Главная роль

Диана Горная
          
         


Скорая мчалась по ночной трассе, объезжая сворачивающие на обочину машины. Сирена тревожно разрывала тишину.  И только голос из радио временами всплывал  и снова тонул в этом  звуке, казалось, наполнявшем весь мир.

- Великий актёр… зритель до сих пор не покидает зал…  молимся за Вас…

Он открыл глаза и взял Её за руку.

-  Не бойтесь… это всего лишь очередная роль… Сколько я уже сыграл их…этих смертей… Самых разных.  Эта не самая лучшая, каюсь!   А прежде… все были Ууух … Да. Даже странно было потом ощущать себя живым. Ну вот, Вы улыбнулись и это замечательно! Лицо у Вас красивое.  Улыбайтесь чаще!   Надо же... Сердце! Оно ведь никогда не болело. Вот спросили бы Вы меня ещё вчера, с какой оно стороны – затруднился бы ответить! Какая чудная у Вас улыбка!  А Вы не ангел? Нет?? Вы наверное, думаете, что я вот так всегда  балагурю, балагурю… А я, между прочим, совсем не склонен к беседам с незнакомыми девушками… Но ради ТАКОоой улыбки…. Сказали бы Вы своему водителю,  чтоб поосторожнее был на поворотах: мне ещё рано умирать!  Рано умирать! Послушайте только,  какая странная игра слов! А когда же не рано? И кто решает это?  Вы не думайте, я обычно философскими рассуждениями не терзаюсь… да и времени нет на них. Каждому - своё. Вы вот может и осудите: шестьдесят пять, а ни семьи, ни детей… Понимаете… как объяснить Вам? У каждого в этой жизни своя Роль… Ну вот, к примеру, кому-то суждено быть  Матерью…  А вот кому-то придумывать вот такие машины с  дурацкими сиренами… Кому-то руки даны, чтобы жизни человеческие спасать… кто - Учитель, как говорят, от Бога… нет, нет, конечно же, Вы правы,  у всех у них могут быть семьи! Конечно же… но нельзя делать два дела или же несколько, как Главное своё Дело в жизни… Одно пострадает обязательно за счёт другого! И не слушайте тех, кто скажет Вам, что  главное - желание, что если Сердце Большое, то на всё хватит! Нет! Не хватит! Не доделаете, сфальшивите, недодадите.  А правильно ли это будет? По отношению к себе, к Создателю, давшему Вам этот Дар, к людям тем же, ждущим от Вас бОльшего??

Нет… Нет…  мне нужно говорить.. мне так легче… Чем вы меня укололи?  Нет, правда, чем? Блаженство какое! БЛАЖЕНСТВО!… Я сейчас воспарю над этим бренным Миром!!! Вы мне потом по секрету название черкнёте?… Ну вот! Я уже говорил Вам, что улыбка у Вас прекраснейшая?!  Что Вы? Неужели, повторяюсь?  Плохой это знак! Ну вот… А у меня… Моя Жизнь – это Сцена! Понимаете? И вот бегали бы у меня по дому… как Вас зовут? Настенька… ну вот - маленькие Настеньки,  вот с такими вот улыбками и ЧТО? Разве же мог я сотворить всё  То,  ЧТО сотворил???!!!  НЕееет! Невозможно это!  ПРИЗВАНИЕ!  Это  как приговор! Пожизненный!
А самое страшное, знаете что? Чувствовать себя ненужным! Вот это  и есть -СМЕРТЬ! Самая настоящая! Единственная! Знаете, мне часто снился один и тот же сон…  Я выхожу на сцену.  Аплодисменты! Полный зал! Зажигаются огни! Так ярко, словно прямо в меня! И мне тяжело разглядеть… лица людей разглядеть... Но чем больше я вглядываюсь в зал, тем яснее понимаю - он ПУСТ!  Вернее, в нём только один человек. Только один.  Это - девушка. Я  не вижу её лица, и… просыпаюсь… Это был самый ужасный сон… Нет ничего страшней пустых стульев! ВСЕЛЕННАЯ ПУСТЫХ СТУЛЬЕВ! Даже, если в нёй и сидит человек, который может  дать Вам  Любовь за всех тех, непришедших, вместе взятых! Вам не понять этого! Я и сейчас там, на сцене! Вы слышали! Слышали – они не расходятся!!! Они в зале!!!

…Я никогда не смотрю в зал… А тут…  Начинался второй акт… И.. свет … он должен был полностью погаснуть… но он…он светил  прямо  в меня... и я увидел Её, ту девушку из сна… на том самом месте…  И вспомнил. Да, я вспомнил! Это было давно… ещё в самом начале моего звёздного восхождения …  Сколько их было тогда у меня? ... А Она… она мне стихи писала… Чертовски красивые стихи!  …  оборвал я всё это… резко оборвал… А потом  рассказали мне..… нашли её …  в кровати… бездыханной…а комната … вся комната была в цветных шариках,  висящих  повсюду… Я... когда  пришёл к ней в последний раз… оставил письмо у двери… с шариками, которые купил для неё..  Почему купил их?… сейчас уже и не вспомню… в сердце было что-то тогда … стихами её рождённое… что-то пело оно, Сердце…  И испугался я этой песни…

И вот сейчас,  там, в зале, когда увидел Её… Оно, сердце… нет, это была не боль! Эта ТА Песня ворвалась в него слишком внезапно… неожиданно слишком!   И всё вдруг исчезло… и зал… и она…  И вот теперь… Ваша улыбка, как подарок! Ну что это? Не надо! Я сейчас не в форме, чтобы зритель РЫДААААЛ! Я всегда мечтал владеть людскими сердцами…  Не замечая, что давно уже владел самым главным из сердец… И вот отчего понимание приходит в последние мгновенья???

Ну, нет! Нет! Перестаньте! Вы, мой последний зритель, не смейте плакать!!! Нет, нет, последний!  Знаю! Не спорьте, упрямая девчонка! Вы мой последний зритель…  и единственный… единственный, кто видел мою Главную Роль! Я её все же сыграл! Пусть не так, как должен был… но … искреннее, как никогда прежде!  Ну, улыбнитесь же, дитя моё! Подарите Великому Актёру самый ценный подарок!



Она прикрыла его глаза.   И продолжала улыбаться.  И скорая по-прежнему неслась в ночи, обгоняя, уступающие ей место, машины. И сирена разрывала тишину, скорбным плачем провожая улетающую Душу. А душа Его летела в тот забытый им давно двор. На ту лестничную площадку. В ту квартиру. И огромные шары, разноцветные шары, кружились повсюду.