Осенние перемены

Анна Боднарук
     У осени погода, что у строптивой бабы настроение – семь раз на дню меняется. Тучи, неугомонные странники, всё торопятся куда-то, будто там, за горизонтом, есть места краше наших.
     После обеда ветер переменился и уже набрякшие, готовые брызнуть дождём тучи, растянулись сытым коровьим стадом над самыми пиками задремавших елей. А уж если в просвет между туч выглянет солнышко, улыбнётся ласковыми лучиками, и вовсе праздник. Оглядишься вокруг и подумаешь: «До чего же прекрасен мир! И в то же время, до чего бестолковые люди… Сгрудили всяческий хлам у забора и напрочь забыли о нём. За лето поднялись топольки-самосейки, заслонили собой неприятное зрелище, а через забор берёза ветки свесила и осыпает золотом, не скупясь, всё и вся, с истинно русским размахом. Щедрое дерево! Это по-нашему…»
     Вышел срок, увяли высокие травы, опадают листья и открывается тайна забытого уголка. Две сосенки, до поры до времени не замеченные в траве, теперь выступили в зелёном бархате с частыми оборками да золотыми брошками, подаренными тётушкой Берёзой, девочками-подростками, немного смущёнными под несмолкаемое перешёптывание топольков.
     Величаво, словно на детских рисунках, где каждый листик на виду, стоят клёны. Гроздьями висят с потемневшими крылышками семена. Сорвавшиеся листья грациозно кружат, выбирая себе укромное местечко для сна. Солнечный зайчик подмигивает из лужицы и тут же исчезает. Налетит рассерженный ветер, рассорится с тётушкой Берёзой, закидает лужу свежими листьями, окропит дождём и унесётся неведомо куда.
     Окинет прощальным взором заходящее солнце и уйдёт за синюю тучу. А что несёт во чреве нарастающая туча, узнаем только завтра, на рассвете. И опять семь погод на дню, радость и слёзы, золотые подарки и пронизывающие ветры. Что проку журить взбалмошную осень? Много дел у неё, вот и торопится, а разве ж второпях всем угодишь? То-то же.

                10 октября 2003 года.