Рассказы о детях

Наши Друзья
ГЛАВА III из повести

Владимир Заславский

Я уже шестилетка и сегодня первый раз пошёл в школу. Вернее поехал на машине с папой. У мамы на работе какая-то важная встреча, и она не смогла отвезти меня. Есть у нас в Сан-Франциско такая школа, где все учителя и ученики говорят только на русском языке. Вот туда меня и записали.
Около школы оказалось много детей. Все с цветами. Папа, как увидел, сразу расстроился. Цветы-то он забыл дома. И я не напомнил, потому что сам забыл. Посмотрел папа на часы. Поставил меня около крыльца, сказал ждать, и уехал. И вот я ждал.
И Азик пришёл с папой, и тоже без цветов. Я поздоровался. После того как дядя Серёжа узнал почему я один, оставил Азика со мной, и быстро ушёл.  Когда он вернулся с большим букетом, папы ещё не было. В это время в дверях появился какой-то дядя с микрофоном и позвал всех во двор школы.
Дядя Серёжа разделил букет пополам, дал каждому держать, привёл нас во двор и поставил в квадраты, нарисованные мелом. Пришёл и мой папа с букетом, тоже разделил его и отдал нам с Азиком.
С трибуны нас долго поздравляла тётя и ещё несколько человек. Потом мальчик и две девочки пронесли под музыку флаг. К нам подбежали большие ребята, взяли каждого за руку и повели за флагом прямо в школу. Меня крепко держала высокая девочка. Она привела меня в комнату, где около маленьких столиков на стульчиках уже сидели некоторые дети. Посадила меня за свободный столик, сказала, что теперь это будет мой класс, попрощалась и ушла. Зашли ещё дети. Их тоже  взрослые привели к свободным столикам, оставили и ушли.
Вошла ещё одна тётя, но почему-то одна. Подошла к столу и громко сказала, что зовут её Ольга Ивановна, она наша учительница и очень хочет познакомиться с каждым из нас. Стала каждого спрашивать, как зовут, сколько лет, знает ли алфавит, умеет ли читать, много ли сказок знает.
Потом, когда познакомилась со всеми, объявила, что теперь, кто хочет, может задавать вопросы. Все сразу же начали громко спрашивать. Стало очень шумно, и никто ничего не слышал. Ольга Ивановна подняла вверх руку и не отпускала, пока не дождалась тишины. Потом мы все договорились, если кто-либо что-то захочет спросить, должен обязательно поднять руку.
И Ольга Ивановна предложила игру: она задаёт вопрос, а кто знает ответ, поднимает руку. И стала задавать такие лёгкие вопросы, что многие забывали поднимать руку и сразу же отвечали. Тогда она объясняла, что ответ, хоть и правильный, но не засчитывается. И мы вновь начинали играть. И долго ещё кто-нибудь обязательно забывал поднимать руку и начинал отвечать. Мы так смеялись... И Ольга Ивановна тоже.
Но всё-таки научились. А в конце занятий учительница спросила
- Кто может очень коротко ответить на вопрос:  «Чему мы научились за сегодняшний день?» И все сразу подняли руку. Правильно. Молодцы! Похвалила она всех нас.