Граф, сын Графа. Глава 2

Злая Сказочница Настася
Говорят - время лечит. Врут, все врут. Просто пытаются так глупо утешить - скрыть правду от страдающего - потому что им не хватает смелости сказать, что никогда уже бедняга не сможет жить так, как раньше -  в полной уверенности, что и сегодня и завтра все будет хорошо и рядом будут самые дорогие люди… не будет. Больше никого не будет - ни мамы, ни отца, ни  старшего брата. И как дальше жить - непонятно. А ведь всего пару недель назад все было иначе. Смуглый отец смеялся, прижимал к себе мать и планировал осенью всей семьей поехать к сестре в горы - отдохнуть и повидаться с родней. Да, Анис знал, что у родителей очень опасная работа… и что однажды они могут не вернуться… но он в это не верил. Как это не вернутся?! Они же его родители! Самые лучшие, самые-самые… у них все и всегда будет хорошо! Они много раз уезжали, и всегда возвращались обратно. А брату, Мардану, только тринадцать лет , но отец с гордостью говорит, что тот уже работает наравне с остальными. 

Только вот в тот раз они задержались чуть дольше. Анис ждал их еще неделю назад - но они все не появлялись. А дома одному было очень страшно, но это ничего, он же… взрослый… почти девять лет - может и пожить пару месяцев без родителей. Да и всей скотины - одна коза  - чтобы, значит, ребеночек молочко пил. Полезно.  А то, что ребеночку уже восемь лет, молоко он ненавидит и коза злобная и бодливая - никого не интересовало. Ну и ладно, ну и пусть… лишь бы они приехали поскорее, где же они так задерживаются?! 

    Анис еще только подходил к дому, когда заметил лошадей. Их было много, и это было… странно. Обычно родители никого не приводили домой из заказчиков - ни к чему посторонним знать о том, где их дом. Неизвестно, как жизнь повернется дальше. Но, может, просто не было другого выхода? Вдруг кто-то из них ранен?! Брат? Отец? Мама?! Но осторожность все же взяла свое - и к дому Анис пробрался задами, и забрался внутрь через тайный лаз. Он был построен еще дедом. Лаз под домом, чтобы можно было вылезти через него в случае  пожара или какой-то иной опасности. У выхода из лаза мальчик и затаился. В доме тихо переговаривались - и Анис точно был уверен в том, что прежде он этих  голосов никогда не слышал.

-    Зелья, зелья ищи!

-    Да я уже все, что было хоть как-то похоже на зелья, погрузил на лошадей! Давай скорее уже, а?

-    Заткнись! Сказали же - все подозрительное привезти! Книги, свитки…

-    Не забывай, мы не дома! Мало ли кто появится?!

-    Кто? Хочешь сказать, что кто-то из этих тварей смог что-то скрыть от Тофа? Не смеши! Они бы рассказали обо всех своих родных до троюродных теть бабушкиного отца. Да только нечего рассказывать-то было! Одиночки… твари… - кто-то смачно сплюнул, а у Аниса защемило в груди - ведь судя по всему чужаки говорят о его семье?!  И они, получается, попали в плен?! Но чего ищут тут эти люди?! В любом случае - покидать своего убежища не стоит - ему совершенно не хотелось попадаться на глаза чужакам.

-    А баба-то, говорят, дольше всех продержалась, хотя Тоф - мастер знатный!

-    Да он небось ее просто напоследок оставил - в голосе человека было полно презрения.

-    Да нет же, говорю тебе! Уже и мужик ее помер, и сын, а она все еще за жизнь цеплялась, ведьма проклятая! Если бы не эти твари, граф и его супруга были бы мертвы, а мы купались бы в золоте. А так… а теперь спасти нас от расправы может только то чудо-средство, с помощью которого эти гады облик себе меняли! Мы, как дураки, три недели за ними следом ехали, удобный момент искали… тьфу… а как графа-то подстрелили… так "на тебе"! И граф не граф, и графиня тоже!

-    А щенок-то их - дурак-дураком! Ему бы не кидаться к ним с криком "отец", тогда глядишь, как и остальных, сразу бы прибили.

-    А ты вообще молчи! Нашел, кого жалеть - мразь эту… вот поймают нас, да самим кишки вывернут - и что тогда?! Нет, это их Тоф еще, считай что пожалел.

-    Это ты называешь, пожалел? - тихий голос, скорее всего, принадлежал кому-то в возрасте.

-    Заткнись!  - сорвался на крик его собеседник.  - да если б не они… если б не они… наш господин сам бы графом стал… а так… проигравших никто не любит… так что ищи лучше!

-    Да как тут найдешь… Рамиля бы сюда…как тут поймешь, что к чему, без мага-то?

-    Ха, Рамиля сейчас как раз доедают черви! Эта никчемный маг даже перед смертью клялся, что эти трое не пользовались магией! Ага! А то что двое из них были точь-в-точь граф и графиня - это что ли не магия?!  Это из-за тупости Рамиля мы сейчас в такой заднице! Так что заткнись и ищи!

-    Да как я тут чего найду, если не знаю - обычная передо мной вещь или магическая. Да я вообще  …

Перед глазами Аниса все потемнело - он наконец-то осознал, о чем говорили эти люди, пришедшие сюда - в тайное убежище их семьи… семьи, которой больше нет…а потом на него вдруг обрушилась тишина.

Когда Анис пришел в себя, дом уже горел. Снова все вспомнив и тихонько застонав сквозь сжатые зубы, мальчик с трудом пополз по лазу обратно. Он остался жив. Но остался совсем один. Можно было, конечно, отправится в горы - к родственникам. Но… но вот только Анис совершенно точно понял - если он вернется к своим - ничего не изменится. Он ведь тоже умеет, как и отец, менять свои личины… значит и путь его - по стопам отца. И однажды он найдет себе девушку, которая станет ему женой. И у них родятся дети… а потом и в их дом вот так же придут… нет! Нет, нет и нет! Никакие деньги не стоят такого риска. Ни один из тех знатных вельмож не стоил и одной слезинки его матери… однако она  погибла, а тот самый граф - может вообще гад, каких мало - жив и здоров. Ну нет, нет, нет… никакого предначертания и божественного предназначения в его жизни не будет. Он сам… сам… как-нибудь справится. Как-нибудь… А Легенду о таинственном  предке - синем эльфе, который мог менять облик - легенду он забудет, как страшный сон. Он не хочет, не желает жить так, как жили его родные - одно дело знать возможной беде, и совсем-совсем другое, когда беда накрывает, словно могучей волной и оставляет тебя одинокого и дрожащего на голой скале.

Около пяти сотен лет назад  на их горное селение наткнулся раненый воин. Он был тяжело ранен и почти сразу же потерял сознание. А когда очнулся - ничего о себе не помнил. И выглядел очень странно - толи эльф, толи нет - кожа синяя, волосы тоже… за таинственным незнакомцем ухаживала дочь старосты, магесса, велениям которой подчинялась вода. Возможно, только благодаря магии тот незнакомец и смог выжить. А еще через некоторое время стало понятно - Инайа, так ее звали, - ждет ребенка. Что делать? Сыграли тихую свадьбу и долго гадали - какого цвета будет кожа у ребеночка.

 Мальчик родился совсем обычный, к огорчению половины деревни, и, соответственно, к радости второй половины.  Посудачили и успокоились. А еще через год дружно гадали, какого цвета будет кожа второго ребенка…

Все это время Инайа не оставляла попыток вернуть супругу память. И однажды эти попытки увенчались успехом. Вспомнивший себя незнакомец, которого, с легкой руки Инайи, все называли не иначе, как Хабиб, стал необычно задумчив, а потом заявил своей жене о том, что должен уйти. Потому, что уже женат. Потому, что его народ находится в постоянной опасности и он, как один из двенадцати Лордов, никак не может быть в стороне. И просто ушел.

Через три месяца она родила второго ребенка - девочку. Каждый день она ждала. Ждала, когда ее Хабиб вернется домой. Все, как могли, успокаивали ее, уговаривая скорее забыть о бросившем ее мужчине. Еще через четыре года нашелся мужчина, который согласился взять в жены ее  саму и заботиться о ее детях. Однако Боги не давали Инайе  и ее новому мужу - Кариму - своих  детей. Дочери Инайи было уже десять лет, когда в их селении снова появился Хабиб. Он сказал, что боги забрали к себе его супругу, которая не смогла родить ему ребенка, и теперь он хочет забрать Инайю  в свой дом, сказал, что готов простить ее брак с другим мужчиной - тем более, что детей этот брак не принес. Но она отказалась. Тогда он поселился в лесу неподалеку от их деревни и постарался подружиться со своими детьми. Еще через месяц дети почти все свое время проводили с отцом, который чему-то их учил, и вовсю уговаривали маму "вернуться к папе". Но она отказалась. Тогда Хабиб показал ей,  как он может менять облик. Он сказал - скажи, каким ты хочешь меня видеть - и я стану таким! Она отказала.

-    Но наши дети такие же, как и я!  - сказал он и их дети - оба! - вдруг стали синекожими и синеволосыми.

Инайя чуть двинула бровью, прошептала заклинание и на Хабиба и детей пролился ледяной ливень.

-    Я буду иметь это ввиду - сказала она бывшему супругу - но и ты не забывай о том, что я магесса, и не тебе со мной тягаться. Я выращу своих детей без тебя. 

-    Но ты нужна нам - мне и детям! - в отчаянии прокричал Хабиб.

-    Ты ошибаешься - холодно улыбнулась она, шепча очередное заклинание.


Она с помощью магии оправляла его за многие мили от их деревни, однако он каждый раз возвращался. Он настраивал против нее их детей, делая ее жизнь невыносимой - но она неизменно отказывала ему, оставаясь верной своему супругу.

-    Ты не понимаешь!  - кричал он ей сквозь стену очередного ливня - мой народ живет в постоянном страхе, мы вынуждены от всех скрываться - нас так мало - я просто не могу оставить тут детей… и… и тебя… нас слишком мало…

-    Хочешь сказать, что если бы твой народ был в безопасности, ты оставил бы и меня и детей в покое? - спросила она.

-    Да, да, конечно! То есть… нет, что ты, я бы не бросил детей!

-    И чего же вам нужно для безопасности?

-    Мы живем в самой чаще самого густого леса на окраине земли и то каждый миг страшимся, что нас обнаружат…

-    Чтож… я обещаю тебе, что однажды я создам заклинание, которое спрячет вас от всех посторонних глаз и никто не сможет отыскать ваше жилище, если конечно, не будет знать, где вас искать. Обещай же мне в тот же миг, когда ты получишь это заклинание, покинуть наши земли.

-    Хорошо, ради этого я… все, что угодно…


Она занялась созданием заклинания… он постоянно был рядом с ней, пытаясь объяснить, что именно нужно… а потом она вручила ему результат своего труда - статуэтку удивительного дракона с множеством крыльев, переливающихся, словно радуга.

-    Этот талисман -  сказала она - не позволит никому переступить порог ваших владений на сотню миль вокруг! Только такие же существа как ты, смогут проникать сквозь невидимую преграду. Остальные же ничего не заметят  - в этой статуэтке заключается сила воды - а вода… она повсюду… в реках, в воздухе, в траве и земле… она поможет, защитит. А теперь уходи!

И он ушел. А через год пришел снова. И попросил сделать еще один такой же амулет.

-    Я не могу - ответила ему Инайя. - слишком много моих сил ушло на создание этой статуэтке. Теперь моих сил хватает разве что на небольшой грибной дождик.

-    Но почему ты не сказала об этом раньше? - спросил он у нее. Ведь кому, как не Хабибу было знать, как дорожила Инайя своим даром.

-    Когда передо мной встал выбор - семья или талант - я выбрала семью. Не знаю даже, сможет ли хоть кто-нибудь сделать такой же талисман - или хотя бы что-то похожее. Так что тебе… придется довольствоваться только  одним.

-    Но мы не можем! Нам нужен… нам просто необходим выход к морю! И к горам! И….

-    Довольно - остановила она его. - все, что я могу тебе предложить - вы можете отломать от статуэтки одно из крыльев… и отнести его в другое место - но учти, что защита будет слабее…

-    Но она… останется? И те, кто будут жить рядом с отломанным крылом - будут в безопасности?!

-    Будут… но, возможно, какой-нибудь очень сильный маг сможет заметить эту границу… но это должен быть на самом деле очень сильный маг.

-    Пойдем со мной - снова попросил он ее - я знаю теперь от чего ты отказалась ради моего народа…

-    Не говори глупостей - я сделала это ради спокойной жизни для себя и своих детей. А теперь уходи и не возвращайся!

-    Я уйду… чтобы передать моему народу весть о крыльях… но я вернусь.

-    Лучше не возвращайся.


Легенда гласит, что он приходил еще очень много раз. Но она осталась непреклонна и так и не ответила ему согласием. Боги, видя такую верность, подарили Инайе и ее Кариму семерых детей. Так гласит легенда. А о том, что пятеро из этих детей могли менять облик, как и их старшие брат и сестра - легенда скромно умалчивает. Да и о том, что оставшиеся двое девочек, обладающих талантом к магии, были на Карима совершенно не похожи - тоже. Такая вот Легенда.