Веселая Муся. Глава 4. Вынужденная посадка

Григорий Иосифович Тер-Азарян
Глава четвертая

Вынужденная посадка

Тут монитор ярко вспыхнул, начал мигать, затем раздался тихий смех, и экран вновь погас.

- Кажется, дело не только в спиртном, - замерев от удивления, бормотал Джек. – С моим компьютером что-то происходит, а я не могу понять. Видимо: какой-то вирус подхватил.

Ты слышишь меня, Нос? У приборов тоже бывают разные болезни. Но скажи-ка мне, дружище, что так тебя привлекает именно в этой комнате. Может, ты научился работать на этом устройстве, а мне и невдомёк.

Произнеся эти слова, Джек начал громко смеяться:

- Представляю, как будет об этом написано во всех центральных газетах: «На ферме Джека Мафера «Белые овечки» обнаружен кот, умеющий работать на компьютере. Здорово звучит?

Нос только мяукнул и стал тереться о сапоги хозяина, и тут вновь послышалось тихое хихиканье.
Владелец фермы уставился на кота, потом поднял его, стал внимательно рассматривать, после чего осторожно опустил на пол, замотал головой и быстрым шагом вышел из комнаты.

- Надо добавить немного виски, - сам себе тихо бормотал ковбой. – Здесь чёрт знает что творится. Может, у меня полтергейст. Однажды по телевизору показывали.

Пока он проходил одну комнату за другой, Муся, прикрывая рот, чтобы громко не смеяться, уселась рядом с Носом.

- А скажи, как я здорово их наказала, - веселилась маленькая проказница. – Теперь будут знать, как стрелять с вертолёта, из своих ужасных карабинов в беззащитных зверей. И волки не такие уж и плохие, как про них пишут. Сама знаю!

- Ты видела этих страшных хищников? – подскочил на месте Нос. – Рассказывай!

- Конечно, встречалась и не раз, - кивнула Муся. – Хоть их немного, но они обитают в лесу, где я живу. Вот все говорят, мол, волки овец режут, на коров нападают. А что им остается делать? Лосей и кабанов люди почти всех перестреляли, остались считанные зайцы, лисицы и прочая мелкая живность. Что прикажете делать волку, траву есть или жёлуди? Вот они и выходят на охоту. А таких родителей, как волк и волчица, ещё надо поискать. Как они ухаживают за своими малышами!

- Да... Не думал я, что все так сложно, - вздохнул Нос. – У нас, кошек, все гораздо проще. За всё отвечает кошка. Она и корм для котят достает, и перетаскивает их с места на место, и себя кормит.

- Потому про вас и говорят: «мартовский кот», - улыбнулась Муся. – Сначала песни поете, мяукаете так, что за сто метров слышно, а потом... Был кот, и нет его.

- Как это нет? – удивился Нос. – Вот же я, потрогай.

- Я совсем про иное говорю, - рассмеялась Муся. – Так мы и не посмотрели «Кота в сапогах». Но ты не расстраивайся. Я обещаю, что непременно увидишь, как великан превращается в малюсенькую мышку.

Было видно, что Носу очень по душе слова его подруги. Он то и дело поводил хвостом и мурлыкал.

- А скажи, здорово мы разыграли Джека! Он и впрямь подумает, что ты – учёный кот и всё умеешь. Хочешь, такой спектакль устроим... Ты даже себе представить не сможешь.

Тут Муся что-то быстро-быстро начала шептать на ухо Носу, а тот внимательно слушал, время от времени громко мяукал и, как бы для того, чтобы лучше слышать, время от времени почесывал ухо.

***
А в это время на далеком севере, на Аляске, из вертолёта вышли пилоты Юджин и Билл, а также двое охотников Марк и Хэмптон.

- Что случилось, ребята, вы можете объяснить? - повернулись к владельцам машины их гости. – Мы не договаривались, что будут такие посадки. Если бы пристрелили волка, тогда и слов нет. Ради такого трофея хоть десять раз можно приземлиться.

- Теперь послушайте меня, - нервно куря, заговорил Юджин. – Я и сам не пойму что произошло, и почему вертолёт сел. Могу сказать одно, я – командир этой «стрекозы», но мною не давалась команда посадки. Как машина села – сам не пойму.

Капитан был коренастый малый, с прямыми каштановыми волосами, красивыми чертами лица и умными, почти чёрными глазами.

- Подожди-подожди, - замотал головой Марк. – Ты хочешь сказать, что не хотел, чтобы вертолёт оказался на земле?

- Именно это и пытаются вам объяснить, - вступил в разговор штурман Билл. – Я не знаю, что произошло, но когда смотрел на карту, где мы находимся, то видел белый, чистый лист.

- А ну-ка: дыхни, - подскочил к говорящему Марк. – Как это белый лист? А где сейчас карта?

- Конечно, в кабине, - махнул рукой штурман.

Охотник подбежал к вертолёту и юркнул внутрь него. Через пару мгновений послышался его крик: «Белый лист, говоришь? А тогда это что за карта? Вот, смотри»,– и он уже стоял около штурмана.

Тот внимательно разглядывал, что изображено на бумаге, потом охнул и присел на снег.

- Тебе что, плохо? – тут же подбежал к другу Юджин.

- Ты только посмотри, такого больше не увидишь, - тихо проговорил Билл и стал тыкать в карту.

Командир вертолета стал внимательно разглядывать то место, куда указывал штурман, затем тоже охнул и сел рядом с ним.

- Может, и нам, чтобы лучше понять друг друга, стоит прямо на снег усесться, - съязвил один из охотников. – Что это вас так удивило? Рассказывайте.

Он подошёл, взял карту, стал ее внимательно разглядывать, после чего присвистнул и потер лоб: «Ну и дела... И что теперь будем делать, ребята? Что предлагаете?»

- Ты это о чём? – подошел к Марку Хэмптон.

Тот в ответ разразился хохотом: «Оказывается, мы на Аляске летели по карте штата Мичиган. Вот, посмотри...»

Охотник взял протянутый лист бумаги и буквально по слогам прочел: «Ми-чи-ган».

- А как мы тогда летели? – подскочив к командиру и схватив его за отвороты куртки, стал трясти его Марк.

Он был под два метра ростом, с копной русых волос на голове и маленькими, вечно бегающими голубыми глазами.

- Ты лучше признайся, что при подъ.ме взяли не ту карту, потому и сели, - чуть ли не визжал Марк.

- Оставь командира в покое, - схватил товарища за руку Хэмптон. – Я уверен, что тут не вс. так просто.

Он был ростом пониже Марка, и более серьёзен. Рыжие волосы на голове6 как бы оттеняли его зеленовато-ж.лтые глаза и грубоватые, но очень волевые черты лица.

- Он за вс. мне сейчас ответит, - словно взбесившись, продолжал трясти Юджина Марк. – Я платил деньги за то, чтобы подстрелить волка, если повезёт, ещё пару, но никак не за то, чтобы на холоде торчать в этой снежной пустыне.

- Что ты скажешь, Билл? - подошел к штурману Хэмптон.

Тот скинул шапку, и стали видны его каштановые волосы, а карие глаза словно сверлили охотника, пытаясь понять, что последует за этим вопросом.

- Ты так не смотри на меня, - разозлился Хэмптон. – И не думай, что, если ты моложе меня, то пощажу тебя. Говори правду.

Но в это мгновение раздался щелчок курка карабина, и Билл почувствовал, как что-то холодное упёрлось ему в затылок.

Это Марк, полностью потеряв власть над собой, пошёл на такой шаг.

- Ребята, давайте успокоимся и спокойно поговорим, - раздался тихий голос Юджина, и он достал пистолет. – Убери ружьё, Марк. Таким образом можно только перестрелять друг друга, но не более. Хэмптон, ты слышишь меня? Посмотри, как у твоего товарища дрожат руки. Успокой его! Так и до беды недалеко.

- Перестань, Марк! – властно приказал Хэмптон. – Оттого, что ты убьёшь Билла, ничего не изменится. Нам сейчас вот, о чём не мешает подумать. Скоро начнёт темнеть, вы сами слышали пару раз вой волков. Получилось так, что мы и хищники поменялись местами. И очень вероятно, что они могут стать более удачливыми охотниками. Ты понимаешь, о чём я говорю, Марк?

Тот уже опустил карабин и внимательно прислушивался к раздающемуся к тому времени уже со всех сторон вою волков.

- Ты сможешь завести винты? – обратился к командиру Хэмптон. – Оставаться тут – верная смерть.

- Я попробую, - неуверенно проговорил Юджин. – Но у меня это может и не получиться. Повторяю, я не сажал вертолёт. У меня было ощущение, словно кто-то иной управляет машиной.

- Ладно, сейчас не будем спорить, - замахал руками Хэмптон. – Теперь у нас, у всех, одна главная задача – добраться до любого населённого пункта, и уже там, сидя в тепле, мы сможем обо всём переговорить.

- Вот это умно, - хлопнул охотника по плечу Юджин. – Такой разговор мне по душе. Это слова мужчины, – и он перевёл взгляд на Марка.

- Что, что ты так смотришь? - вновь разозлился охотник и, стиснув кулаки, пошёл на Юджина. Но неожиданно подлетел вверх и рухнул в снег. Это Хэмптон сзади подсёк товарища.

- Ах, так! - заорал Марк. - И ты с ними заодно?

- Я – ни с кем, - холодно проговорил его товарищ. – Однако не хочу продолжать ссору, как и не желаю стать добычей голодной стаи волков. Не для этого отправился на охоту...
Повторяю ещё раз. Нам надо поскорее уносить отсюда ноги. А, кто виноват и какое он понесёт наказание, мы ещё сумеем обсудить и по-мужски решить. Согласен?

- Ладно, – махнул рукой Марк и направился к вертолёту. Он поднялся на борт и скрылся в машине.

- Нам лучше поторопиться, - повернулся к пилотам Хэмптон. – Через час будет совсем темно.

- Куда лететь, даже и не знаю, - как бы сам с собой разговаривал Юджин. – И топлива у нас не очень много.

- Лети назад, - посоветовал охотник.

- Легко сказать «назад», - вмешался Билл. – Прежде чем сесть, мы много покружили, и я не ориентируюсь, где мы сейчас находимся. Ни один из приборов не работает. Даже ручной компас, и тот барахлит. Одна радость, что хоть солнце показывает части света.

Юджин уселся за штурвал и попытался завести винты. Однако все его попытки были безуспешны.

- Такое чувство, словно кто-то заблокировал все системы, - бормотал он, но так, чтобы все слышали его слова.

- А может, это проделки инопланетян, - вдохновился Марк. – Я вот недавно фильм смотрел, так там много таких случаев показывали.

- Не знаю, кто здесь виноват, зелёные или серые человечки, но что еды у нас только на сутки – и сомневаться не приходится, - мрачно проговорил Хэмптон. Я вот, что предлагаю. Ночь провести в вертолёте, а утром пойти пешком. Я уверен, что, если к вечеру мы не будем в гостинице, нас хватятся и начнут искать. Так что ещё есть шанс выжить.

Тут совсем близко раздался вой волка.

- Больше никогда не буду охотиться, - совершенно неожиданно продолжил Хэмптон. – Это мне будет уроком, чтобы не лез в мир, который не принадлежит мне.

- Скорее всего, ты прав, - поддержал говорящего Юджин. – И, хоть моя работа – возить охотников, но в глубине души всегда был протест против такой бойни. Случалось, что по десять туш хищников везли. Иногда было видно, что много беременных самок.

- Ну и дела... – тихо проговорил Марк. - Вот об этом я вовсе не думал... Волчата...

- Ладно, я вновь попытаюсь завести машину, - быстро переменил тему Юджин.

***
Нос со своей подругой продолжали усиленно шептаться, как вдруг Муся тихо охнула.

- Что, Джек идет? – подскочил кот и стал оглядываться вокруг. – Где он, говори!

- Не бойся, твоего хозяина здесь нет, - улыбнулась любительница компьютеров. – Просто я только сейчас вспомнила, что забыла всё привести в порядок.

- Ты это о чём? – непонимающе мяукнул Нос и огляделся по сторонам. В комнате был порядок.

- Ты только и думаешь про разбитые чашки и цветочные горшки, - рассмеялась Муся. – А я говорю про тех охотников на Аляске.

- А что с ними случилось? Из-за прихода Джека я и позабыл об этом спросить, - громко замурлыкал кот. – Кто такой этот Билл? Что с ними приключилось?

- Потом, всё потом тебе расскажу, - засуетилась Муся. – Как же я могла забыть? Их же волки могут съесть.

- Кого растерзают волки? – ничего не понимая, мотал головой кот. – Мы же совсем о другом беседовали.

Однако его подруга и не слушала, что ей говорили. Она уменьшилась и юркнула в компьютер. Дисплей тут же засветился, и Нос увидел, как внутри вертолёта четверо мужчин что-то бурно обсуждают.

- Уверен, что всё это - проделки гуманоидов, - бурно размахивал руками Марк. – Я, хоть и сам под два метра, но в той передаче говорилось, что среди инопланетян есть и четырехметровые исполины.

- Всё это – самые большие враки, - ударил себя по колену Хэмптон. – Никаких человечков нет, и даже, если они есть, то сейчас меня больше всего волнует вой хищников, а не какие-то вымышленные существа. И хотя волкам не проникнуть в кабину, все равно неприятно.

Охотник начал нервно барабанить пальцами:

- Не стоит нервничать, Хэмптон, - постарался подбодрить охотника Юджин. – Я почему-то уверен, что наше путешествие хорошо завершится. А ты что думаешь, Билл?

- А о чём тут думать, - махнул руками штурман, - что будет, то и будет, и ничего изменить мы не в силах.

Неожиданно на приборной доске замигали лампочки, затем свет погас и вновь зажёгся.

- Что это было? – вскрикнул от удивления Марк. – Эй, Хэмптон, посмотри, не видно ли там гуманоидов?

- Опять ты со своими нелепыми шутками, - буркнул Юджин. – А, впрочем, кто знает?..

Он вновь попытался завести двигатели, и послышался шум работающих моторов.

- А это что? - вскричал Билл.

Карта, на которой раньше был изображён штат Мичиган, теперь показывала Аляску, и было видно, что она основательно потрёпана.

- Ну и дела... – послышался голос Марка. – Не ожидал, Билл.

Опять Билл? – и в дверях появился хозяин фермы Джек.