Атеистическое мифотворчество

Игорь Шиповский
Критика Слова Божия, как это ни покажется удивительным, гораздо древнее Библии. Ещё не было записано Пятикнижие, не существовало ещё даже письменности, когда некий искуситель уже подкрался к Еве с подковыристым вопросом: «подлинно ли сказал Бог...?» (Бытие 3:1). Его за это называют «;;;;;» («сатана» - противник, неприятель) или «;;;;;;;;» («диаболос» - дьявол, клеветник).

Критиковали Закон и Пророков все, кому не лень. Даже сам еврейский народ, созданный (если кому-то хочется - избранный) Богом для того, чтобы нести Слово Божие в массы, неоднократно забывал о своей миссии, отвергая Писания. Именно за это практически всю свою историю Израиль был наказуем Господом. Оккупанты не успевали сменять друг друга. Да и сейчас мира на Святой Земле так и не наблюдается.

Своей неугомонностью критиканы заставляли наиболее просвящённых из евреев составлять апологии. Одна из самых ярких - работа Иосифа Флавия «;;;; ;;;;;;;;;;; ;;;;;;;; ;;;; ;;;;;;;», более известная как «Contra Apionem» («Против Апионов»). Иосиф Бен Маттафий, первосвященник первой череды, иудейский политический деятель, один из руководителей антиримского сопротивления, был захвачен в плен будущим императором Веспасианом. Он был отпущен на волю в обмен на обязательство стать римским летописцем. Мало что сохранилось от Апиона, Молона, Манефона и прочих клеветников и хулителей Слова и народа Божьего. Если бы не Флавий, возможно, о них сейчас бы и не вспоминали. Но, благодаря еврейскому первосвященнику мы знаем, что не понимали в Писании и над чем смеялись язычники античных времён.

С появлением у еврейской религии новой ветви - христианства - великое противостояние Бога и дьявола перекинулось и на неё.

Во II веке по Р.Х. жил некий Цельс. Ещё при жизни он написал антихристианский пасквиль «;;;;; ;;;;;;» («Истинное слово»). Увы, ни от этого трактата, ни от самого «учёного» ничего бы не осталось, если бы не христианский апологет Ориген. В III столетии он составил опровержение «;;;; ;;;;;;» («Против Цельса»), в котором обильно процитировал своего языческого оппонента.

В самом конце XIX века некий иезуитский монах Габриэль Антуан Пажес, более известный под псевдонимом Лео Таксиль, вдруг сильно обиделся на церковь, порвал с ней и написал «Забавную Библию» - сборник найденных им «несуразиц» в Священном Писании. Позже этот «богохульник» и «нечестивец» превратился в раскаявшегося грешника, опять стал рьяным католиком и стал сочинять книги по заказу церкви. И так несколько раз.

Безусловно, между Цельсом и Таксилем были и другие критики Библии, от необразованных глупцов до очень даже уважаемых учёных. Чьи вопросы оказались сложнее - ещё вопрос. Одним из главных флагов атеизма стала эволюционная идея - предположение о случайном самопроизвольном возникновении органических веществ из химических элементов, их последующей самоорганизации в живые организмы и постепенном превращении одного биологического вида в другой за счёт накопления изменений, приобретаемых отдельными особями по каким-либо причинам и наследуемых от поколения к поколению. Взрыв популярности эволюционнной мысли произошёл после публикации англичанином Чарльзом Дарвином идеи о естественном отборе как механизме эволюции. Очень быстро из частной гипотезы эволюционизм перерос в научную парадигму, затрагивающую практически все направления науки.

В Советском Союзе в качестве политической платформы был взят марксизм-ленинизм. Система нравственных ценностей христианства никак не увязывалась ни с диктатурой пролетариата, ни с раскулачиванием и коллективизацией, ни с экспортом революции и т.д. и т.п. Безбожная власть объявила религию опиумом для народа, изрядная доля интеллигенции была выдворена из страны, а то и уничтожена. Мощнейшим репрессиям подверглась РПЦ. Интеллект Церкви был основательно подкошен, в неё внедряли агентов, начальные чины и иерархов склоняли к сотрудничеству со специальными органами. Все остальные христианские конфессии и вовсе были объявлены вне закона. Руководители, рядовые члены, их родственники и даже подозреваемые в связях с какими-либо «нетрадиционными» религиозными группами были не иначе как врагами народа и изменниками родины.

В то время как западные учёные всех направлений каждый божий день находили подтверждения библейских положений, советская наука, объявляя генетику, кибернетику и прочая лженауками, хороня перспективные направления, всё более отставая от мировой науки, упорно штамповала антирелигиозные пропагандистские брошюры «В помощь агитатору».

Советскую библейскую критику нельзя назвать сильной. Действительно, в XX веке выудить в Библии какую-либо новую «несуразицу», да ещё и на фоне того, как весь цивилизованный мир находит лишь подтверждения библейских истин, приходит к пониманию смысла библейских текстов, очень непросто. Кроме того, советские критики попали в собственноручно вырытую яму: изъятие Библии из магазинов, складов и библиотек, запрет на печатание религиозной литературы и ввоз её из-за рубежа лишили самих агитаторов возможности ознакомиться с библейскими положениями. В советской истории остались письма сотрудников общества «Знание» с просьбой предоставить им хотя бы несколько экземпляров Библии, т.к. им приходится бороться с тем, чего они никогда не видели.

Антибиблейская политика в советское время по сути сводилась к фальсификации: смешение всего религиозного, суеверного и оккультного в одну кучу, приписывание Библии тех положений, которые она вовсе и не содержит. Эта позиция, безусловно, ущербна. Если ещё сто лет назад в Библии был миллион непонимаемых и потому высмеиваемых положений, то сейчас осталась только тысяча. Такими темпами ещё через столетие у человечества не останется к Библии ни одного вопроса. Но шарлатаны, выдающие за истину непроверяемые, умозрительные гипотезы и издевающиеся над Библией за то, что плоды их фантазий ей противоречат, похоже, останутся. Равно как и те, кто воспринимает атеистическое мифотворчество за научное опровержение Библии.

• «Какие-то негодные люди принялись клеветать на мою историю, словно полагая, что им, как в школе юнцам, задано поупражняться в произнесении обвинительных речей. Им следует учесть, что тот, кто собирается передать другим правду об изображаемых событиях, прежде всего сам должен в точности знать о случившемся ...»
(© Иосиф Флавий: «Против Апиона», I.10(53). I век н.э.)

• «... относительно возражений грамматику Апиону у меня возникли сомнения, стоит ли вообще серьёзно к нему относиться. Ибо из написанного им одни отрывки по содержанию схожи с тем, что сказано у других писателей, иные - он присочинил весьма бездарно, большинство же обнаруживают какое-то шутовство и, сказать по правде, полную невоспитанность, как будто составлены человеком испорченного нрава, который всю свою жизнь только и делал, что занимался шарлатанством. Однако поскольку множество людей по неразумию пленяются подобными речами более, нежели серьёзными сочинениями, и приветствуют злословие, ... я почёл своим долгом не оставить без разбора и этого писателя»
(© Иосиф Флавий: «Против Апиона», II.1. I век н.э.)

Эти тексты написаны почти две тысячи лет назад, а такое впечатление, что только вчера...
Насколько же всё-таки был мудр первосвященник Бога Всевышнего!


© Игорь Шиповский, январь 2009 года