Победа меньшего добра

Иосиф Лазарев
НАПИСАНО В СОАВТОРСТВЕ С ЕВГЕНИЕЙ ГУТ


                ВСТУПЛЕНИЕ К... РОМАНУ?

               Ора. Так зовут талантливую юную художницу. 
               Красивая, тоненькая девушка. Изящная тем простодушным деревенским изяществом, которое бедных пастушек ставит вровень с королевами. Но наши события происходят тогда, когда настоящие королевы вымерли, составив приятную компанию мамонтам. И современные пастушки, ныне уже не опасаясь конкуренции, могут без оглядки покорять города и завоёвывать целые страны мужских сердец.

               К сожалению, вместе с королевами исчезли и благородные рыцари… Отнюдь не велика заслуга победы над изнеженными, избалованными сердцами «цивилизованных» юношей, предпочитающих вкусный обед, мягкую постель и комфортабельный автомобиль любым подвигам на поле брани. В свете этого не кажется удивительным, что юная красавица не обращает ровным счётом никакого внимания на пылкие заигрывания сверстников.

                Пятнадцатилетняя Ора живёт в своём внутреннем, чудесном, словно нарисованном мире, полном бескорыстной любви, беззаветной преданности и приключений, в которых непременно побеждает добро. Причём, побеждает оно не зло – зла Ора даже представить себе не могла! – а побеждает тоже добро, только чуть меньшее. Большее добро побеждает меньшее добро. Как это прекрасно, волшебно и ни с чем не сравнимо! Несравнимо, потому что счастье не с чем сравнить. Ну не с чем! Это радость можно сравнивать с чем угодно, а счастье – нет. Не верите? А вы попробуйте! Станьте счастливым и пробуйте на здоровье до конца своих дней…

                Когда большее добро сражается с меньшим добром, то и проиграть не страшно. Ну победит, допустим, меньшее добро. Так ведь оно тоже добро! Только меньшее… В её мире нет ничего кроме добра. И не было. И не будет.
                Будет! Но она об этом ещё не знала, пребывая в том возвышенном, отрешённом состоянии, когда видишь то, что хочется. А если случайно увидишь то, что не хочется, можно посмотреть ещё раз, и ещё, и ещё… – до тех пор, пока глаза не научатся обманывать сердце, поставляя ему именно ту информацию, в которой оно нуждается, дабы не разочароваться в жизни едва начав жить.

                В её светлых фантазиях нет места цинизму, предательству и жадности. Девушка настолько погружена в себя, что пребывание её тела во внешнем, физическом мире кажется милым недоразумением, удачным стечением обстоятельств – более удачным и невероятным, чем, скажем, создание планеты Земля из космической пыли.

                Художники известны своим довольно странным поведением. Но даже среди них Ора считалась странной, среди чудаков – чудаковатой, среди неразговорчивых – молчаливой. На чувственных губах девушки заблудилась улыбка, словно спрашивая «куда мне дальше?», и не получая ответа, беззвучно извинялась за доставленное беспокойство. Казалось, улыбку нисколько не тяготило её потерянное положение, - ещё бы, не всяким улыбкам посчастливится заблудиться в столь очаровательных губах! Большинство улыбок вынуждены влачить жалкое существование на похотливых и недружелюбных масках, называемых «человеческими лицами» то ли по глупости, то ли по привычке…

                Чистый, глубокий взгляд девушки обращён скорее в вечность, нежели к угрюмой и болтливой суете наших дней. Ора принадлежит к разряду тех непонятных и непредсказуемых женщин, появление коих в жизни мужчины всегда неожиданно и обязательно застаёт врасплох. Взгляд подобных женщин словно нападает из-за угла, когда ты меньше всего этого ожидаешь. Нападает и берёт в плен, при этом будто и не выказывая никаких признаков насилия. По какому-то молчаливому сговору эти «странные женщины» выбирают особо самоуверенных мужчин, должно быть, чтобы вдоволь насладиться их смятением и растерянностью.

                Ора – воплощение сокровенной загадки, того безответного Вопроса, что мир, не утруждающий себя оригинальностью, испокон веков задаёт мужчинам, развлекаясь врождённой недогадливостью сильного пола.
                Хотя Ора ничего специально вроде и не скрывает. Доброжелательна, открыта настежь, словно окно, которое рассеянный хозяин забыл затворить на ночь. Глаза – вроде как на правах этого не в меру забывчивого хозяина приглашают зайти в гости, в самую душу. Ну же, смелее, проходите! Только вытирайте ноги у порога. Ведь эта совсем новенькая юная обитель, лишь недавно созданная богом, слишком чиста, слишком не готова впитать грязь недостойных поступков и банальных пересудов.

                Трогательная уязвимость главной героини подкупает и вводит в заблуждение – роковое заблуждение для некоторых персонажей нашей романтической истории.
                Но не будем забегать вперёд. Скажем только, что Ора так бы всю жизнь и оставалась жизнерадостной, милой фантазёркой, если бы страшные события не разрушили её уютный, крошечный мирок, в котором сладкие иллюзии взбалмошной выдумщицы переплетались с окружающей действительностью самым гармоничным, самым счастливым образом!