда воспользовался случаем, он никогда не упускал возможности оттянуться на халяву. А ты знаешь, он мне рассказал обо всем этом, но я ему не поверил, думал, он врет, чтобы меня задеть посильнее. А когда он, в доказательство,  называл твои родинки и шрамы, я смеялся, находя ответы, что тот мог видеть все это на пляже, когда мы все вместе отдыхали.

- Значит, ты все знал и молчал, надеялся дурачок, опять твоя эта черта. Ну, так что, мне-то врать не будешь, это ты его зарезал? Может он тебе тогда опять напомнил какой-нибудь факт, доказывающий нашу связь, и ты не выдержал? Я же помню, как ты поздно пришел тогда ночью в палатку, накинулся на меня как дикий зверь, мы с тобой так никогда сексом раньше не занимались. А?

- Мы тогда действительно поговорили с ним, но хочешь – верь, хочешь - не верь, он мне открыл глаза на наши с тобой отношения, я понял, что я вел себя с тобой не правильно. Ростислав научил меня как любить тебя, как ценить, правда его цель-то была другая, и он опять все пытался мне доказать, что ты мне с ним изменяешь, но это я теперь только сейчас понимаю, а тогда, я плюнул на него пьяного и примчался к тебе.

- Во сколько это было?

- Часа в два ночи.

- И ты говоришь, Ростик был еще жив тогда?

- Ну, во всяком случае, дышал, и даже матерился.

- Хм, интересно. – Повернулась лицом к мужу Мария, точнее перекатилась, в спальном мешке особенно не покрутишься.

- А что тебя так заинтересовало? – Перекатился и Сергей лицом к жене. – Ты выходила из палатки, после, ну ты поняла после чего, сказала в туалет, ты не к нему случайно бегала?

- К нему, только он уже был мертв, когда я его нашла.

- А почему ты раньше не говорила, что видела его мертвым ночью?  Боялась, что подумают на тебя, кто нашел тело, тот и первый подозреваемый, так? Ну, вообще-то мотив у тебя есть, возможность была,  и по времени тоже все сходится.

- Да, только я его не убивала, и нашла уже мертвым.

- Ну, ну – сказал Сергей, вылез из спального мешка, и вышел из палатки.

В это время в другой палатке тоже шел непростой разговор:

- Как ты могла, Эллочка, как ты могла! Это что, правда, не мой ребенок? Как же мне теперь жить то дальше?

- Ой, не ной только, эта коза глупость сморозила, а ты и уши развесил. Твой, конечно, твой!

- Значит, измену ты не отрицаешь?

- Да какая там измена, вздор, глупость, сама не знаю, что нашло на меня, самой противно вспоминать, отомстить тебе хотела, за твою это Катеньку, что забыл уже про неё? Я вот помню, я всегда буду помнить, понял, удод!

- Да, что ты пристала ко мне с этой Катей, все давно кончено понимаешь, кончено! Дура она, послал я ее куда подальше, я только тебя одну люблю, ты же знаешь!

- А деньги на неё, небось, эти потратил, да Лёшенька? Двадцать тысяч! Я у тебя тысячи то выпросить не могу,  шубу купить, мерзну в польтишке хожу зимой! А ты, тварь, на свою любвоницу двадцать тысяч занял?! Признавайся мерзавец!
Но Алексей только лишь замолчал и отвернулся. Ему нечего было сказать, жена как всегда попала в точку.

- А может это и правда ты его, того, а? Лёшечка? Убил Ростика? Куда ты той ночью бегал из палатки?

- Водички попить я бегал!

- Что-то мне не верится, муженёк! Хотя и что ты его убил, мне тоже как-то не представляется, ты не способен на такой мужской поступок, дрянь.

- Слушай, хватит обзываться! Я ходил к нему, тогда ночью, но не убивал! Я когда пришел он уже мертвый был, я, кстати, слышал шаги, удаляющиеся, а потом в Стариковской палатке возня была, и свет загорелся и потух. Я еще кое-что видел, правда пока не уверен, что и кому это принадлежит,  завтра я задам всем парочку вопросов, только убийца не сможет на них ответить.

- Ну да, ну да… Ладно спи, непутёвый, разберёмся. – Сказала Элла, и вышла из палатки подышать свежим воздухом.

И Алексей уснул, так крепко уснул, что больше не проснулся. Элла поняла,  что он мертв, только когда стала расталкивать его к завтраку. Она откинула капюшон с его лица и увидела, что оно абсолютно синее, а на шее ярко фиолетовая странгуляционная борозда, его задушили. Элла закричала,    и выскочила из палатки, ее била сильная дрожь, даже яркое летнее солнышко не могло ее согреть, ведь дрожала она от страха, страха смерти или страха разоблачения, кто знает?

Тем не менее, их осталось трое, чета Стариковых и Элла Душина. Постепенно первый шок прошел, на смену ему пришло осознание, что среди них не просто убийца, а уже серийный убийца.  Власти и спасатели еще не скоро доберутся до них, что-то надо делать.

- Лёша рассказал мне вчера, что он видел, как кто-то из вас удалялся от Ростика к своей палатке в ночь его смерти, он запомнил какую-то вашу вещь и хотел, видимо, узнать, кому из вас она принадлежит, тот и убийца!

- Не надо не нагоняй на нас подозрений Элла, он не сказал что это наша вещь, он сказал, что просто видел какую-то вещь, она может быть и твоей! – Выпалил Сергей.

- А откуда ты знаешь? Ты что слушал наш разговор? Ты подслушивал? Это ты Лёшу задушил? Я вышла из палатки воздухом подышать, а ты воспользовался моментом? За что? За что Сережа? Свидетеля убирал?

- Перестань гнать, подруга, никого я не убивал, просто вышел вчера прогуляться, покурить, услышал ваш разговор и всё! И дальше пошел себе гулять, и я не видел, чтобы ты выходила куда-то, иначе бы мы обязательно столкнулись, но ведь  этого же не произошло! Это значит, что ты была с ним в палатке всё это время, и не могла не слышать  и не заметить, если бы кто-то залез и начал его душить, это ведь не мышонок, чтоб его бесшумно удавить, это человек, задушить Душина не так-то просто! Ответ сам собой напрашивается в таком случае, да будущая мать?

- Ты что это хочешь сказать, что это я? Я!? Своего мужа, отца моего не родившегося еще ребенка? Ты в своем уме? Зачем мне это?

- Ну, наверно гнев,  ведь он бабло в тайне от тебя занимал у Ростика на любовницу свою, а может еще и испугалась, что он догадается, что это ты нашего веселого дружка прирезала, а Эллочка? «Тебе и карты в руки», муженек спит сладко, накинь ему веревочку на шею и всё. Так было?

Эллочка только разрыдалась и уткнулась лицом в тарелку.

- Ты сознайся, не плачь, чистосердечное признание смягчает…

- Ладно, перестань, Сереж, видишь ей плохо, чего накинулся на неё, каждый из вас мог это сделать, и я лично, не доверяю уже никому больше, сегодня будешь спать в палатке Ростислава, его там все равно нет.

- Ишь ты, не доверяет она! Женушка, ты не забывай, что ты тоже могла Лешеньку придушить.
Я вышел погулять, если Элла тоже покинула палатку, тогда ты могла спокойно и незаметно подкрасться и задушить его, тихонько вернувшись обратно, как будто никуда не выходила!

- Мне-то это зачем? Что за глупости, Сергей!? – Взвилась над столом Мария.

- Тебе - ну все тоже, свидетель лишний убийства тобою любовничка Ростика, который тебя накануне бросил, а? Мотив на мотиве!

- Бред! Какой бред! – Маша махнула рукой и вышла из-за стола, пошла к речке, освежиться.

- Ты и вправду думаешь, она могла это сделать, Сереж? – Спросила заплаканная Элла, подняв голову. – Ведь у нее самые серьезные основания, да и могла.

- У нее такие же основания, как и у тебя, и у меня, и возможности, всё, что я точно знаю, что я не убийца, и что как только мы вернемся в город, я подам на развод! – Сергей не стал ничего больше слушать и говорить, он просто встал и ушел

Больше они в этот день практически не разговаривали, Сергей оттащил тело Душина к Ростиславу в тенек у речки, взял бутылку водки из запасов и начал пить.
К вечеру, совсем осоловелый он стал бродить по полянке, напевая песенки и размышляя громко вслух о своей горькой судьбе, о том, что он никому не нужен, что любимая жена оказалась дрянью, что друзья не друзья, что нет смысла дальше жить и так далее. Все трое оставшихся в живых, боялись засыпать, каждый небезосновательно полагал, что есть большой риск не проснуться, как Ростислав и Алеша.  Так считал и убийца, ведь он определенно был среди них. Но кто? Убийц могло быть и два, один убил Ростислава, другой Алексея, вариантов масса, железного алиби нет ни у кого, каждый хотел и каждый имел такую возможность.

Пришел новый день, сегодня по расчетам друзей спасатели должны добраться до их полянки в горах на берегу быстрой речки. Солнышко в эти дни было на загляденье красивым и ярким, как румяный колобок, оно выглядывало из-за гор, и постепенно приходя в свой зенит, жарко обнимало  тела туристов своими лучами. Мария сладко зевнула и вытянула руки из спального мешка, потянувшись. Сергей не ночевал с ней, да и вообще ее мало волновало где он и что с ним, она была рада такому повороту событий, развод ее давно устраивал, ну и пусть что Ростика больше нет, найдет другого такого, главное, что теперь она будет свободна!
Вот Эллу, гложили совершенно другие мысли, она думала, как ей избавиться от ребенка, отец его либо мертв, либо редкостная сволочь. Та встреча с «бывшим», была большая ошибка, не нужно было ей прыгать к нему в постель, она ведь знала, что это ничем хорошим не может кончиться, а когда она ему сообщила, что беременна и, возможно, что от него, он подтвердил свое звание «Козёл года» и сказав, что у нее есть муж, пусть он и решает эту проблему по своему усмотрению. Теперь у нее нет никого, ни тряпки-мужа ни козла-любовника, осталась она одна, с ребенком и кучей проблем.

Вот так две совершенно разные и такие одинаковые женщины встретились утром за тем самым общим столом:

- О! Мать, а что это ты одна? Где твой зануда? – Спросила злая Элла.

- Мать как раз из нас двоих ты, и то одиночка, а мой зануда напился вчера,  отсыпается наверно где-то.

- Ладно, пойду посуду сполосну в речке, ты хоть бутеры настрогай, осилишь? Хозяюшка. – Усмехнулась Элла и пошла с тарелками и кружками на берег.
Не успела Маша нарезать хлеб, как услышала Эллин крик со стороны берега. Она схватила нож, которым резала хлеб и побежала на звук. На берегу она увидела следующую картину, в одной руке с горлышком от разбитой бутылки водки, в другой с комьями земли и травы с головой по шею в бурлящей воде, лицом вниз  лежал ее муж Сергей, лежал и не шевелился, он был мертв.

- Возможно, он так напился, что упал на берегу, ударился головой о камни и захлебнулся. –
Сказала Элла, глядя на Марию. – Но судя по остаткам крови на бутылке и земли в руках, он яростно сопротивлялся, но не самому же себе?  Да Маш? Странно, а почему ты не плачешь? И нож взяла? А что это у тебя за раны на запястье? Не об стекло порезалась случайно?

- Об стекло, об стекло, курица ты недощипанная. Они сами во всем виноваты, мужики они и в Африке мужики – тупые, похотливые и эгоистичные свиньи! Ростислава я случайно зарезала, он гад нажрался и начал мне морали читать, что, мол, муж у меня золотой, что я дура, я в слезы и пошла в палатку обратно, а он меня догнал и начал приставать, давай, говорит, напоследок – еще разок, падонок. Я нож нащупала на столе и в грудь ему ударила со всей силы. Но знаешь нисколько не испугалась, не почувствовала жалости или сожаления, свинье свинячая смерть!- Мария говорила и медленно, шаг за шагом надвигалась на подругу.- Потом твой муженек, ты думаешь, я не видела, как он шел к тому месту, я старалась незаметно пробраться обратно в палатку, но видимо он все-таки что-то увидел. Когда после задушевного разговора Сережа вышел покурить, я рванулась к вашей палатке послушать, узнал ли Лёха меня, и оказывается, он что-то видел, будешь смеяться мой лапух, оказывается, сидел в метре от меня в кустах и не заметил даже, тупица, а когда ты вышла, я поняла, что это мой шанс. Я вытащила шнурок из моих штанов спортивных и задушила твоего горемычного. Это оказалось так просто, он махал руками, что-то хрипел, он принял меня за тебя, поэтому боялся бить сильно, надеялся что одумаюсь.  Да только Сережка мой все видел, вот он с горя, что жена его не только шлюха, но и хладнокровная убийца напился вчера, утопить его было не сложно, хоть он и опомнился и начал этой своей бутылкой размахивать. Ну, вот и всё, теперь твоя очередь.

Элле некуда было бежать, только в воду или на убийцу, в ледяном бурлящем потоке шансов было мало, поэтому она закричала и бросилась на Марию…


… - Все-таки здорово мы отдохнули, да ребят? – Спросил Ростислав, сидя на заднем сидении Стариковского внедорожника, рядом с ним сидели Алексей и Элла Душины.

- Да! Классно получилось, эта игра «Мафия» гораздо интересней, когда инсценируешь убийства, а не просто ведущий говорит: «Наступила ночь и мафия вышла на охоту…». – Весело ответил Сергей.

- А как я придумала классно, что Машка с Ростиком спит? А? – У тебя Серега глаза так и повылазили из орбит, ты чуть не рассмеялся. Ха-ха! – Звонко сказала Элла.

- А я про долг, зато, классно придумал! – Отозвался Сергей.

- Да, импровизировать куда прикольней, чем по сценарию играть! – Согласилась Маша.

- Ну, что в следующем году повторим? – Спросил Ростислав.

- Да!

- Да!

- Обязательно, только надо народу побольше взять.


… - Ребята а давайте в эту поездку поиграем в «Мафию» только по настоящему, а? – Предложил Ростислав по дороге на Алтай.

- А это как?

- Ну, напишем на бумажках роли: убийца, жертва номер один, жертва номер два и так далее. Все анонимно. Жертва сама придумывает, как ее убили, и утром прикидывается мертвым, остальные расследуют, задача вычислить убийцу. Каждую ночь по жертве, если останется только двое, то понятно уже кто убийца, и он победил, если удастся его вычислить раньше, то начинаем сначала. А все остальное как в обычной «Мафии» - подозрения, мотивы, факты все будем фантазировать по ходу игры.