MrOrfo. Part 1. Добро и Зло

Григорий Луговский
Если добра становится много, оно превращается в зло. Главное качество зла – количество. Само происхождение этого слова намекает на связь состарославянским «зело» - очень. И еще почему-то вспоминается слово «золото»(«ЗЛОто», «ЗЛАто»), а также выражение «деньги – зло».

Зло всегда подразумевает в себе оценку, которая четко определяет место вещи или человека в какой-то глобальной иерархии. Зло заставляет всех страдать и работать, но также получать от этого удовольствие.Интересная амбивалентность, корни которой можно найти еще в ветхозаветном сюжете о рае и наказании человека трудом. Те христианские народы, которые сохранили идею работы как зла (католики и православные) достигли гораздо меньше на пути прогресса, чем протестанты, для которых работа стала источником удовольствия. И которые научились оценивать всё и из всего же извлекать прибыль, превращая любые качества в количества.

Зло – это всегда разлучение, освобождение от связей.Конечно, без такого зла не существовало бы ничего отдельного в мире. Была бы песчинка сверплотной материи, как до Большого Взрыва. Или одно существо, а не множество отдельных, ищущих друг друга, чтобы поглотить, или бегущих от других,чтобы просто быть. Но именно разделение/разлучение является первым шагом к возможности заставить работать эти отдельные элементы, воздействуя на их потребности притягиваться и отталкиваться. Без отделения невозможен счет. Если невозможно посчитать, то невозможно оценить. А если нельзя оценить, то зло бессильно опускает руки.

Да, зло необходимо. Без него не возможно было бы ощутить добро. Возможно, первое, что отделилось от Первого – было Зло. Иначе бы Зло не стало самим собой и весь этот мир не был бы возможен. Но это еще означает, что Зло всегда будет Вторым. Каждый отдельный организм, вещь – это маленькая копия Первого, Единого. А пространство, отделяющее каждую маленькую копию – место,заполненное Вторым. Или пустотой.

Пустота, как мы знаем (или не знаем, но догадываемся) не может быть чем-то, или кем-то, но она позволяет всем другим быть таковыми.Пустота отделяет всех от всех, позволяя им обрести форму, позволяя охотиться надругих, позволяя хотеть и осуществлять желания. Но все желания и стремления в основе своей имеют только одно: быть целым. Человек, отправляющийся в супермаркет за покупками, двигается навстречу своим желаниям, без осуществления которых он не сможет сначала быть довольным собой и жизнью, а потом – и просто быть. Человек, покупающий новый мобильный телефон, автомобиль, яхту без этого тоже не сможет быть доволен собой ижизнью, так как находится в системе связей,с которой он сросся, которая держит его в своих сетях. 

Так Добро и Зло создают всё сложное хитросплетение отношений. И действуют при этом сообща, хотя публично, через всех своих секретарей по связям с общественностью, отвергают это. Зло научилось копить добро и даже творить новое добро. Но для получения этого добра нужно принять условия игры, которые определяет зло. Всё новую энергию для своих дел зло находит в дальнейшем углубленном дроблении отдельных крупиц Первого, Целого.Чем больше отдельного, тем больше между ними пустоты, тем больше между ними желаний, тем в большую цифру можно оценить это всё и напечатать больше денег для того, чтобы это купить и продать. Зло определяет какие элементы и в каком порядке должны соединиться, а какие следует держать на расстоянии, чтобы этот сложный механизм из вещей и душ работал с максимальной отдачей.

А где же собственно Добро? То, настоящее… Как ни странно, но добро принципиально не может быть с кулаками. Так оно просто начинает играть поправилам Зла.Конечно, отдельносущие могут и должны защищать себя, свою целостность от посягательств. Но всё это –театр Зла, наблюдающего за тем, как элементы Первого воюют между собой за то,чтобы быть отдельными, свободными. Ведь каждый такой элемент видит себя копией Первого, чувствует, что его отдельность – залог счастья.

А теперь поговорим о счастье. Но сегодня я уже устал. Поэтому о счастье, а также радости и смехе – в следующей серии)