Исповедь собаки глава 3

Наши Друзья
Ирина Побережная

Начало в номере 34


Гав! Я вас уже заждался. А косточку вы мне принесли? Ой, какая вкусная! Вы уж подождите, я ее догрызу...
Так вот. Как вы знаете, собаки бывают дворовые или дикие – это те, которые живут на улице, и домашние – те, которые живут в доме. Я, например, яркий пример домашней собаки. А если я домашняя собака, то почему я должен спать на полу? Так я рассуждал, лежа на ковре в комнате. Ведь люди спят на мягких кроватях, чем же я хуже? Я такой же член семьи, как и они. Вобщем, когда хозяева куда-то все ушли, я решил пробраться в спальню и немного полежать на их месте. А почему бы и нет? Как мне там понравилось! Мягко, уютно, нет никаких сквозняков. Только спать и спать. Что я и сделал. Конечно, я не слыхал, как мои хозяева вернулись домой. И не почувствовал даже, как они вошли в спальню. Я спохватился от резкого вопля моей большой хозяйки: «Это еще что такое? А ну, марш отсюда!» Как тут не испугаться? Я прыгнул со своей лежанки и, загребая покрывало, соскочил на пол. «Нужно скорее спрятаться!» - лихорадочно работал мой мозг. Больше всего я боялся, что хозяйка возьмет веник, но, кажется, обошлось. И все-таки, какая несправедливость! А еще говорят о равенстве! Какое же тут равенство, если я, не только не имею права иметь такую же кровать, как у моих хозяев, но и просто полежать на их кровати?! Моему возмущению не было предела. В следующий раз я... Что я сделаю в следующий раз, я сразу не придумал, а потом меня как осенило. Я должен выбрать себе достойное место, а чтобы никто не сомневался, что оно мое, как все грамотные собаки, я поставлю на нем свою метку. Замечательно! В очередной раз во время отсутствия хозяев я забрался на их кровать, полежал, потерся о все углы, поднял лапку и написал «мое». Потом все же решил, что это мокрое пятно как-то бросается в глаза. Может быть, не стоит так уж прямо бросать вызов людям? Поэтому я снова залез на кровать и аккуратно сгреб покрывало на кучу. Вот теперь в самый раз. Кажется, не так заметно. Какой я был наивный! Это мне казалось, что ничего не обнаружится, а получилось совсем наоборот. Ох, на сей раз со мной «разговаривал» мой хозяин. Уже не веником, а клюшкой. Знаете, такая деревянная палка для игры в хоккей? Ну вот. Разговор у нас получился не очень приятный, чего уж там. Мы наговорили друг другу кучу гадостей. Стоит ли теперь вспоминать? Всякое бывало. В общем, я подумал и решил для себя, что на мягком ковре спать совсем не так уж плохо - знаешь, что ниже пола никуда не упадешь. Не то, что с кровати.
Не зря у людей существует такое крылатое выражение «жизнь собачья». Что-то в этом есть. Я думаю, что в старости обязательно начну писать книгу (надеюсь с вашей помощью) о проблеме хозяев и питомцев. Мой опыт общения с людьми, наверняка, будет полезен для молодых щенков. Учиться желательно на ошибках других. Так, кажется, говорят люди?
Кстати, об ошибках. Кто их не совершал? Особенно в детстве. Мне памятен один такой случай. Пусть он послужит в назидание для молодых собак, пробующих на зуб все, что плохо лежит. Так вот, однажды мои хозяйки в спешке оставили на видном месте какие-то яркие пакетики, совсем маленькие, но очень привлекательные. Что же это такое? Мне тогда казалось, что всё пригодно в пищу и вкусно. Значит нужно попробовать. Я взял в пасть пару пакетов и притащил их на ковер. Сначала мне никак не удавалось их разгрызть, а потом я умудрился раскусить один из них. Фу, какая же гадость была в этом пакете! Мерзкая на вкус и запах! Мне сразу захотелось попить воды. Побежал я быстренько на кухню, окунул морду в мисочку с водой и вдруг... остолбенел. Из моей пасти пошли какие-то пузыри. Чем больше я старался их облизать, тем больше они надувались. Вот ужас! Да что же это такое? Какая-то отрава? Надо было что-то с этим делать! Я снова помчался в комнату и принялся тереться мордой о ковер. Мне стало страшно. А вдруг я умру? Это в расцвете своих собачьих лет! Не знаю, чем бы это все закончилось, если бы не вернулись мои хозяйки. Сначала они, глядя на меня, не поняли, что произошло, а потом дружно засмеялись. И что тут смешного, когда я почти умирал?
Оказывается, содержимое тех пакетов, называлось шампунем. Это то, чем люди моют свою шерсть, брр, простите, волосы. Хорошо, что все обошлось. Надо сказать, что этот урок не прошел для меня даром. Я перестал грызть всё, что попало. И как видите, жив до сих пор. Чего и вам желаю.
И всё же вы меня не забывайте. Знаете, как иногда хочется поговорить, повспоминать о былых годах, о своей молодости...
Так что, если у вас будет для меня гостинец, приходите, не стесняйтесь. Я буду рад нашей встрече. Ну, а сейчас, гав, мне пора. Нужно честно зарабатывать свою еду. Гав!

Продолжение следует