Вкус молока

Татьяна Кожухова
            Ответ без ответа.
       
     Объясни человеку современному - чем натуральное настоящее, т.е. живое молоко коровье отличается от магазинного натурального? Ведь в магазине на ценнике указано - "Молоко натуральное" всегда.
Была у меня история - в космическом городе соседка с малышом в коляске спешила в магазин. О, это молоко могли разобрать быстро! Поинтересовалась, почему я никогда не стою в очереди за натуральным молоком. Мой ответ её удивил. Твои дети не пьют молоко?  Этого нельзя допустить! Это же кальций! И т.д. и т.п. Она разволновалась не на шутку. Пожалуй, в её глазах я выглядела чудовищем, лишающим своих детей главного в жизни - строительного материала для тела.
Но что поделаешь? Мои дети не могли пить эту подделку. Алинка мужественно и без жалоб боролась сама с "его подателями" в детском саду, не пия его. Я упрекнула её однажды:
-Что ж ты так неаккуратна за едой в садике - вся футболка в пятнах?   
Она спокойно возразила:
-Я очень аккуратная, мамочка!
Но я не могу пить натуральное молоко, а меня всегда хотят напоить! А я - не пью...Не глотаю. Оно и капает на футболку...
Вот оно что! Надо поговорить с воспитателями.
Горячий ответ Нины Дмитриевны:
-Что Вы!  Это же кальций! И т.д. и т.п.
Виталика несколько раз вывернуло наизнанку, и его  в садике оставили в покое.
Алинка продолжала - не пить.
      Соседка пришла за разъяснениями ко мне домой. Её детство прошло в Новосибирске, моё в деревне. Вкус молока помню и чувствую. Молоко из магазина - не пью тоже. Она очень просила, чтобы я объяснила - КАК ЖИВОЕ отличить от другого. Объяснить - не смогла. Пыталась:
-Понимаешь, живое - пахнет хлевом...
И тут же остановила себя - хлевом...но не навозом же!
Позже она много раз просила попробовать молоко, которое ей было продано как живое. Только дважды я ей сказала, что действительно - живое. Всякий раз она смотрела на меня огромными синими глазами, вопрошая:
-Как ты это чувствуешь?
Не знаю.
Мне интересно другое. Дети мои не смогли пить молоко в детском саду, ещё не пробуя натурального.
     Позже мы научились преодолевать пятидневные дорожные мытарства, чтобы добраться в сибирскую глушь к бабушке Кате и дедушке Вильяму.
Там молоко дети пили каждое лето. И кипячёное, и холодное. Оно им казалось вкуснее всего на свете.