Это не любовь..

Юм-Ик
Они каждый день спорили о том, что такое любовь.
Он, владелец романтических порывов и ценитель душ, ежедневно придумывал новое объяснение, определяющее красивое и бесконечное слово «любовь». Она, скептик и прагматик жизни, ломающей все Ее планы и мечты, опровергала все Его теории, объясняя все простыми для Нее словами. Серыми. Будничными. Убивающими всю красоту жизни.

– Любовь – это когда на улице весна, когда птички поют и хочется петь, летать и кричать всему миру, что у тебя в сердце! – взахлеб говорил Он, открывая окно и подставляя лицо свежему теплому апрельскому ветерку, целующего Его в знак приветствия и признательности.
– Это помешательство, – разрушительно произносила Она, перебирая старые фотографии. – Весна – это всего лишь время года, а то, что у тебя в душе.. это авитаминоз после зимней спячки.

– Любовь – это, когда сутками не видишь человека, а потом весь день витаешь в облаках, вспоминая мельчайшие детали его образа, его голос, взгляд, слова, – загадочно улыбался Он на следующий день, заваривая чайник.
– Это не любовь, – снова защищалась Она, ставя подаренный букет полевых цветов в хрустальную вазу, доставшуюся от бабушки по наследству. – Это просто хорошая память. Ну, в крайнем случае, чувство симпатии.

– Любовь – это ожидание чего-то большого и светлого и замирание сердца при поцелуе, – улыбался Он мечтательно, отвлекаясь от ремонта случайно задетого и упавшего на кафельный пол радиоприемника.
– Не отвлекайся! Это не любовь, - пощелкала Она пальцами у Его носа и добавила – замирание сердца – это, скорее всего, по части медицины. Наверняка ишемия или какая-нибудь стенокардия. Поцелуй – это всего лишь химическая реакция, видимо от нее у тебя клинит мозг. А «ожидание чего-то большого и светлого» – это детская наивность. Ну как вера в Деда Мороза или страшилки старших ребят в детском саду и бабушек с дедушками в деревне. Помнишь: «придет серенький волчок и укусит за бочок..»? А потом полночи не можешь заснуть в ожидании хищника, просишь маму оставить свет, чтобы волк испугался и убежал. Вот это вера в светлое!
– Но разве наивность и вера – это не любовь? – с надеждой спросил Он, уронив какую-то детальку.
– В твоем возрасте – это шаг к маразму, - хмыкнула Она и подобрала с пола потерянную запчасть.

– Любовь – это, когда разлука сводит тебя с ума, когда ждешь встречи, считая мгновенья, и, находясь рядом, забываешь обо всем... когда начинаешь верить в то, что все возможно, что жизнь – это ничто по сравнению со счастьем, которое у тебя есть... – пламенно говорил Он, восхищенный своей мыслью.
– А вот это уже фанатизм, – вернула Она Его на землю – И, между прочим, грех, нарушение одной из заповедей: «не сотвори себе кумира»!

«В словаре написано, что любовь – это интимное и глубокое чувство, устремленное на другую личность, человеческую общность или идею. В древней мифологии и поэзии – космическая сила, подобная силе тяготения.» – прислал Он sms-сообщение в 2.48 ночи.
«И чего тебе не спится? Не любовь это, а вынашивание плана мести или завоевания.. ну как на поле боя. Почитай учебник истории, на примере Гитлера все поймешь. А сила тяготения – это физика. В школе надо было учиться лучше, двоечник! Дай мне выспаться, завтра на работу!» – ответила Она аналогичным сообщением, сонно набирая буквы почти не глядя в слепящий подсветкой монитор, и отключила телефон.

– Завоевание девушки, надежда на ее расположение – это и есть любовь! – упрямо твердил Он, пригласив Ее на обед в ближайшее от Ее работы кафе.
– Это не любовь! – так же упрямо отбивалась Она – Когда парень завоевывает девушку, да еще и добивается ее расположения, особенно в нашем веке, это страсть и похоть. Вспомни Пушкина!
– Вот именно, даже Пушкин говорил «Чем меньше женщину мы ЛЮБИМ, тем легче нравимся мы ей», а ты говоришь.. Отсюда вывод?
– Вывод один, вы с Пушкиным перепутали любовь и завоевание. Это инстинкт! Как у ребенка.. да что там ребенок, как у тебя и у меня и у кого угодно. Когда тебе хочется получить в подарок какую-нибудь безделушку за баснословные деньги. Ты копишь на нее 3 года. Покупаешь. Радостный и веселый возишься с этим как со списанной торбой ну максимум месяц, а потом эта ерунда пылится у тебя сначала на видном месте, потом на верхней полке, а потом в коробке для обуви.
– И все-таки ты зря так про Пушкина. Ведь когда любишь, идет процесс завоевания, потом привязанность, потом общие какие-то интересы.. – вновь начал Он.
– Пещерные люди чем-то были похожи на все это! – улыбнулась Она – Да и потом, ты правильно сказал «процесс». Это как игра.
- Вот именно! Любовь – как игра. И нужно время, чтобы выиграть.
- Трофей в виде руки и сердца?
- Типа того..
–Допустим. Но все равно это не любовь. Скорее привычка. Ты просто притираешься к человеку, когда начинаешь находиться с ним долгое время. Вспомни себя лет ..цать назад. Помнишь, когда нас в лагерь отправили, ты буквально через три дня начал скучать по родителям и стал просить их забрать тебя домой.
– Мне было 11 лет, – обиженно буркнул Он.
– Не важно. Это к примеру. Ты жил с родителями всегда, привязался к ним. Это просто привычка и все.
– Хочешь сказать, что ты не любишь своих родителей?
– Это другая любовь. Ты мне доказываешь существование той, которая между мужчиной и женщиной.

– Знаю! – в один из дождливых вечеров сказал Он, смакуя свежеиспеченные булочки с вареньем – Любовь – это когда хочется делать что-то для того, кто рядом. Просто так, без причины. Когда хочется готовить для любимого человека, когда не обращаешь внимания на его недостатки..
– И все видишь в розовом цвете? – добавила Она
– Точно! – обрадовался Он своей победе.
– Идиотизм! – в такт Ему ответила Она, улыбаясь – Хотя нет, прости. Альтруизм! На крайний случай чувство заботы. Я слышала, что в психологии это называют синдромом матери Терезы.

– Любовь – восхитительный цветок, но требуется отвага, чтобы подойти и сорвать его на краю пропасти, – прочитал Он, стоя поздно вечером на пороге Ее квартиры с ноутбуком в руках.
– Значит не любовь, раз отвага требуется. А когда боишься – ничего не получается путного, – отвергла Она и эту версию и забрала из Его рук технику, сказав – А ну-ка дай сюда!
Потребовалось меньше минуты, чтобы из ее уст прозвучали слова, написанные на том же сайте, но несколькими фразами ниже:
– Гениально, – хмыкнула Она, просматривая цитаты известных людей – «любовь – это такое чувство, которое испытывает каждый, когда любит». Это тоже самое, что сказать «холод – это чувство, которое испытывает каждый, когда замерз».. Бред!
– Все же логично! – пожал Он плечами.
– Помнишь, ты говорил, что любовь – это игра? Среди этого абсурда есть одно выражение специально для тебя подходящее: «Любовь – это игра. Кто первым сказал “люблю”, тот и проиграл..»
– Именно поэтому ты до сих пор не можешь признаться, что любишь меня? – осторожно спросил Он в полголоса.
– Тебе пора домой, – так же в полголоса ответила Она и медленно закрыла дверь своей квартиры, через порог которой Он так и не перешагнул в тот поздний вечер.