Собачка

Николай Нефедьев
      
                Собачка


      Иду  вот, я однажды по улице, погодка стоит хорошая, на удивление такая  солнечная.
Первый день лета.  У меня  с утра отличное  настроение. Вижу белые  облака в небе плывут, ветром гонимые. Они плывут  как белые замки, как острова, как белые линкоры по синему  морю, важно бороздят небо,  рассекают туда сюда,  словно караваны белых верблюдов..

      Птички поют весело  в кустах. Идиллия да и только. Но от этой идиллии хочется почему-то  чего-нибудь выпить. К примеру, пивка ароматного свежего  выпить, кружечку  не больше.  Для тонуса, конечно,  для настроения. Если выпить  больше, то получится перебор.
В общем, иду  по улице.  Вижу пешеходы идут.   Кто-то на работу спешит, кто-то с работы, кто в магазин за хлебом,  в общем идут, кто куда. Только я иду и никуда не спешу.
 
      А куда спешить... Пенсионер свежий я. И при том заслуженный.  Можно  и не  работать. Иду  я, значит, по улице, вернее по тротуару. Вижу, собачка  стоит на четырех лапах маленькая. Хвост у  неё, мордашка славная, глаза  умненькие, карие.  Смотрит она  на меня  пристально, настороженно, с  вопросом  в глазах.

      Вопрос простой и легко читается - будете  меня бить дяденька,  или не будете?  Я конечно,  решил её пожалеть и вытащил  пряник из  сумки, кинул ей. Она осторожно,  не сводя с меня глаз, степенно  взяла его в зубы, и тут же в мгновения ока съела  его. О! говорю я ей,  - Да  ты голодная собачка? Потерялась поди, дворняжка серая? И никто тебя  не пожалеет, не приголубит.. Одна  ты такая маленькая и без крыши над головой, без хозяина, без угла.

      Я ещё ей подкинул пряник - она и его тут зажевала  без промедления.  Собачка, вижу,  хорошая, чистенькая,  с ошейником. Думаю надо бы её  как-то на ремешок зацепить   и домой привести. Будет ей где жить. Подружимся как-нибудь. Будем  жить-поживать, да жизни радоваться.  Постоял я  рядом с ней. Скормил  ещё  пару пряников и присел. Она уже из рук взяла следующий пряник. Понравились ей,  видимо,  мои пряники, вот и осмелела.

      У меня была веревочка в кармане, завалялась там. Я вспомнил про неё и вытащил, и прицепил к ошейнику. Медленно встал и повел  её. Она поначалу упиралась, но затем,  поняв, что это больно для шеи, пошла за мной  на поводу.  Вот так я и привёл к себе домой собачку. Сообразительную собачку привёл. Она  дико озиралась в комнате, обнюхивала диван, обувь, вещи, мебель,  ковры. Затем легла и притихла в коридоре, забившись в угол. Всё же  чужая квартира, чужая незнакомая для неё  территория.

      В ней столько незнакомых запахов.  Не сразу привыкнешь к запахам. Я решил  налить ей супа в чашку.  Поставил её на пол и ушел смотреть телевизор. Через полчаса глянул, чашка  была пустая.  Собачка  лежала все в том же  углу,  как будто бы и  не вставала с места.  Ничего,- подумал я,- привыкнет со временем, освоится..  Вечером мы с нею погуляли минут пять-шесть  по двору и  затем вернулись в дом. И  утром я вывел её  вновь погулять и затем покормил оставшимся супом. Там  даже была косточка.

      Вот таким образом в моей жизни появилось это маленькое чудо, существо с хвостиком и с острыми зубками. Имя  собачке я  придумывал  неделю. И остановился на  "Жульке".  Уж больно хитрые были у неё глазки.  Жуликоватая Лиса Патрикеевна,  да и только. Прошёл год. Жулька  окончательно привыкла ко мне. Лаяла на всех посторонних, стерегла дом, прислушивалась к шуму  на лестничной клетке в подъезде. В общем, стала полновластной  хозяйкой в квартире.

      Я сидел за столом и  писал свои мемуары, а она  лежала рядом на ковре и  наблюдала за мной. Живое маленькое создание, существо  имеющее тонкое обоняние и слух. Я понимал, что  она ждет не дождется своей очередной прогулки. Ровно в восемь я цеплял ей  поводок и выводил её во двор. Гуляли мы с нею минут по десять, не больше, и  затем шли домой.  Я шел к своим  рассказам,  она на поводке  шла в свой любимый угол.

      Собачка и я. Два существа. Одно разумное существо  на двух  ногах, другое  не очень разумное, и на четырёх лапах.

      Два  счастливых, спокойных  существа, в этом огромном  мире, под одной крышей, в маленькой однокомнатной квартирке.