Зачем я пишу

О-Рен Ишии
« - Назовите мне… истинную причину, которая заставляет вас писать. Я-то её знаю, эту причину, и она ещё более худшая, чем деньги.:)… ЧСВ, конечно…»
             (Красный Лекарь – О-Рен Ишии (из полемики)

    «… подавлять себя как личность уж точно не стоит. Любая, например, творческая, деятельность, связанная с проявлением и раскрытием твоей личности не отрицается. Вопрос лишь в том, чтобы не привязываться к результату в какой бы то ни было форме».
                (Игорь Саторин. Чувство собственной важности).


    Ну, допустим. Каждый из нас действительно обладает этим пресловутым чувством собственной важности (ЧСВ). В меньшей или большей степени. Но понятие это настолько широкое, что в двух словах охарактеризовать его невозможно.
    Наверное, для того, чтобы им обладать, необходимо осознавать себя личностью. Только на одно это в своё время ушло много лет – чтобы из хронически забитой и закомплексованной девчушки превратиться в мало-мальски прямоходящую особь. Это долгая и грустная история. Потребовалось много сил. Пришлось очень сильно и кардинально себя ломать. Видимо, этот процесс не прекратится никогда, но с годами делать это становится проще. Полноценно влиться в социум не получилось до сих пор. Конечно, кое-какие комплексы остались, но чтобы ставить себя выше других… нет, попросту не получится. Если и проскакивают какие-то намёки на превосходство – исключительно в игре. А сыграть можно кого угодно – хоть королеву, хоть бомжа. К чему в чём-то упрекать придуманный образ? А правил тут нет.
    Теперь о главном. Зачем я пишу. На этой странице.
    Здесь это – роль. Поскольку зрительный образ отсутствует, всё, что я могу делать, это самовыражаться посредством слов. Диалогов и монологов. Иногда зарифмованных. Но это – весь инструментарий, которым я располагаю в данных условиях и ситуации, поскольку зрительный ряд выразить иным способом невозможно. Поэтому все диалоги и монологи максимально наполнены чувством. Если чувство передаётся удачно, и читатель, он же зритель прекрасно улавливает то, что я хочу передать – это и есть цель, в данном случае, за неимением прочего. Иногда мне просто хочется разрядить обстановку, если я вижу, что ситуация критическая. Вы же не станете обвинять актёра в том, что ОН САМ слишком труслив, если играет роль труса? Нет – вы скажете, что он просто удачно вжился в образ. Самое страшное – это говорить, что актёр претендует на оригинальность, а на деле оказался слишком предсказуемым. И не успел он выйти на сцену, как в зале уже переговариваются – а мы-то знаем, что сейчас будет, и чем всё кончится! Да, если вы видели или читали эту пьесу раньше. Но здесь так не бывает! Каждая живая импровизация неповторима. Другое дело, что пьесы обычно развиваются по одним и тем же сюжетным линиям, но с этим ничего не поделать… тем ценнее импровизация. Тем интереснее играть и, наверное, наблюдать. И к результату я не привязана, потому что живу каждым новым мигом по-разному.
    Зачем я пишу вообще. В принципе.
    Считаю это смыслом жизни. Делать то, что очень нравится, и то, что неплохо получается. Если меня лишить возможности писать, сказав, что это бессмысленно – значит, лишить меня смысла жизни. Вот так. Многие и к концу жизни не знают, зачем её прожили. Но мне нет дела до многих – я говорю о себе. Держать в себе то, что приходит неизвестно откуда и уходит в никуда, если вовремя не записать – преступление. Ведь неизвестно, зачем это приходит. И я знаю – если кто-то в нужный момент прочитает нужные слова, он спасётся. Потому что такое однажды произошло со мной. Меня спасли именно те самые нужные слова. Которые могли бы и не прозвучать… нет, не могли. Всё вышло правильно. Иначе не могло быть.
    И мне всё равно, сколько раз мои тексты растаскивают на цитаты в Инете. Я не считаю. Ничто в мире не сравнится с хотя бы одной спасённой жизнью – пусть я об этом никогда не узнаю. Я очень хорошо знаю истинное значение и истинную силу слов. И представляю, как здорово увидеть в Инете выложенный абсолютно бесплатно (просто потому, что ни одно издательство не пожелало опубликовать из страха не получить ожидаемой прибыли) перевод той самой книги, которую давно искала. Закончив, я отпускаю всё, что я делаю, и никогда ничего не редактирую. Мне не нужно благодарности, но некоторые благодарят, хотя их никто не просит. Не придаю этому особого значения – не думаю, что это сделал бы безвозмездно кто-то ещё. За деньги, только за деньги…
    И я никогда в жизни не смогу от этого отказаться. Даже если моя пьеса с треском провалится. Не забывайте, что это всего лишь роль. Но я буду меняться – я к этому готова. И я доиграю эту роль. До конца. И, по возможности, безупречно.