Небесный художник

Андрей Князев
  Тяжелые, темные тучи прижимаются к земле, точно прячась от солнца и неба, и заодно пытаясь спрятать от солнечного света все, что под ними.
  Но сейчас от мира вокруг меня прячет автобусная остановка, на которой я жду автобус, чуть поеживаясь от стылого осеннего холода. Я зеваю и пытаюсь вытряхнуть из души осадок тяжелого трудового дня, опутавшего меня паутиной дел и нерешенных проблем. Грусновато-депрессивый Radiohead неторопливо звучит в наушниках, и, в общем-то, музыка под стать настроению.
  Усталая остановка из такого же усталого, серого бетона. И пейзаж вокруг вполне российский – разрытые тепловые сети. Разрытые как всегда нелепо: так, что всё вокруг на добрую сотню метров становится непроходимо, разрытые с особенным вдохновением… и разгильдяйством. С особенным российским талантом и широтой...
  Пробраться на остановку – настоящий подвиг. Кругом привычные и милые сердцу осенние пейзажи: грязь, лужи, слякоть. Не утонув в грязи и даже не разу не упав в траншеи, хитро замаскированные рабочими, я все-таки оказываюсь в нужном месте. Благополучно забравшись под бетонный козырек, пытаюсь спастись от назойливого октябрьского дождя. Хочется домой…
  По слякотному небу холодный ветер мерно гонит стада облаков. Темные, тучные стада. Они завораживают своей давящей густой темнотой, кажется, еще немного и они рухнут на землю.
  Зеваю…Все вокруг промозгло и серо, реальность выглядит так, будто небесному художнику дали холст и краски и он, неуловимыми и непринужденными движениями наносит эти краски на все вокруг, раскрашивая мир. Но вот незадача – краски попадаются только унылых серых оттенков, а светлые и яркие все, как назло, остались в другой реальности. А в этой… В этой поздняя осень… А художник все рисует… И ведь не сказать что плохо, нет, картина в его исполнении получается необычайно реалистичная, хоть и слегка (а может и не слегка вовсе) мрачноватая. Иногда, впрочем, весь мир видится именно таким…
  Но ведь он не такой – в нем есть (и всегда будут) любовь, вера, надежда. Есть счастье, свет, красота. Есть те, кто сейчас улыбается и смеется, есть те, кто кричит от восторга. Неужели художник красит для них мир другими красками? Странно ведь мир одинаков для всех… Но каждый видит его по разному, и от точки зрения, от взгляда каждого из нас на одни и те же вещи меняется все… Немного задумавшись на эти философские темы, я пропускаю момент прибытия на остановку долгожданного автобуса.
 
  Автобус подъезжает к остановке, окатывая прохожих грязью. Матерясь про себя, пытаюсь залезть в набитый битком салон. Те, кого я пытаюсь раздавить, чтобы отвоевать свои законные полквадратных метра у двери, матерятся на меня совсем не про себя. Закон джунглей… а что делать, на улице сыро и холодно и я отчаянно хочу домой. Хотят домой не меньше меня и все остальные. Расталкивая тех, кто стоит у двери, пытаюсь пролезть внутрь. Бесполезная затея… Бесполезная и опасная… Неожиданно раздается зычный голос кондуктора, крепкой, повидавшей виды женщины: «а ну как проходим в середину, там свободнее». Никто конечно в середину проходить и не думает, и я остаюсь прижатый к двери. Жарко, тесно, душно: все как обычно, когда я еду с работы. Посещают мысли о необходимости покупки личного автотранспорта и несправедливости жизни. Тоже, в общем-то, обычные вечерние мысли. Покупка личного автотранспорта давно отложена ввиду непростого материального положения и полного отсутствия трудоголических настроений. Обычно присутствует настроения свободолюбивого и разгильдяйского характера, что накоплению материальных благ ну совсем не соответствует.
  А про несправедливость жизни я вообще стараюсь не думать, я вроде как оптимист. Ну, во всяком случае, я всегда так считал… Нет, ну правда…
  Зажатый возле двери между парнем из института и полной женщиной, которая отчаянно машет сумкой и постоянно высказывает возмущение, с трудом держась одной рукой за поручень, и приняв уже скорее полувисячее положение, пытаюсь переключить песню в мп3-плеере. Не вышло. Не буду опускать руки и предприму новую попытку минут через пять. Если к тому моменту буду жив… Хочется надеется, что сегодня удача будет на моей стороне… 
  Приходится воспринимать все происходящее с юмором, так как воспринимать серьезно не стоит – слишком уж все вокруг похоже не на реальность, а на какой-то безумный спектакль, скорее всего, трагикомедию. Или на фарс… Автобус резко тормозит. Видимо, чтобы пассажирам жизнь медом не казалось, хотя селедкам в бочке не до меда. Совсем не до меда… Хорошо, хоть удержался, и руки не оторвали. Повезло…
  Автобус едет дальше, набирая и набирая новых случайных, а может, совсем даже и не случайных пассажиров. Он снова везет меня домой после самого обычного трудового дня…
 
  А художник все рисует и рисует портрет этого мира, на полотно пространства и времени небрежно и до гениального просто ложатся дома, улицы, облака. Люди и их чувства, мысли, заботы… Но, как же жаль, что сегодня художнику дали только серые краски и полотно, которое рождает его кисть, насквозь пропитано серостью холодного дождя, меланхолией осеннего неба и слякотной палитрой усталых и замерзших луж…