Как я провел весенние каникулы

Юрий Галкин
                Как я провёл весенние каникулы
                Сочинение ученика средней школы Сёмы Форточкина.

Моя мама работает в детском саду Татьяной Васильевной и не может весь день следить за мной, чтобы я чего-нибудь не натворил. Поэтому на каникулы я ездил в деревню к дедушке. В воскресенье мы пришли на автостанцию и стали ждать автобус. От станции то и дело отъезжали автобусы, увозя за собой пассажиров. Наконец, мы тоже сели в автобус и поскакали по залитой солнцем дороге.

Мой дедушка – зажиточный крестьянин, он имеет свиней и жену – мою бабушку. А ещё у него есть собака Динга. Дедушка, когда приходят гости, надевает намордник. У собаки голубые глаза и розовые щеки. Во дворе стоит конура, вокруг которой она и сидит, когда дома никого нет.

К нашему приезду свиньи расстарались и добыли поросят. Сзади у поросят находится кудрявый хвостик, по которому их отличают от других домашних животных. Мне особенно понравился один с белым брюшком на черной спинке. Он всегда вилял хвостом и весело гавкал.

В понедельник мы с бабушкой ходили на ферму. Там я узнал, что тело млекопитающего состоит из головы, туловища и четырех пар лап. А из крупнорогатого скота бык - самая большая скотина. На ферме мы помогали дояркам в добыче молока. Бабушка надоила целую кучу молока. Если молоко испортится, его можно починить, сделать из него творог.

Когда мы пошли домой, до меня донеслось ржанье коровы Буренки, и я увидел, что за мной со всех ног неслась корова, которая спокойно жевала сено. Но она не добежала до меня, передумала и вернулась в стадо. Это стадо коров состояло из 13 овец. Один овец поднял голову и хотел ей что-то сказать.

Мы шли через поле, по полю мчался трактор, слегка попахивая. Бабушка сказала, что здесь будут сажать капусту. А если её не поливать, то удои капусты уменьшаются. А потом нам встретился сосед дядя Вася. У него был старый мерин по кличке Кобыла Машка. Он жевала стог сена в упряжке. Эта лошадь полюбила человека и заменила ему трактор. А он сел на коня и поехал пешком, а нас не взял. Но скоро подъехала тележка, а в ней лошади. Возчик нажал на тормоз, лошади посмотрели на него через заднее плечо и остановились. Нас подвезли до кузницы. Там возчик попросил кузнеца подковать ему копыта.

Мы не стали его ждать и пошли дальше. На лугу мы встретили еще одного земляка. Он звал коня, который там обедал. Конь подбежал к хозяину, обнял его и стал что-то шептать ему в ухо. Потом вскочил на него и понесся так быстро, что в пыли был виден только его хвост. А по небу летело стадо ворон.

Когда мы пришли домой, уже начало темнеть. На крыше дедушкиного дома сидело много голубей: человек сорок. Они чистили клювами свои перушки и ребрушки. Между ними прыгал воробей и весело пел себе под нос. А по двору деловито расхаживали грачи. «Пора встречать весну!» - сказал им вожак, и все грачи пришли к нам.

У нас в гостях был мой друг Толик со своими сёстрами. Он стоял на крыльце в сапогах с шапкой на голове, младшая сестра носила на голове платок, а старшая - ботинки. Мы вошли в дом и сели ужинать. Толик, не открывая рта, ел суп. А я пил парное молоко из погреба с хлебом.

Мне очень понравились весенние каникулы, и я много чего узнал, пока мне не мешала мама.