Танька-красавица

Александр Поп
к 65-летию Победы
(по мотивам одноименной песни Сергея Трофимова)

Эпиграф
Ее глаза небесно-васильковые
Притягивают взгляды как магнит.
За ней ходила вся шпана дворовая
А я среди шпаны был знаменит.
И если к нам ломились посторонние
Увидеть васильковые глаза -
Ремень солдатский с пряжкой золоченою
Мог за меня доходчиво сказать:

"Танька-красавица, она мне нравится -
Да я без Таньки никуда!
Танька-красавица со мной останется,
А вы - свободны, господа...
(Трофим)

Война меня нисколько не щадила
Но всё же до Берлина дошагал
И дома мать моя не голосила
Что сын погиб иль без вести пропал
И лишь о Таньке думал постоянно я
Четыре года верил в чудеса
Что жизнь мою спасали окаянные
Небесно-васильковые глаза

Когда я шел по городу родному
Седой мальчишка, китель в орденах
Притормозил у окон я знакомых
Сковал мне тело непонятный страх
Ведь думал я за стенами знакомыми
Меня давно никто не может ждать
И эти обереги васильковые
Не станут меня в будущем спасать

Известно всё в верховной канцелярии
Судьбу мою решали небеса
Когда под утро псы вокруг залаяли
Закончилась плохая полоса
Сижу я с Танькой у стекла оконного
Её ладонь, в своей руке держа
И вижу я у правнуков знакомые
Небесно-васильковые глаза

19 апреля 2010