Здорово, моржи!

Дубовицкая Светлана Владимировна
 Быль

История, рассказанная Татьяной К.

Собиралась я справлять свой День рождения. Друзей-знакомых у меня много, поэтому справляла я сей знаменательный день в три этапа. Первый день - для родственников,
второй - для друзей, и третий - для коллег по работе.
  Отгуляли родственники, друзья. И вот настал день, когда меня пришли поздравить мои сослуживцы. А надо сказать, что в нашем коллективе работали, в основном, одни евреи.
  Утром пришёл Володя, поздравил, подарил цветы и повеселил меня таким анекдотом:
"Идёт мужик, навстречу ему два еврея Мойша и Исаак. Мужик и говорит: "Здорово, моржи!" Они переглянулись, и так интеллигентно отвечают: "Здравствуйте!"
На следующий день встречается им тот же мужик и опять говорит: "Здорово, моржи!" Они ему опять интеллигентно: "Здравствуйте!"
На  третий день Мойша и Исаак не выдержали и спрашивают: "Ну объясните нам,пожалуйста, почему вы каждое утро так с нами здороваетесь? Ну, почему моржи?"- "А потому что, морды жидовские!"
  Посмеялись мы с Володей, он и говорит: "А ты приколись, Тань, как гости сядут за стол ты их и поприветствуй - Здорово,Моржи! Они спросят, почему моржи, ты и расскажешь им этот анекдот.
  Ну, думаю, точно, надо позабавить народ, пускай посмеются.
  Я пошла накрывать на стол и всё время думала - как я буду этот анекдот рассказывать, как люди смеяться будут.
  Пришли гости, сели за стол. Стали меня поздравлять, тосты говорить. Я шепчу Володе: "Щас я вверну свой анекдотец!" Он отвечает:" Да подожди ты, ещё не время - ещё трезвые все!"
  Прошло время...
  Ну, говорю, теперь уже пора. Щас я расскажу, разряжу обстановку!Володя отвечает: "Да погоди ты! Щас горячее подадут и будет в самый раз!"
  И так это я напереживалась, так разволновалась, что всё и перезабыла. Володя толкает меня - Давай, теперь пора!Я встала, глупо улыбнулась и неожиданно для себя  выдала: "Здорово,жиды!"
  И тишина! Мент родился. Немая сцена... Коллеги перестали даже жевать.
  Тут самый старший, очень образованный Зейлик Израилевич и говорит мне: "Танечка, а ты это к чему?" И, главное, все кругом молчат, глазками моргают, переглядываются недоумённо, а Володя один ржёт, аки конь!
  Потом, конечно, мы с Володей рассказали всем как на самом деле всё было. И смеялись мы на работе над этой историей  потом не один раз.