Халюс вальгус

Вера Руф
(медицинский отчёт)
Пришлось мне недавно добровольно сдаться в чуткие руки хирурга. Путь к нему, к врачу, был долог, витиеват и хромоног в самом прямом смысле. Врач переделал нарушенную конструкцию Творца, и, пока шёл процесс вылёживания  и залечивания полученных скальпелем  правок, начала я описывать историю, как же я дошла до такой жизни и заодноножила.
 
Много лет тому назад, в юные 19 лет, в походе, умная Вера шла с группой рюкзаков по лесу во вьетнамках. Обходили мы какой-то лесоповал. Перелезая через, я, кааанешна, зацепилась, неловко ухватилась и кувырнулась со своим рюкзаком по другую сторону. А часть меня, конкретно - нога с зацепившейся за большой палец вьетнамкой, осталась между сучками. Вьетнамка выдержала и не порвалась. Палец - тоже выдержал, но вывихнулся аккурат в ентом суставе. Друзья и будущие родственники дёрнули меня с суставом в разные стороны, я взвизгнула и всхрюкнула, но всё встало на своё место. Забинтовали символически - и поход пошёл дальше своим чередом.
 
А я забыла об этом на долгие-долгие годы.

И, пока  я думала, что пуля пролетела, случилось АГА. Точнее – Агу. Родилась у меня девочка. Маленькая.  Но это было временно. Она стала расти! И по мере набирания ею веса, он ложился дополнительной тяжестью на мои плечи, а плечи продолжали опираться на мои же ноги, и этой самой добавочной тяжестью постепенно удручился и мой позвоночник, и повреждённая точка опоры на стопе…

Стала тихо нарастать костная ткань на месте бывшей травмы, а может – и хрящевая, только потом она всё равно затвердела. Молодость лекгомысленна и недальновидна. И, поэтому, мне повезло, что я сразу же не стала соваться к хирургам. Процент удачных операций по этой проблеме в ту пору был около нуля…

Но, это ещё не всё! В незапамятном 1994 году, в августе, сложилась для меня удачная удача! За какие то недоимки моим партнёрам по бизнесу отдали почти новый и почти исправный автомобиль  БМВ! В это же время, принадлежавший мне, но полностью подорвавший своё здоровье при использовании в служебных целях, автомобиль Москвич тяжело заболел, готовясь скончаться ежеминутно.
И мои партнёры, находясь в Израиле на оформлении ПМЖ, радостно и великодушно дали отмашку забрать автомобиль БМВ для служебных целей, починить его купленными уже запчастями и использовать на всю катушку.

Скоро сказка сказывается, да не свистнул, видимо, к тому моменту ещё рак. А вот жареный петух уже приготовился клюнуть меня от души…

Поломка в БМВ была всего-то одна – движок заклинило. Но цилиндры для него хранились у нас в офисе. Я забрала их, взяла у мужа на работе водителя, чтобы отбуксировать БМВуху в ремонт, и отправилась на далёкую загородную стоянку  забирать голубушку.

Ключи, как мне сообщили, были у сторожа в шкафчике.
Не судьба – это тоже, судьба…Сторожа мы не нашли. Он ушёл в запой, причём – неизвестно к кому. Проболтавшись, пробившись и проколотившись часа два, и несолоно нахлебавшись – отправились мы восвояси.

И, приехав в  восвояси (т.е летней порой – на дачу), я, кааанешна же, вынула всё из багажника и потащила в дом.
Время было такое, что не только в машине ничего нельзя было оставить из вещей, а даже дворники и аккумулятор частенько заносили в квартиры. А тут – цилиндры для движка! Новенькие, в упаковке! Тяжёлые, правда, как чугунные чушки...

И, только взойдя на крылечко и наступив на порожек, я аккурат и уронила один цилиндр себе на  стопу. На ту же самую, уже походом меченную… Палец баклажаново посинел. А все остальные плюсневые косточки и заветный сустав (косточка)  распухли за компанию.
Поняла я про перелом не сразу.  Кое как, пользуясь некондиционной ногой я только через день поехала  в травмпункт. Как-то несерьёзным мне показалось, что падающий на ногу предмет может привести меня к врачу… Но вот снимок был более, чем убедительным: палец я раздробила.
Врач даже икнул, поглядев на просвет негатив. Когда он заговорил, я поняла, что икал он не столько от впечатления, сколько от количества принятого на грудь спиртного. Вызванная медсестра увела меня загипсовывать. И, может быть, она бы и справилась всем своим опытом с такой несложной задачей, но дохтур, не переставая, давал пояснения, как она должна всё проделать… Строго приказав мне прибыть на контрольный осмотр застывшего гипса через три дня, меня отпустили…ехать домой! Ведь прибыла я к ним за рулём, совершенно не предполагая такого оборота.  Слава Богу, на один квартал моего опыта вождения хватило даже при гипсовой конечности.

И махнула бы я рукой, не поехала бы показываться через три дня, только очень уж неудобно мне было, да и странно как-то – кромка гипса проходила как раз под пальцами ноги, ну совершенно поперёк самого синего места. И приходилось всё время напряжённо задирать пальцы повыше, чтобы они не прикасались этим болезненным синяком и не перевешивались через бортик гипса на пол.
Травматолог, глянув на предъявленную конструкцию, ахнул и тут же спросил:

- "Матушка моя, кто ж это Вам так гипсовую повязочку сделал? И где?"

Услышав, что именно его чуткое руководство помогло так меня заковать, он ойкнул трезвым голосом, и спешно срезав всё, повторил процедуру личными руками, внимательно следя за положением сломанного пальца…

Когда я отсидела в гипсе положенный срок и всё зажило, некоторая деформация стопы стала ещё заметнее.

А вот с  заветной машиной БМВ мы так и не сошлись характерами …Пока я мотала срок в гипсе – приехали партнёры и сами довели её до ума и ремонта, сами же и продолжили её служебную эксплуатацию до момента полного расставания по причине естественной продажи…

Прошли годы. И снова родилась девочка! Правда, это была уже внучка. Но схема не изменилась! Девочка набирала вес, который стал сильнее давить мне на плечи, опирающиеся на те же ноги…Повреждённый сустав стал не переставая  капризничать не на шутку. Я узнала название своей болевой точки -  Халюс Вальгус.

И вот, после нескольких лекарственных блокад сустава, когда моё терпение было подточено обезболивающими, бесконечными ванночками и бесперспективными натираниями, я полезла в интернет, готовая сдаться любому.
Оказалось, что их – двое. Всего. С кем стоило бы вступать в контакт. На всю страну, пространство СНГ и, даже, на европейское сообщество, кроме Франции. Там было гнездо таких специалистов, в котором и воспитали наших, Московских. Ну, и, цены, разумеется, тутошние в разы отличались от тамошних. Оставалось бросить монетку, или по блеску глаз, определить свою Судьбу со скальпелем…

Дальше – можно и не продолжать.  Я сдалась, пока ещё не победила до конца, но дело за временем!

А вот уже сегодня я ездила  с дочкой – выбирать мне туфельки! Чувствовала себя Золушкой, примеряющей множество Хрустальных  башмачков. Ещё,  всё-таки, немножко рановато. Да и погода не совсем летняя… Но, как только я смогу не просто грациозно надеть летние босоножки, а ещё и без боли, я отпраздную самый настоящий праздник. С гостями и танцами!