Монолог о выставке

Владимир Герасимов
Я, лично, уважаю все культурное, ну там, картины, скульптуры и прочие произведения искусства. Как только выберется свободная минутка, бегу на выставку. Вы думаете, что там главное? Пялить глаза битых три часа, как некоторые делают на какого-нибудь "Неизвестного с серьгой"?  Нет, не это главное. Там очень приятно отдохнуть от шума. Ни тебе магнитофонов, ни свистка постового. Сядешь где-нибудь в сторонке на стульчике и рассматриваешь посетителей, кто во что одет или для интереса засекаешь, кто  сколько времени простоит, рассматривая картину. А утомился - можно немного подремать.
Однажды сижу вот так, отдыхаю, сквозь дрему слова мудреные доносятся. А потом, словно бы ветерком на меня пахнуло. Раз-другой. Чувствую, крутят перед носом указкой, а молчу. Ради искусства терплю, о каком экскурсоводка говорит:
-  Смотрите, товарищи, каково содержание и глубина темы!
Сказала и чуть ли не в ноздрю мне указкой ткнула. Открыл я глаза, оглянулся и, хоть убей, не пойму, что за глубина такая?
А экскурсоводка вытаращила на меня глазищи, покраснела и убежала. Что тут началось! До сих пор вспоминаю со страхом. Посетители, вроде бы серьезные люди, схватились за животики и подняли такой хохот, что у меня в ушах зазвенело.
Когда дошло до меня, в чем дело, я тоже посмеялся. Но больше на выставки не хожу, а то захотят меня подреставрировать...Нет, я лучше останусь самим собой. Зато, когда по телевизору показывают скульптуры с выставок, я их рассматриваю с особенным
вниманием, вдруг это кто-нибудь из моих знакомых.