Здравствуйте, это я...

Тенгиз Сулханишвили
Родился и первые 45 лет бессознательно-сознательного бытия откомпостировал в прекрасной стране Грузии, где "горные орлы нападают на рейсовые автобусы" (пардон, источник эпитета запамятствовал). По одной из расхожих форм Госстандарта, окончил школу, несколько сезонов отыграл за молодежную футбольную команду тбилисского "Динамо", женился, родил дочь, в местном университете защитил диплом журналиста широкого профиля. И почти на четверть века прикипел к самой популярной отрасли средств массовой информации, двумя строчками отразившими в трудовой книжке всю эпопею: февраль 1968 - принят в систему Гостелерадио СССР;  август 1991 - уволен по собственному желанию.

В узкий зазор между этими казенными фразами втиснулось такое огромное количество событий и фактов, что повторно пройти через их частокол не хватит ни земных, ни небесных сил. Успев по ходу выдать в эфир информационной программы Центрального Телевидения "Время" и радиостанции "Маяк" более трех тысяч репортажей и оперативных сюжетов. А также поработать комментатором на нескольких Олимпийских Играх, других крупнейших международных турнирах, быть одним из ведущих популярной в 80-е программы "Футбольное обозрение". Непосредственно карьерная динамика оборвалась на должностях заведующего корреспондентским пунктом ЦТ в Грузии и секретаря Союза журналистов республики. А далее, словно в каком-то виртуальном сне, началась "робинзониада", пришвартовавшая мой "утлый челн" к далеким берегам Атлантики.

Я никогда не бредил Америкой. С юных лет она была для меня загадочной страной, в которой от нашей сильно отличались не только дома, улицы и автомобили. Казалось, даже физические законы, одинаковые для всей планеты, в границах США шокировали остальной мир множеством аномальных причуд. На янки поглядывал с интересом, без предубеждений, навязываемых берегущими наше политическое целомудрие структурами. К их же удовлетворению ни разу не был уличен в тяге к безответственным знакомствам с чужеземцами. Поэтому интервью, взятые в разное время у Би Би Кинга, Майкла Дебеки, Роберта де Ниро, госсекретаря Джорджа Шульца "кураторами" не осуждались и засчитывались в творческий актив. Кроме того, ярлыкоманией "Made in USA" не страдал, всегда курил что под рукой, а виски считал жалкой пародией на кахетинскую чачу и любую водку московского розлива. В общем, о заокеанском континенте не мечтал и штатникам ни в чем не завидовал - мы с Вами тоже жили в Великой Державе. Без излишней роскоши, но в чистой атмосфере искренней любви и бескорыстия.
Вдруг, как тучи перед дождем, набежали крикливые люди и стали упрямо внушать, что являемся гражданами государства Кривых Зеркал, которое следует немедленно разрушить. Несогласным и буйным в виде компенсации обещали длинную дорогу на все четыре стороны.

Мой путь пролег на Запад, под юрисдикцию звездно-полосатого флага. Любопытным могу ответить на вопрос, появились ли в Новом Свете резоны, способные уравновесить потери прошлого? Безусловно! Это и обожаемые внуки-американцы и ценные навыки, приобретенные под жерновами серьезного бизнеса. А также сугубо профессиональные вариации - три года рулить изданием объемистого еженедельника и последние пять лет поработать корреспондентом радиостанции "Голос Америки" в Нью-Йорке. Выйдя на пенсию в сентябре 09 года миллениума, рискнул перелопатить ящики письменного стола, отправив большую часть содержимого в макулатуру. Кое-какие записи в стихах и прозе избежали этой участи и вышли на поклон к читателю.
 
Заранее благодарю за внимание.