Стоечкой воротник

Анатолий Дудник
Корабль на рейде Североморска. Дело под вечер. Я почти сдал дежурство по кораблю. «Почти», так как по пути в арсенал забежал в медблок и, к своей радости, застал на месте стоматолога – до этого все не складывалось. «Куй железо пока горячо!» -  помню такую поговорку и пару сочных флотских перепевов на эту тему.

Короче говоря, решил, как есть взмыленный, что-то полезное сегодня сотворить и для себя – удалить, наконец, болевший зуб. «А зачем делать из всего проблему? Доктор спокойный, интеллигентный капитан Сергей Беляков, в очках, внушающий доверие и располагающий к себе,  за раз-два вырвет зуб – и конец страданиям!» - утешал я себя, поудобнее устраиваясь в кресле.

Накануне супруга закончила курсы кройки и шитья. В Североморске среди жен военнослужащих это как второе высшее! И однажды в разговоре, забыв, как правильно называется китель, обозвала  его  по-своему - «стоечкой воротник» и сопроводила фразу кольцевым движением разведенных пальцев вокруг собственной шеи. С тех пор я Наталью  так   всякий раз и дразню, когда вспоминаем свои Севера.

Помню финальную часть действа, что сижу я в кресле с остатками сил после дежурства по авианосцу такой нарядный в этом самом «стоечкой воротник» - только крючки на шее от избытка ощущений расстегнул. Где-то справа в районе бедра мешает пистолет. Сергей  в режиме наводчика целится долотом в мой зуб, а второй номер - мичман Булкин невозмутимо метко и сильно бьет молотком  по этому замечательному инструменту.

Отстрадал – удалили мне зуб. Вышел из медблока с таким невозмутимым видом, словно я так после каждого дежурства развлекаюсь. Как Бегемот из мультфильма про прививки.
Наутро, выполняя наказ командира, по-честному болел в каюте: каждый вчерашний удар воспроизводился в красках  и многократно отдавался тупой болью. Я же удивлялся своему былому спокойствию.

Китель, который придавал флотским офицерам и мичманам  гордый и стройный вид, к моему сожалению, на волне демократизации был исключен из предметов обмундирования.
«Понятия не имею в чем теперь идти к стоматологу!»